Пояснительная записка.
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС).
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение», 2013г программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского (5-7 классы), пособия для учителей общеобразовательных учреждений (Б.М. Неменский , Л.А. Неменская , Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2013. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Рабочая программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебный час в неделю итого 35 часов в год.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности, в единую образовательную структуру образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Цели и задачи курса:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Содержание тем учебного курса
Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные, художественные традиции и конкретные промыслы.
Тема 6 классов — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
Тема 7 классов — «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению дизайна, его видов и развития. У учащихся формируются понимание основ архитектурных знаний. Изучая язык искусства архитектуры и дизайна, учащиеся вникают в смысл окружающего мира, учатся ценить красоту и создавать её своими руками.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
понимание эмоционального смысла визуально-пространственной формы;
освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере:
в познавательной сфере:
овладение средствами художественного изображения;
развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной афере:
формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
в трудовой сфере:
обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
в познавательной сфере:
развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
в познавательной сфере:
художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
в коммуникативной сфере:
умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
диалогический подход к освоению произведений искусства;
понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
в трудовой сфере:
применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под. Ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение,2013.
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: Для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2013.
-Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Понамарев, А.М. Школа изобразительного искусства/ А. М. Понамарев. – М.: Просвещение, 1998;
- Рылова, Л.Б. Изобразительное искусство в школе/ Л.Б. Рылова. – Ижевск, 1998;
- Колокольников, В.В. Рисование в педагогическом училище/ В.В. Колокольников. – М.: Просвещение, 1965;
- Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе/ Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 1998;
- Фомина, Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 классы/ Н.Н. Фомина. – М.: Просвещение, 1995;
- Дорожкин, Ю.Г. Хохломская роспись/ Ю.Г. Дорожкин. – М.: Мозайский, 1999.
- Жегалова, С.И. Росписи хохломы/ С.И. Жегалова. – М.: Детская литература, 1991.
- Вачьянц, А.М. «Звучащее безмолвие» или Основы искусствознания/ А.М. Вачьянц. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр А3», 1997.
- Вачьянц, А.М. Западноевропейское Средневековье/ А.М. Вачьянц. – М.: Айрис-Пресс, 2007.
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, который включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т.п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемые результаты | Форма урока | ИКТ |
план | факт |
Тема 1. «Древние корни народного искусства» | 9 | | | |
1 | Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы | 1.09 | | 1 | формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; развитие способности воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
2-3 | Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня» | 8.09 15.09 | | 2 | Урок-исследование Урок-практикум | + |
4-5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце | 22.09 29.09 | | 2 | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
6-7 | Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу» | 6.10 13.10 | | 2 | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
8-9 | Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн? | 20.1027.10 | | 2 | Урок открытия новых знаний | + |
Тема 2. «Связь времен в народном искусстве» | 8 | | | |
10-11 | Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки | 10.11 17.11 | | 2 | развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей | Урок открытия новых знаний Урок-иссследования Урок-практикум | |
12 | Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. | 24.11 | | 1 | Урок открытия новых знаний Урок-иссследования Урок-практикум | + |
13 | Гжель. | 1.12 | | 1 |
14 | Городец. | 8.12 | | 1 |
15 | Хохлома. | 15.12 | | 1 |
16 | Жостово. | 22.12 | | 1 |
17 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Теснение и резьба по бересте. | 29.12 | | 1 |
Тема3. «Декоративное искусство в современном мире» | 9 | | | |
18 | Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма | 19.01 | | 1 | воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности; использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
19 | Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме | 26.01 | | 1 | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
20 | Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма | 2.02 | | 1 | Урок-исследование | |
21-22 | Русский костюм и современная мода | 9.02 16.02 | | 2 | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
23-24 | Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод» | 2.03 9.03 | | 2 | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
25 | Народные промыслы Родного края (урок-конференция) | 16.03 | | 1 | Урок-конференция | + |
26 | «Красота земли родной» | 23.03 | | 1 | обобщающий урок-праздник | + |
Тема 4. «Декор, человек, общество, время» | 8 | | | |
27 | Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта | 6.04 | | 1 | формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
28-29 | Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика | 13.04 20.04 | | 2 | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
30 | Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья | 27.04 | | 1 | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
31 | О чем рассказывают гербы | 4.05 | | 1 | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
32 | Что такое эмблемы, зачем они нужны людям | 11.05 | | 1 | Урок-исследование | |
33-34 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 18.05 25.05 | | 2 | обобщающий урок–викторина | |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемые результаты | Форма урока | ИКТ |
план | факт |
Тема 1. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. | 9 | формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; развитие способности воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства | | |
1 | Введение. Изобразительное искусство в семье пространственных искусств. | 02.09 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
2 | Рисунок – основа изобразительного искусства. | 09.09 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
3-4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 16.09 23.09 | | 2 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 30.09 | | 1 | | Урок открытия новых знаний | |
6 | Цвет в произведениях живописи. | 07.10 | | 1 | | Урок-практикум | + |
7-8 | Объёмные изображения в скульптуре. | 14.10 21.10 | | 2 | | Урок-исследование | + |
9 | Основы языка изображения. | 28.10 | | 1 | | Урок-викторина | |
Тема 2. Мир наших вещей. Натюрморт. | 8 | воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности; использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | | |
10 | Художественное познание: реальность и фантазия | 11.11 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
11 | Изображение предметного мира – натюрморт. | 18.11 | | 1 | | Урок-практикум | |
12 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 25.11 | | 1 | | Урок-исследование | + |
13 | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. | 02.12 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
14 | Освещение. Свет и тень. | 09.12 | | 1 | | Урок-исследования | + |
15 | Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. | 16.12 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
16-17 | Выразительные возможности натюрморта. | 23.12 30.12 | | 2 | | Урок контроля | |
Тема 3. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. | 10 | развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, | | | |
18 | Образ человека – главная тема искусства. | 20.01 | | 1 | | Урок-исследования | + |
19 | Конструкция головы человека и её пропорции. | 27.01 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
20 | Изображение головы человека в пространстве. | 03.02 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
21 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 10.02 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
22 | Портрет в скульптуре. | 17.02 | | 1 | | Урок-конференция | + |
23 | Сатирические образы человека. | 24.02 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
24 | Образные возможности освещения в портрете. | 03.03 | | 1 | | Урок-викторина | |
25 | Портрет в живописи. | 10.03 | | 1 | | Урок открытия новых знаний | + | |
26 | Роль цвета в портрете. | 17.03 | | 1 | | Урок-практикум | + |
27 | Великие портретисты | 24.03 | | 1 | | Урок закрепления знаний | |
Тема 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве. | 8 | формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | | |
28 | Жанры в изобразительном искусстве. | 07.04 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | | |
29 | Изображение пространства. | 14.04 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
30 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 21.04 | | 1 | | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
31-32 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | 28.04 05.05 | | 2 | | Урок-викторина | + |
33 | Пейзаж – настроение. Природа и художник. | 12.05 | | 1 | | Урок- экскурсия | |
34 | Городской пейзаж. | 19.05 | | 1 | | Урок- экскурсия | |
35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 26.05 | | 1 | | Урок обобщения изученного материала | + |
| | | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемые результаты | Форма урока | ИКТ |
план | факт |
РАЗДЕЛ №1: «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек» | 9 | | | |
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. «Мир, который создаёт человек» | 02.09 | | 1 | Познакомить с объёмно – пространственной и плоскостной композицией. Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиций. Освоить многообразие графического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. | Урок открытия новых знаний | |
2 | Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!» | 9.09 | | 1 | Урок-практикум | + |
3 | Прямые линии и организация пространства | 16.09 | | 1 | Урок открытия новых знаний | + |
4 | Цвет – элемент композиционного творчества | 23.09 | | 1 | Урок-практикум | + |
5 | Свободные формы: линии и тоновые пятна | 30.09 | | 1 | Урок открытия новых знаний | + |
6 | «Буква – строка – текст. Искусство шрифта» | 07.10 | | 1 | Урок-практикум | |
7-8 | Когда текст и изображение вместе «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне» | 14.10 21.10 | | 2 | Мини-проект | |
9 | В бескрайнем море книг и журналов «Многообразие форм графического дизайна» | 28.10 | | 1 | Урок обобщения | |
РАЗДЕЛ №2 «В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ» | 8 | | | |
10 | «От плоскостного изображения к объёмному макету» | 11.11 | | 1 | Знать основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно – дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Понятие дизайна, как эстетизации машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне. | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
11 | «Взаимосвязь объектов в архитектурном макете» | 18.11 | | 1 | Урок открытия новых знаний | |
12 | "Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля» | 25.11 | | 1 | Урок-практикум | + |
13 | «Важнейшие архитектурные элементы зданий» | 2.12 | | 1 | Урок открытия новых знаний | + |
14 | «Вещь как сочетание объёмов и образ времени» | 9.12 | | 1 | Урок-практикум | |
15 | Форма и материал | 16.12 | | 1 | Урок открытия новых знаний | |
16-17 | «Роль цвета в формотворчестве» | 23.12 30.12 | | 2 | Урок открытия новых знаний | |
РАЗДЕЛ №3 «ГОРОД И ЧЕЛОВЕК» | 10 | | | |
18 | «Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого» | 20.01 | | 1 | Знать исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. Изучить историю архитектуры и дизайна как развитие образно – стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Уметь организовывать жилую среду. Массово – промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
19 | «Русская архитектура – неотделимая часть мирового искусства» | 27.01 | | 1 | Урок открытия новых знаний | + |
20-21 | «Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна»
| 03.02 10.02 | | 2 | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
22 | «Живое пространство. Город, микрорайон, улица» | 17.02 | | 1 | Урок-практикум | |
23 | «Вещь в городе и дома. Городской дизайн» | 24.02 | | 1 | Урок открытия новых знаний | |
24-25 | «Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно – вещной среды интерьера» | 03.03 10.03 | | 2 | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
26 | Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного пространства. | 17.03 | | 1 | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | |
27 | Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществления | 24.03 | | 1 | Урок-исследование | + |
РАЗДЕЛ №4 «ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ» | 8 | | | |
28 | Мой дом – мой образ жизни. «Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом» | 07.04 | | 1 | Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. Понимать имидж, социопсихологию, моду и культуру, как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир. | Урок открытия новых знаний Урок-практикум | + |
29 | «Интерьер, который мы создаём» | 14.04 | | 1 | Урок-практикум | |
30 | «Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй» дизайн и архитектура сада | 21.04 | | 1 | Урок открытия новых знаний | |
31 | «Создание фитокомпозиции по типу икэбаны» | 28.04 | | 1 | Урок-практикум | |
32 | «Мода, культура и ты» Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды | 05.05 | | 1 | Урок открытия новых знаний | |
33 | «Автопортрет на каждый день» | 12.05 | | 1 | Урок-практикум | + |
34 | «Имидж: лик или личина? Сфера имиджа дизайна» | 19.05 | | 1 | Урок открытия новых знаний | |
35 | Выставка творческих работ по теме: «Имеджмейкерский сценарий – проект с использованием визуально – дизайнерских элементов» | 26.05 | | 1 | Урок обобщения | |