СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Показатели инновационных процессов в образовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представленны способы оценки инновационных процессов.

Просмотр содержимого документа
«Показатели инновационных процессов в образовании»

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт  им. М. Е. Евсевьева» Проект на тему:  «Показатели инновационных процессов в образовании» Выполнила: студентка 2 курса группы ПЗУМ – 118 Маркачева Э. И.

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева»

Проект на тему: «Показатели инновационных процессов в образовании»

Выполнила:

студентка 2 курса

группы ПЗУМ – 118

Маркачева Э. И.

Переход образовательной организации в режим инноваций влечет за собой необходимость создания механизмов, обеспечивающих оценку эффективности и перспективности, происходящих в организации процессов, которые в свою очередь направлены на повышение качества образования в целом.

Переход образовательной организации в режим инноваций влечет за собой необходимость создания механизмов, обеспечивающих оценку эффективности и перспективности, происходящих в организации процессов, которые в свою очередь направлены на повышение качества образования в целом.

Потребность в инновациях определяется несколькими факторами: 1. Изменение содержания образования, введение новых дисциплин, поиск современных технологий обучения.

Потребность в инновациях определяется несколькими факторами:

1. Изменение содержания образования, введение новых дисциплин, поиск современных технологий обучения.

Потребность в инновациях определяется несколькими факторами:  2. Социальные и экономические изменения в политике государства предопределили необходимость кардинальных перемен в системе образования.

Потребность в инновациях определяется несколькими факторами:

2. Социальные и экономические изменения в политике государства предопределили необходимость кардинальных перемен в системе образования.

Потребность в инновациях определяется несколькими факторами:  3. В современном обществе создаются новые типы учебных заведений, тем самым происходит реальная конкурентоспособность, что заставляет задуматься о качестве обучения.

Потребность в инновациях определяется несколькими факторами:

3. В современном обществе создаются новые типы учебных заведений, тем самым происходит реальная конкурентоспособность, что заставляет задуматься о качестве обучения.

Таким образом, мониторинг инноваций в образовательном учреждении предполагает решение следующего спектра задач: 1. Отслеживание развития инновационной деятельности в образовательном учреждении; 2. Использование результатов в управленческой деятельности с целью коррекции и предотвращения негативных вариантов развития ситуации;

Таким образом, мониторинг инноваций в образовательном учреждении предполагает решение следующего спектра задач:

1. Отслеживание развития инновационной деятельности в образовательном учреждении;

2. Использование результатов в управленческой деятельности с целью коррекции и предотвращения негативных вариантов развития ситуации;

Таким образом, мониторинг инноваций в образовательном учреждении предполагает решение следующего спектра задач: 3. Подготовка аналитических и справочных изданий; 4. Прогнозирование, выявление тенденций и перспектив развития инновационной деятельности образовательного учреждения.

Таким образом, мониторинг инноваций в образовательном учреждении предполагает решение следующего спектра задач:

3. Подготовка аналитических и справочных изданий;

4. Прогнозирование, выявление тенденций и перспектив развития инновационной деятельности образовательного учреждения.

Примеры критериев и показателей, наиболее часто использующихся в описании результатов инновационной деятельности. Критерии Показатели качество обучения в ОО соотношение качества знаний и количества, поступивших в ВУЗы 11-классников сформированность активной жизненной позиции количество выпускников, занимающихся общественной деятельностью

Примеры критериев и показателей, наиболее часто использующихся в описании результатов инновационной деятельности.

Критерии

Показатели

качество обучения в ОО

соотношение качества знаний и количества, поступивших в ВУЗы 11-классников

сформированность активной жизненной позиции

количество выпускников, занимающихся общественной деятельностью

Примеры критериев и показателей, наиболее часто использующихся в описании результатов инновационной деятельности. Критерии Показатели социализация, умение брать на себя ответственность количество выпускников совмещающих обучение в ВУЗе с работой (подработкой) наличие образовательной среды с многовариантным выбором количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования в ОУ

Примеры критериев и показателей, наиболее часто использующихся в описании результатов инновационной деятельности.

Критерии

Показатели

социализация, умение брать на себя ответственность

количество выпускников совмещающих обучение в ВУЗе с работой (подработкой)

наличие образовательной среды с многовариантным выбором

количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования в ОУ

Примеры критериев и показателей, наиболее часто использующихся в описании результатов инновационной деятельности. Критерии Показатели уровень познавательного интереса и учебной мотивации участие обучающихся в научно-исследовательской деятельности отношение и готовность к участию в инновационной образовательной деятельности предпочтительные формы участия в инновационной деятельности педагогов, родителей и обучающихся

Примеры критериев и показателей, наиболее часто использующихся в описании результатов инновационной деятельности.

Критерии

Показатели

уровень познавательного интереса и учебной мотивации

участие обучающихся в научно-исследовательской деятельности

отношение и готовность к участию в инновационной образовательной деятельности

предпочтительные формы участия в инновационной деятельности педагогов, родителей и обучающихся

 Проблема упорядочивания и систематизации педагогических технологий рассматривалась такими учеными, как В. П. Беспалько Е. В. Руденский А. Я. Савельев Г. К. Селевко В. А. Сластенин В. Т. Фоменко

Проблема упорядочивания и систематизации педагогических технологий рассматривалась такими учеными, как

В. П. Беспалько

Е. В. Руденский

А. Я. Савельев

Г. К. Селевко

В. А. Сластенин

В. Т. Фоменко

Эффективность педагогической технологии может быть оценена по следующим критериям: 1. Целостность отражения в содержании задач образования, воспитания и развития;   2. Отражение в содержании современного уровня развития науки и техники;   3. Соответствие содержания возрастным и психологическим особенностям учащихся; информативность учебного материала;

Эффективность педагогической технологии может быть оценена по следующим критериям:

1. Целостность отражения в содержании задач образования, воспитания и развития;

2. Отражение в содержании современного уровня развития науки и техники;

3. Соответствие содержания возрастным и психологическим особенностям учащихся;

информативность учебного материала;

Эффективность педагогической технологии может быть оценена по следующим критериям: 4. Информативность учебного материала; 5. Многообразие использования методов и вариативность реализуемых приемов обучения; 6. Обеспечение принципов наглядности и доступности обучения;

Эффективность педагогической технологии может быть оценена по следующим критериям:

4. Информативность учебного материала;

5. Многообразие использования методов и вариативность реализуемых приемов обучения;

6. Обеспечение принципов наглядности и доступности обучения;

Эффективность педагогической технологии может быть оценена по следующим критериям: 7. Универсальность использования и удобства эксплуатации средств обучения; 8. Степень помощи преподавателя учащимся при организации их самостоятельной деятельности.

Эффективность педагогической технологии может быть оценена по следующим критериям:

7. Универсальность использования и удобства эксплуатации средств обучения;

8. Степень помощи преподавателя учащимся при организации их самостоятельной деятельности.

 Критерии эффективности реализации педагогических технологий : Источники

Критерии эффективности реализации педагогических технологий :

Источники

Технологическая культура педагога Показатели  эффективности: владение педагогом технологическими методами, приемами, средствами обучения, их использования в образовательном процессе. Индикаторы: - периодическое использование педагогом современных педагогических технологий в процессе урока, - умение педагога находить их взаимосвязь с классическими педагогическими технологиями.

Технологическая культура педагога

Показатели эффективности:

владение педагогом технологическими методами, приемами, средствами обучения, их использования в образовательном процессе.

Индикаторы:

- периодическое использование педагогом современных педагогических технологий в процессе урока,

- умение педагога находить их взаимосвязь с классическими педагогическими технологиями.

Наличие собственного опыта Показатели  эффективности: обобщение и систематизация практик по использованию современных педагогических технологий (далее – СПТ) в образовательном процессе; умение анализировать и исправлять собственные ошибки (недочеты) в процессе использования СПТ Индикаторы: - публикации: монографии, брошюры, книги, методические пособия, статьи; - участие в семинарах, вебинарах, круглых столах по обмену опытом с коллегами

Наличие собственного опыта

Показатели эффективности:

  • обобщение и систематизация практик по использованию современных педагогических технологий (далее – СПТ) в образовательном процессе;
  • умение анализировать и исправлять собственные ошибки (недочеты) в процессе использования СПТ

Индикаторы:

- публикации: монографии, брошюры, книги, методические пособия, статьи;

- участие в семинарах, вебинарах, круглых столах по обмену опытом с коллегами

Творческая доработка и преобразование СПТ Показатели  эффективности: - наличие или отсутствие использования педагогом в образовательном процессе качественных изменений определенной СПТ Индикаторы: - наличие рецензированных методических разработок, преобразований определенной СПТ; - наличие патентов на изобретения педагога

Творческая доработка и преобразование СПТ

Показатели эффективности:

- наличие или отсутствие использования педагогом в образовательном процессе качественных изменений определенной СПТ

Индикаторы:

- наличие рецензированных методических разработок, преобразований определенной СПТ;

- наличие патентов на изобретения педагога

Создание ситуации успеха у учащихся в процессе использования СПТ Показатели  эффективности: - реализация принципа обратной связи с учащимися в процессе урока; - мотивирование обучающихся на успешное решение поставленных перед ними задач Индикаторы: - повышение уровня качественной успеваемости по предмету; - увеличение числа участников конкурсного движения среди учащихся, их побед в конкурсах различных уровней

Создание ситуации успеха у учащихся в процессе использования СПТ

Показатели эффективности:

- реализация принципа обратной связи с учащимися в процессе урока;

- мотивирование обучающихся на успешное решение поставленных перед ними задач

Индикаторы:

- повышение уровня качественной успеваемости по предмету;

- увеличение числа участников конкурсного движения среди учащихся, их побед в конкурсах различных уровней

Взаимосвязь компонентов технологии Показатели  эффективности: - очевидная и периодично реализующаяся в образовательном процессе связь различных компонентов избранной педагогом технологии Индикаторы: - проведение занятий, в которых раскрываются и эффективно используются взаимосвязи компонентов СПТ

Взаимосвязь компонентов технологии

Показатели эффективности:

- очевидная и периодично реализующаяся в образовательном процессе связь различных компонентов избранной педагогом технологии

Индикаторы:

- проведение занятий, в которых раскрываются и эффективно используются взаимосвязи компонентов СПТ

Технология как фактор саморазвития участников образовательного процесса Показатели  эффективности: - постановка педагогом целей и задач, направленных на саморазвитие, развитие личности обучающихся, их познавательных способностей Индикаторы: - переход на новый уровень взаимодействия участников образовательного процесса – «сотрудничество» педагога и обучающихся; - тьюторство

Технология как фактор саморазвития участников образовательного процесса

Показатели эффективности:

- постановка педагогом целей и задач, направленных на саморазвитие,

развитие личности обучающихся, их познавательных способностей

Индикаторы:

- переход на новый уровень взаимодействия участников образовательного процесса – «сотрудничество» педагога и обучающихся;

- тьюторство

Позитивные изменения в состоянии учащихся Показатели  эффективности: - положительные изменения общего состояния учащихся Индикаторы: - повышение уровня успеваемости; - повышение уровня мотивации к деятельности (увеличение количества участников и победителей олимпиад, НПК по предмету и т.д.) - повышение уровня психологического комфорта на уроке (анкетирование); - укрепление здоровья учащихся (отзывы родителей, отчеты школьного врача)

Позитивные изменения в состоянии учащихся

Показатели эффективности:

- положительные изменения общего состояния учащихся

Индикаторы:

- повышение уровня успеваемости;

- повышение уровня мотивации к деятельности (увеличение количества участников и победителей олимпиад, НПК по предмету и т.д.)

- повышение уровня психологического комфорта на уроке (анкетирование);

- укрепление здоровья учащихся (отзывы родителей, отчеты школьного врача)

Список использованных источников 1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П.Беспалько – М.,1989. – С.126 2. Выступление В.В. Путина на заседании Государственного Совета Российской Федерации 29 августа 2001 г. [Электронный ресурс] URL:  2002.kremlin.ru › events/284.html 3. Модернизация российского образования: документы и материалы. Ред.: Э.Д. Днепров, Москва: ГУ ВШЭ, 2002, серия “Библиотека развития образования”– 35c.

Список использованных источников

1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П.Беспалько – М.,1989. – С.126

2. Выступление В.В. Путина на заседании Государственного Совета Российской Федерации 29 августа 2001 г. [Электронный ресурс] URL:  2002.kremlin.ruevents/284.html

3. Модернизация российского образования: документы и материалы. Ред.: Э.Д. Днепров, Москва: ГУ ВШЭ, 2002, серия “Библиотека развития образования”– 35c.

Список использованных источников 4. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. //Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы пов. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. 5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] /Г.К,Селевко. – М.: Народное образование. 1998 -256 с .

Список использованных источников

4. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. //Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы пов. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.

5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] /Г.К,Селевко. – М.: Народное образование. 1998 -256 с .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!