СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные ископаемые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезные ископаемые и их свойства.

Цель: обобщить представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о полезных ископаемых и их свойствах.

Развивающая: развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: беседа, рассказ, объяснение.   

Методы и приемы: словесный, наглядный.                                              

Ресурсы: коллекция полезных ископаемых, интерактивная доска (презентация), атлас, контурная карта, условные обозначения полезных ископаемых, листы оценивания, смайлики

 

                                                                                План урока:

 

I.Организационный момент.  3 мин.                                                                       II.Проверка домашнего задания.  7 мин.                                                                                         III. Изучение нового материала   20 мин.                                                                                                                           IV.Закрепление изученного.  10 мин.                                                                            V.Итог урока. 3 мин.                                                                                               VI.Домашнее задание. 2 мин.

 

- Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то чтобы знать, как их использовать, где применять, как вы думаете, что еще мы должны о них знать? (Их свойства).

- Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять - исследовать и заносить в таблицу.

Свойства полезных ископаемых.

Название

Состояние

Цвет

Основное свойство

Где используют

 Нефть

 Жидкое; легкая; маслянистая

 Коричневый

 Горючесть

 Топливо

 Каменный уголь

 Твердое; тяжелый

 Черный

 Горючесть

 Топливо

 Гранит

 Очень твердое тяжелый

 Красный, серый, белый

 Прочность

 Строительство

 

1. Рассмотрим образец каменного угля. Определим его цвет. Имеет ли блеск?

2. Беру кусочек образца каменного угля и опускаю в воду. Обратите внимание он плавает на поверхности воды или тонет?

 

Вывод: кусочек образца каменного угля опустился на дно стакана. Значит он тяжелее воды.

-Где используют каменный уголь и на основании какого свойства? (В качестве топлива, на основании того, что он является горючим).

- Теперь по вашим рассказам составим небольшую схему – “паучок”

Для чего человеку нужны полезные ископаемые и где он их использует?

 

 

- Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

- Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

- Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

- Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

Вывод

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить. А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?

V. – Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной целью?

-Что помогло нам в работе?

- Какие открытия для себя сделали?

VI.Домашняя работа.

Молодцы ребята все хорошо сегодня поработали.

 

Просмотр содержимого документа
«Полезные ископаемые»

Класс: 3

Учитель: Черемнова Е. А.


Тема: Полезные ископаемые и их свойства.


Цель: обобщить представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании.


Задачи:

Образовательная: закрепить знания о полезных ископаемых и их свойствах.

Развивающая: развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.


Тип урока: беседа, рассказ, объяснение.


Методы и приемы: словесный, наглядный.


Ресурсы: коллекция полезных ископаемых, интерактивная доска (презентация), атлас, контурная карта, условные обозначения полезных ископаемых, листы оценивания, смайлики





План урока:


I.Организационный момент. 3 мин. II.Проверка домашнего задания. 7 мин. III. Изучение нового материала 20 мин. IV.Закрепление изученного. 10 мин. V.Итог урока. 3 мин. VI.Домашнее задание. 2 мин.



Ход урока


I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II.Проверка домашнего задания.


Проверку домашнего задания сегодня я проведу в виде тестов.


I вариант

1.Что из перечисленного можно назвать «невидимкой»?

а) почва

б) воздух

в) вода

2. Что относится к искусственным телам природы?

а) человек

б) книга

в) дерево


3. Скорость и направление ветра определяют …

а) флюгером

б) компасом

в) часами

4. Кусочки льда в виде горошин – это …

а) снежинки

б) град

в) дождь


5. Какие из свойств не являются свойством воды?

а) безвкусная

б) текучая

в) имеет форму


II вариант.

1. Дождь, град, снег – это …

а) части воздуха

б) слои воздуха

в) осадки


2. На метеорологических станциях наблюдают за …

а) состоянием природы

б) состоянием погоды

в) состоянием человека


3. Сохранить чистоту воздушной среды помогает …

а) разведение животных

б) озеленение

в) выхлопные газы автомобилей


4. Явления природы:

а) река

б) снег

в) солнце


5. Вода – это…

а) тело

б) вещество

в) явление


III вариант

1. Вода, выходящая из–под земли – это…

а) родник

б) колодец

в) арасан


2. Вблизи рек и озер нельзя возводить хозяйственные постройки, чтобы …

а) не тревожить водных обитателей

б) не уменьшать уровень воды

в) не засорять воду отходами


3. Где быстрее испаряется вода?

а) в лесу

б) в поле

в) в пустыне


4.Какое течение имеют горные реки?

а) быстрое, бурное

б) медленное, спокойное

в) степенное, важное


5.Какую воду использует человек для своих нужд?

а) Из морей

б) из рек

в) из океанов

III.Изучение нового материала.

-Ребята сегодня некоторые ученики с нашего класса самостоятельно подготовили нам информацию, давайте послушаем их.


Ученики презентуют свой доклад, знакомят с полезными ископаемыми. («Золото», «Каменный уголь», «Железная руда», «Соль»).


- Вы прослушали информацию от своих одноклассников. Ответьте, как это называется, что это такое золото, каменный уголь, железная руда, соль?

Ответы учащихся: (полезные ископаемые)

- А как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Полезные ископаемые)


-Тема нашего урока полезные ископаемые.


-Целью урока является обобщить знания о полезных ископаемых, их свойствах и рациональным использованием.


-Давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (Приблизительные ответы учащихся)

Полезные ископаемые - это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.


- Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то чтобы знать, как их использовать, где применять, как вы думаете, что еще мы должны о них знать? (Их свойства).

- Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять - исследовать и заносить в таблицу.


Свойства полезных ископаемых.

Название

Состояние

Цвет

Основное свойство

Где используют

Нефть

Жидкое; легкая; маслянистая

Коричневый

Горючесть

Топливо

Каменный уголь

Твердое; тяжелый

Черный

Горючесть

Топливо

Гранит

Очень твердое
тяжелый

Красный, серый, белый

Прочность

Строительство



1. Рассмотрим образец каменного угля. Определим его цвет. Имеет ли блеск?

2. Беру кусочек образца каменного угля и опускаю в воду. Обратите внимание он плавает на поверхности воды или тонет?



Вывод: кусочек образца каменного угля опустился на дно стакана. Значит он тяжелее воды.

-Где используют каменный уголь и на основании какого свойства? (В качестве топлива, на основании того, что он является горючим).


Физ. минутка.

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошка.

Мимо зайка пробегал.

В двери постучал

Тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай лапу мне давай!

IV.Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

- А сейчас ребята откройте учебники на странице 50.


- Как вы думаете, кто такие геологи? (Геологи – люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых).

- Сейчас вы будете геологами – разведчиками. Вы отправляетесь на разведку и через несколько минут расскажите мне о способах добычи полезных ископаемых. В этом вам поможет учебник. (Работа с текстом).

Начинать свой рассказ будете со слов: “Я геолог, только что вернулся с экспедиции….

Перед рассказами поработаем с понятиями:

Месторождения – места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые.

Карьер – это открытый котлован.

Шахты – это глубокие колодцы.



- Теперь по вашим рассказам составим небольшую схему – “паучок”

Для чего человеку нужны полезные ископаемые и где он их использует?

 



- Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

- Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

- Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

- Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

Вывод

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить. А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?

V. – Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной целью?

-Что помогло нам в работе?

- Какие открытия для себя сделали?


VI.Домашняя работа: стр. 50 читать, пересказывать.


Молодцы ребята все хорошо сегодня поработали.




Скачать

© 2018, 955 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!