«Лото» Обучающая задача: развитие произвольного внимания. Игровая задача: развивать умения переключать внимание с одного предмета на другой и удерживать в памяти инструкцию. Оборудование: 48 фишек с изображением предметов (животных, птиц) и 6 карт с изображением этих же предметов. Игровые действия: Карты раздаются всем участникам. Ведущий, вынимая по одной фишке из мешочка, называет предмет (животное, птицу), изображенный на фишке. Играющий, у которого на карте изображен этот предмет, берет фишку и закрывает ею соответствующую клеточку карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки этой карты. Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Лото». Сядьте за большой общий стол кто где хочет. Каждому из вас я раздам по одной карте, на которой изображены знакомые вам предметы (животные, птицы). Я буду ведущей. Будьте внимательны. Из мешочка я буду вынимать по одной фишке, на которой изображен один из предметов, и называть его. Кого из вас на карте окажется точно такой же предмет, какой изображен на фишке, должен сказать: «у меня есть». В этом случае, я отдам ему эту фишку, которой необходимо будет закрыть клеточку на своей карте с таким же изображением. Так мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не закроет первым все клеточки-картинки своей карты. Он и станет победителем». Подведение итогов: ребенок выполнивший первый, получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка. |
«Воспроизведение геометрических фигур» Обучающая задача: развитие произвольного внимания, памяти, мышления. Игровая задача: развивать умения переключать внимание с одного предмета на другой и запоминать и удерживать в памяти несколько предметов. Оборудование: карандаш, чистый лист бумаги, соответствующий размеру образца. Игровые действия: Ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе. Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив их так, как было на образце». Подведение итогов: за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка. |
«Найди двух одинаковых животных» Обучающая задача: развитие произвольного внимания. Игровая задача: развивать умения выделять из ряда предметов два одинаковых. Оборудование: рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов). Игровые действия: Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных. Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображены мышки (петухи, жирафы, слоны). Необходимо найти среди всех мышек одинаковых». Подведение итогов: Ребенок при правильном выполнении получает привилегии. |
«Найди свой стул» Обучающая задача: Продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в помещении. Игровая задача: развивать умения находить нужный вариант выполнения. Оборудование. Парные плоскостные картонные или пластмассовых формы одного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, шестигранники, трапеции и др.) по количеству детей. Игровые действия: Сначала проводится с подгруппами из 2-3 детей, а затем количество участников можно увеличить до 5-6 человек. Педагог кладет на своем столе три плоскостные формы, например, круг, квадрат и треугольник. Вызывает троих детей и каждому дает по одной форме. Затем поднимает одну из форм и спрашивает: «У кого такая форма?». Ре6енок, у которого есть такая форма, подходит к столу, и педагог проверяет правильность выбора, помогая ему наложить свою форму на форму—о6разец и обвести их по контуру, уточняя совпадение краев. Ученик садится на стул, а педагог поднимает другую форму. Выходит другой ребенок и также проверяет верность своего выбора. После этого начинается сама игра: педагог расставляет на некотором расстоянии три стула, дети по удару в барабан или бубен разбегаются по комнате, держа каждый в руках какую—либо шаблонную форму. Учитель раскладывает на стулья формы—образцы и предлагает детям найти свои места, ориентируясь на совпадение имеющейся формы на руках с той, которая находится на стуле; правильность своего выбора он проверяет методом наложения и обведения формы по контуру пальчиком. При необходимости педагог помогает каждому участнику игры выполнить поставленную перед ним задачу. В игре принимают участие все дети класса. По мере усвоения детьми правил игры момент наложения формы на образец можно опустить. Подведение итогов: за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка. |