СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о домашнем обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о домашнем обучении»


Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

МОУ « СОШ №2 г. Зеленокумска»

Протокол №1 от 30.08.2024г.

Утверждено:

Директор МОУ « СОШ №2 г. Зеленокумска»

_______________Е.Ю. Васильченко

Приказ №418 от 31.08.2024г.









ПОЛОЖЕНИЕ

индивидуального обучения детей на дому

В МОУ « СОШ №2 г. Зеленокумска»



1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения детей на дому в МОУ «СОШ № 2 г. Зеленокумска» разработано на основании следующих документов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последними изменениями) (далее – Закон № 273 "Об образовании в Российской Федерации");

- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»; на основании Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832,;

- Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» № 05-283 от 7 августа 2018 года, а также Уставом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»?

-Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(с изменениями и дополнениями);

-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;

- приказа Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 года № 436 н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным образовательным программам на дому»;

- на основании Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832,

- приказа Министерства СК от 27.04.2016 года № 460-пр «Об утверждении Положения об организации и осуществлении обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий в СК»;

-письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» № 05-283 от 7 августа 2018 года;

а также Уставом МОУ « СОШ №2 г. Зеленокумска» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.2. Данное Положение об индивидуальном обучении детей на дому разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми - инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.

1.3. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 (ст.5), для реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. Это очная форма обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого- медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

- учебный план – документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся;

- индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей, образовательных потребностей и возможностей конкретного обучающегося;

- образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно - педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

1.6. Индивидуальное обучение организуется для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно- профилактическим учреждением здравоохранения.

Основными задачами индивидуального обучения являются:

- создание специальных условий для успешного освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;

- создание специальных условий для успешного освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программам, адаптированных для их обучения;

- создание специальных условий для социализации обучающихся.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Утверждение программы обучения осуществляется на основании заключений ТПМПк и утверждается приказом директора школы.

При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения: индивидуальное и с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством.


  1. Организация индивидуального обучения детей на дому


2.1.Обучающиеся принимаются на обучение на дому по образовательной и адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении на имя директора Школы об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации.

2.2. МОУ «СОШ № 2 г. Зеленокумска», организует индивидуальное обучение детей на основании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

- заявление директора школы;

- медицинского заключения лечебного учреждения;

-приказа Управления образования администрации Советского муниципального округа Ставропольского края;

- приказа по школе.

2.3. МОУ «СОШ № 2 г. Зеленокумска» согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.

2.4. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.

2.5. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.

2.6. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно- гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.


2.7. Для обучения обучающихся на дому Школой разрабатывается индивидуальный учебный план/СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий.

2.8.Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

- в 1-4 классах – 8 ч в неделю,

- в 5-8 классах – 10 ч в неделю,

- в 9 классах – 11 часов в неделю,

- в10-11 классах – 12 часов в неделю.

2.9. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний.

2.10. Решение о переводе детей, обучающихся на дому, в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.

2.11.Обучающийся, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.

2.12.Обучающиеся на дому, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.

2.13.Обучающиеся на дому, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

2.14.По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки, установленные законодательством.

2.15.Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем образовании.

2.16.Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


3.Кадровый состав 3.1. При назначении учителей, работающих с обучающимися, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации. 3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому

4.1. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.

4.2. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

4.3.В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.

4.4.В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.


5. Права и обязанности участников образовательной деятельности,

реализуемой в форме индивидуального обучения на дому

5.1 Обучающийся имеет право:

- на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

- на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести,

свободы выражения собственных взглядов и убеждений;

- на моральное поощрение за успехи в учении;

- на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);

-на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.

5.2 .Обучающийся обязан:

- соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- добросовестно учиться, стремиться к сознательному

и творческому освоению образовательных программ;

- уважать честь и достоинство работников бразовательной организации;

- соблюдать расписание занятий;

- согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;

- вести дневник.

    1. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права ребенка;

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования;

- присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-вносить предложения по составлению расписания занятий;

- получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.

5.4.Родители (законные представители) обязаны:

-выполнять требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

- своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима дня ребенка;

- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

- своевременно, в течение дня информировать организацию, осуществляющую образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни;

- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий


5.5. Педагогический работник имеет права , предусмотренные Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (ст. 47 п. 3).

5.6. Учитель обязан:

- выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;

- развивать навыки самостоятельной работы учебником, справочной и художественной литературой;

- знать специфику заболевания, особенности

режима и организации домашних занятий;

- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;

- своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации; один раз в месяц предоставлять его на подпись родителям (законным представителям);

- выставлять оценки в дневник обучающегося;

- систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.

5.7.Классный руководитель обязан:

- поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности обучающихся и состояние здоровья больных детей;

- при необходимости обращаться к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал.

5.8 Администрация обязана:

- на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;

- составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий;

- контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся;

- контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;- обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.


6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных

занятий

6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором.

6.2.В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись «индивидуальное обучение по общеобразовательной программе, приказ № от ____20__г.». Для категории детей с ОВЗ делается запись «индивидуальное обучение по адаптированной программе, приказ № от ____20__г.». Отметки на страницах за период обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому.

6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.

6.4.Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.

7.Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения детей на дому является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Положение об организации индивидуального обучения детей на дому принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.

7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



7