СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо 5-7кл

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана в соответствие с требованиями ФГОС, на основе примерных программ по ИЗО "Просвещение", под ред. Б.М.Неменского (5-7кл)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 5-7кл»

Пояснительная записка.


Рабочая   программа  создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  второго   поколения  (ФГОС).  

Рабочая   программа  по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерных  программ   по   ИЗО  «Просвещение», 2013г  программы  «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руково­дством Б. М.  Неменского  (5-7  классы), пособия для учителей общеобразовательных учреждений (Б.М.  Неменский , Л.А.  Неменская , Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2013.  Рабочая   программа  составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Рабочая программа предусматривает возможность изучения кур­са «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебный час в неделю итого 35 часов в год.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное ис­кусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных ис­кусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, на­родного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и про­фессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе — продол­жение художественно-эстетического образования, воспитания учащих­ся в начальной школе и опирается на полученный ими художествен­ный опыт. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целост­ность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие за­дания, художественно-эстетическое восприятие произведений искус­ства и окружающей действительности, в единую образовательную струк­туру образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чет­кость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.





Цели и задачи курса:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
























Содержание тем учебного курса


Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в сов­ременной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные, художественные традиции и конкретные промыслы.


Тема 6 классов — «Изобразительное искусство в жизни че­ловека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изобра­жения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного язы­ка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной из­менчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в слож­ные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.


Тема 7 классов — «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению дизайна, его видов и развития. У учащихся формируются понимание основ архитектурных знаний. Изучая язык искусства архитектуры и дизайна, учащиеся вникают в смысл окружающего мира, учатся ценить красоту и создавать её своими руками.






















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения изобразительного ис­кусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие ви­зуальных образов реальности и произведений искусства;

  • понимание эмоционального смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как сферы материально­го выражения духовных ценностей, представленных в про­странственных формах;

  • воспитание художественного вкуса как способности эсте­тически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

  • овладение основами культуры практической творческой ра­боты различными художественными материалами и инст­рументами;

в познавательной сфере:

  • овладение средствами художественного изображения;

  • развитие способности наблюдать реальный мир, способ­ности воспринимать, анализировать и структурировать ви­зуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и про­странственной среды и понимании красоты человека;

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точ­ке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирую­щего способность к самостоятельным действиям в ситуа­ции неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • умение эстетически подходить к любому виду деятель­ности;

в познавательной сфере:

  • развитие художественно-образного мышления как неотъем­лемой части целостного мышления человека;

  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной па­мяти;

  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навы­ков коммуникации.

Предметные результаты освоения изобразительного ис­кусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жиз­ни, осознание и принятие системы общечеловеческих цен­ностей;

  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстети­ческих позиций;

  • активное отношение к традициям культуры как к смысло­вой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

  • понимание основ изобразительной грамоты, умение ис­пользовать специфику образного языка и средств художе­ственной выразительности, особенности различных худо­жественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художествен­ных образов;

  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необ­ходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных инфор­мационных ресурсах;

  • диалогический подход к освоению произведений искус­ства;

  • понимание разницы между элитарным и массовым искус­ством, оценка с эстетических позиций достоинств и недо­статков произведений искусства;

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно­-прикладного искусства и т. д.).






















УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  • учебник:

- Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под. Ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение,2013.

- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: Для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2013.

-Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  • дополнительные пособия для учителя:

- Понамарев, А.М. Школа изобразительного искусства/ А. М. Понамарев. – М.: Просвещение, 1998;

- Рылова, Л.Б. Изобразительное искусство в школе/ Л.Б. Рылова. – Ижевск, 1998;

- Колокольников, В.В. Рисование в педагогическом училище/ В.В. Колокольников. – М.: Просвещение, 1965;

- Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе/ Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 1998;

- Фомина, Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 классы/ Н.Н. Фомина. – М.: Просвещение, 1995;

  • дополнительные пособия для учащихся:

- Дорожкин, Ю.Г. Хохломская роспись/ Ю.Г. Дорожкин. – М.: Мозайский, 1999.

- Жегалова, С.И. Росписи хохломы/ С.И. Жегалова. – М.: Детская литература, 1991.

- Вачьянц, А.М. «Звучащее безмолвие» или Основы искусствознания/ А.М. Вачьянц. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр А3», 1997.

- Вачьянц, А.М. Западноевропейское Средневековье/ А.М. Вачьянц. – М.: Айрис-Пресс, 2007.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, который включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т.п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.















Календарно-тематическое планирование 5 класс

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые результаты

Форма урока

ИКТ

план

факт

Тема 1. «Древние корни народного искусства»

9




1

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы

1.09


1

формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; развитие способности воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

2-3

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня»

8.09

15.09


2

Урок-исследование

Урок-практикум

+

4-5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце

22.09

29.09


2

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


6-7

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу»

6.10

13.10


2

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

8-9

Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн?

20.1027.10



2

Урок открытия новых знаний

+

Тема 2. «Связь времен в народном искусстве»

8




10-11

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки

10.11

17.11


2

развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей

Урок открытия новых знаний

Урок-иссследования

Урок-практикум


12


Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.

24.11



1


Урок открытия новых знаний

Урок-иссследования

Урок-практикум

+

13

Гжель.

1.12


1

14


Городец.


8.12



1


15

Хохлома.

15.12


1

16

Жостово.

22.12


1

17

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Теснение и резьба по бересте.

29.12


1

Тема3. «Декоративное искусство в современном мире»

9




18

Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма

19.01


1

воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности; использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

19

Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме

26.01


1

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


20

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

2.02


1

Урок-исследование


21-22

Русский костюм и современная мода

9.02

16.02


2

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

23-24

Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

2.03

9.03


2

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


25

Народные промыслы Родного края (урок-конференция)

16.03


1

Урок-конференция

+

26

«Красота земли родной»

23.03


1

обобщающий урок-праздник

+

Тема 4. «Декор, человек, общество, время»

8




27

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

6.04


1

формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

28-29

Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика

13.04

20.04


2

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

30

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья

27.04



1

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

31

О чем рассказывают гербы

4.05


1

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


32

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям

11.05


1

Урок-исследование


33-34

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

18.05

25.05



2

обобщающий урок–викторина



















Календарно-тематическое планирование 6 класс


Наименование раздела программы

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые результаты

Форма урока

ИКТ

план

факт

Тема 1. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

9

формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; развитие способности воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства



1

Введение. Изобразительное искусство в семье пространственных искусств.

02.09


1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


2

Рисунок – основа изобразительного искусства.

09.09


1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

3-4

Пятно как средство выражения.

Композиция как ритм пятен.

16.09

23.09



2


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

5

Цвет. Основы цветоведения.

30.09


1


Урок открытия новых знаний


6

Цвет в произведениях живописи.

07.10


1


Урок-практикум

+

7-8

Объёмные изображения в скульптуре.

14.10

21.10


2


Урок-исследование

+

9

Основы языка изображения.

28.10


1


Урок-викторина


Тема 2. Мир наших вещей. Натюрморт.

8

воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности; использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.



10

Художественное познание: реальность и фантазия

11.11


1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

11

Изображение предметного мира – натюрморт.

18.11


1


Урок-практикум


12

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

25.11


1


Урок-исследование

+

13

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

02.12


1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


14

Освещение. Свет и тень.

09.12


1


Урок-исследования

+

15

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

16.12


1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

16-17

Выразительные возможности натюрморта.

23.12

30.12


2


Урок контроля


Тема 3. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.

10

развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка,




18

Образ человека – главная тема искусства.

20.01


1


Урок-исследования

+

19

Конструкция головы человека и её пропорции.

27.01


1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


20

Изображение головы человека в пространстве.

03.02


1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

21

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

10.02



1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


22

Портрет в скульптуре.

17.02


1


Урок-конференция

+

23

Сатирические образы человека.

24.02


1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


24

Образные возможности освещения в портрете.

03.03


1


Урок-викторина


25

Портрет в живописи.

10.03


1


Урок открытия новых знаний

+


26

Роль цвета в портрете.

17.03


1


Урок-практикум

+

27

Великие портретисты

24.03


1


Урок закрепления знаний


Тема 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8

формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум



28

Жанры в изобразительном искусстве.

07.04


1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум



29

Изображение пространства.

14.04


1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


30

Правила линейной и воздушной перспективы.

21.04


1


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


31-32

Пейзаж – большой мир.

Организация изображаемого пространства.

28.04

05.05


2


Урок-викторина

+

33

Пейзаж – настроение.

Природа и художник.

12.05


1


Урок- экскурсия


34

Городской пейзаж.

19.05


1


Урок- экскурсия


35

Выразительные возможности изобразительного искусства.

Язык и смысл

26.05




1


Урок обобщения изученного материала

+































Календарно-тематическое планирование 7 класс.


Наименование раздела программы

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые результаты

Форма урока

ИКТ

план

факт

РАЗДЕЛ №1: «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек»

9




1

Основы композиции в конструктивных искусствах. «Мир, который создаёт человек»

02.09


1

Познакомить с объёмно – пространственной и плоскостной композицией. Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиций.

Освоить многообразие графического дизайна: от визитки до книги.

Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.


Урок открытия новых знаний



2

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»

9.09


1

Урок-практикум

+

3


Прямые линии и организация пространства

16.09



1


Урок открытия новых знаний

+

4

Цвет – элемент композиционного творчества

23.09


1

Урок-практикум

+

5

Свободные формы: линии и тоновые пятна

30.09


1

Урок открытия новых знаний

+

6

«Буква – строка – текст. Искусство шрифта»

07.10


1

Урок-практикум


7-8

Когда текст и изображение вместе «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне»

14.10

21.10



2

Мини-проект


9

В бескрайнем море книг и журналов «Многообразие форм графического дизайна»

28.10


1

Урок обобщения


РАЗДЕЛ №2 «В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ»

8




10

«От плоскостного изображения к объёмному макету»

11.11


1

Знать основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно – дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

Понятие дизайна, как эстетизации машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


11

«Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

18.11


1

Урок открытия новых знаний


12

"Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля»

25.11


1

Урок-практикум

+

13

«Важнейшие архитектурные элементы зданий»

2.12


1

Урок открытия новых знаний

+

14

«Вещь как сочетание объёмов и образ времени»

9.12


1

Урок-практикум


15

Форма и материал

16.12


1

Урок открытия новых знаний


16-17

«Роль цвета в формотворчестве»


23.12

30.12



2

Урок открытия новых знаний


РАЗДЕЛ №3 «ГОРОД И ЧЕЛОВЕК»

10




18

«Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого»


20.01


1

Знать исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства.

Изучить историю архитектуры и дизайна как развитие образно – стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Уметь организовывать жилую среду. Массово – промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей.


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

19


«Русская архитектура – неотделимая часть мирового искусства»

27.01


1

Урок открытия новых знаний

+

20-21

«Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна»




03.02

10.02


2

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


22

«Живое пространство. Город, микрорайон, улица»


17.02


1

Урок-практикум


23

«Вещь в городе и дома. Городской дизайн»

24.02


1

Урок открытия новых знаний


24-25

«Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно – вещной среды интерьера»


03.03

10.03


2

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

26

Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного пространства.

17.03


1

Урок открытия новых знаний

Урок-практикум


27


Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществления

24.03


1

Урок-исследование

+


РАЗДЕЛ №4 «ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ»

8




28



Мой дом – мой образ жизни. «Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом»

07.04




1

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. Понимать имидж, социопсихологию, моду и культуру, как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.


Урок открытия новых знаний

Урок-практикум

+

29


«Интерьер, который мы создаём»

14.04



1

Урок-практикум



30

«Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй» дизайн и архитектура сада

21.04


1

Урок открытия новых знаний


31

«Создание фитокомпозиции по типу икэбаны»

28.04


1

Урок-практикум


32

«Мода, культура и ты» Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды

05.05


1

Урок открытия новых знаний


33


«Автопортрет на каждый день»

12.05



1

Урок-практикум

+

34


«Имидж: лик или личина? Сфера имиджа дизайна»

19.05


1

Урок открытия новых знаний



35

Выставка творческих работ по теме: «Имеджмейкерский сценарий – проект с использованием визуально – дизайнерских элементов»


26.05



1

Урок обобщения