Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Нужно использовать следующую последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Специально разучивать слова при объяснении не следует – дети естественно запомнят их в ходе игры. | | «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!». Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Ребенок рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье! | | Играем дома всей семьей! |
Детки – это маленькие непоседы. Очень часто у родителей возникает вопрос: в какие подвижные игры можно поиграть дома, в городской квартире? Существует крылатая фраза: «Вся наша жизнь – игра». Вообще-то она о взрослых, но именно о детях можно сказать, что они живут играя. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Мама проводит с ребёнком практически все свое время. Вы строите из кубиков башенки, читаете книжки, рисуете, но этого недостаточно. Ребенку хочется бегать, прыгать, веселиться, поиграйте вместе и вы получите заряд положительных эмоций. Для ребенка настоящий праздник, если родители решили порезвиться вместе с ним. Делайте это как можно чаще. Ведь так замечательно, когда собирается вся семья. Идей для забав – масса! | | Волшебная дорожка. Приготовьте несколько небольших ковриков или просто вырежьте из бумаги различные картинки. Девочкам будет интересно «порхать», как бабочкам, с ромашки на ромашку, мальчикам – «перелетать» с планеты на планету. Разложите изображения по комнате на небольшом расстоянии друг от друга. Пусть малыши перепрыгивают с одного на другой! Раскладывайте ромашки и планеты каждый раз по-новому. Пузыри. Все детки любят играть с пузырями. Позвольте им просто порезвиться, хватая мыльные шарики. Кто быстрее достанет? Солнышко и дождик. Когда вы говорите «солнышко» — можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «дождик», то раскрываете зонт, и малыш должен подбежать к вам и спрятаться под ним от дождя. | | Смешинка. Родитель должен рассмешить ребенка и наоборот. Нужно не рассмеяться, сохранить полную серьезность, чтобы ни показывали и ни говорили. Самолет. Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно. Самый меткий. Родитель и ребенок соревнуются в метании предметов в цель (ведерко, корзина, обруч), кто больше попадет. Следует метать из-за головы, как правой, так и левой рукой. |