Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №27 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД»
Проектная работа
«Поклонимся великим тем годам»
Руководитель проекта:
воспитатель школы-интерната №27
Васильченко Е.П.
Авторы: ученица 10 класса
Глоба Екатерина
2018год
Проект «Поклонимся великим тем годам»
1. Цель проекта: развитие в учениках чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный ветеранами Великой Отечественной войны, жившими в нашем городе Облучье.
Задачи проекта:
- собрать информацию о героях войны, проживающих в нашем городе;
- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
-развивать чувство ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвящённых празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне;
- установление патриотического самосознания учащихся;
- сбор информации о героях войны нашего города.
2. Период и этапы реализации:
I этап – сбор информации, беседа с родственниками героев (январь 2018г);
II этап – акция «Найди своего героя», в рамках которой учащимся предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о героях войны, судьба и подвиг которых не оставили их равнодушными (февраль 2018 года);
III этап -период реализации: (с 01 марта до15 марта 2018 года)
3. Обоснование социальной значимости и актуальности идеи
Детство – прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность с собственными принципами и взглядами на мир. Мальчики и девочки учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом старшие товарищи, родители, учителя. То, чему мы учим наших детей сегодня, составит картину нашего будущего.
Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг российских солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.
Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека.
Герои живы, пока живы их подвиги в сердцах народа.
Основной задачей патриотического воспитания нового поколения является развитие национального и патриотического самосознания нового поколения граждан великой страны. На сегодняшний день социальная политика государства уделяет немалое внимание проблеме воспитания чувства долга и уважения среди современных детей. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.
Немаловажным этапом проекта является его заключительная стадия, связанная с поиском своих героев. Ведь чем больше имен своих героев будет помнить общество, тем богаче его внутреннее наследие, тем крепче его патриотический дух, тем сильнее страна. Наш проект посвящён жителям нашего города, Сильчук Любови Ивановне и Фёдору Яковлевичу, которые своим участием в Великой Отечественной войне приближали день великой Победы.
4. Механизмы реализации проекта.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации;
- презентации, встречи, беседы;
В рамках проекта применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет;
- цифровые средства (проектор, ПК);
5. План реализации проекта.
1. Сбор информации, беседы с родственниками ветеранов.
Автором проекта найдена информация о ветеранах ВОв, их подвиге и жизни.
Информация структурируется для представления ее широкой аудитории учащихся.
Выбор списка героев обоснован автором в презентации.
2. Проведение бесед и презентаций.
Фёдор Яковлевич и Любовь Ивановна Сильчук

Ветераны войны и труда. Муж и жена, Сильчук Любовь Ивановна и Фёдор Яковлевич, проживали в посёлке Известковом до 1996 года. В 1996 году переехали на постоянное место жительства в город Облучье.
Любовь Ивановна Сильчук родилась 15 марта 1924 года
в селе Бутырки Саратовской губернии.
Любовь Ивановна с февраля 1942 года по сентябрь 1945 года служила медсестрой в военном госпитале. Много трудностей, также солдатского горя и боли пришлось ей пережить в военные годы. После демобилизации не изменила своей профессии и продолжала работать медсестрой. В посёлок Известковый приехала в 1949 году и устроилась работать в исправительно-трудовом училище, где проработала 28 лет. За многолетний добросовестный труд была награждена значком «Отличник здравоохранения».
В феврале 1942 года окончила медицинское училище города Усолье (ускоренный выпуск).
На фотографии ускоренный выпуск медицинского училища города Усолье (февраль 1942 года). Любовь Ивановна (верхний ряд, первая слева). Все девушки этого выпуска ушли на фронт. (Из семейного архива дочери Любови Ивановны - Щербаковой Т.Ф.)

Любовь Ивановна с подругой.

Любовь Ивановна

30 июня 1954 года Облученским военкоматом Любови Ивановне был выдан военный билет офицера запаса. Воинское звание-младший лейтенант, запас-3 разряда, должность-фельдшер-акушер.

Любовь Ивановна за участие в Великой Отечественной войне была награждена юбилейными медалями (из семейного архива дочери - Щербаковой Т.Ф.)
1990 год

1995 год

2005 год

2010 год



К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне был издан сборник воспоминаний участников войны, проживающих в Облученском районе, Еврейской автономной области.
Любовь Ивановна поделилась своими воспоминаниями в книге «Соавторы Победы».



Вспоминала Любовь Ивановна

Фёдор Яковлевич Сильчук
Родился 20 сентября 1926 года в селе Казанка Серышевского района Амурской области

Ветеран войны и труда, Фёдор Яковлевич, был призван в ряды Советской Армии в ноябре 1943 года. 23 февраля 1944 года принял воинскую присягу. Проходил службу на втором Дальневосточном фронте в должности командира отделения. Участвовал в боевых действиях против японских захватчиков.1943 год-сапёр-разведчик, 1946 год-комсорг батальона, 1949 год-старшина роты. Его награждали медалями «За боевые заслуги», «За победу над Японией», «За победу над Германией», орденом Отечественной войны IIстепени. В декабре 1950 года был демобилизован, а в феврале 1952 года был направлен в качестве освобождённого секретаря комсомольской организации в Известковское исправительно-трудовое училище мастером производственного обучения. За период работы показал себя профессионально грамотным специалистом и воспитателем. Трижды награждался почётными грамотами государственного комитета Совета Министров СССР и РСФСР по профессионально-техническому образованию. Проработал в Известковском училище 36 лет.
В минуты отдыха.
Фото из семейного архива дочери Фёдора Яковлевича (Щербаковой Т.Ф.)
На фото Фёдор Яковлевич в центре (верхний ряд).

На фото Фёдор Яковлевич
Второй слева (верхний ряд).

15 декабря 1950 года уволен в запас вооружённых сил СССР в звании лейтенанта
Приказ от 28.12 1950 года


Награждён всеми юбилейными медалями

Нет в живых наших героев-земляков, но в памяти людей навсегда останутся их имена.
Люди должны помнить имена людей, которые приближали День Победы.
И вот минуло больше полувека
С той самой страшной, памятной войны.
Спасибо Вам, что званью Человека
Вы были и по-прежнему верны.
Спасибо Вам за долгое терпенье,
За боль, за страх, что вы превозмогли.
И пусть сердца грядущих поколений
Ваш ПОДВИГ не сотрут с лица Земли!
6. Кадровое обеспечение проекта
Автор проекта – ученица 10 класса
Глоба Екатерина
Руководитель проекта - воспитатель школы-интерната №27 города Облучье Васильченко Елена Петровна
7. Предполагаемые конечные результаты.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
2. Развитие и становление патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;
3. Закрепление сведений о героях в памяти учащихся;
4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;
5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
6.Ознакомление с героями, проживающими в нашем городе.
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
8. Предполагаемые затраты и источники финансирования.
Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, связанные с технической стороной демонстрации проекта (затраты на раздаточный материал, сбор информации).
19