СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о единых требованиях к оформлению письменных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление и проверка письменных работ учащихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Положение о единых требованиях к оформлению письменных работ»


Положение

о единых требованиях к оформлению и проверке письменных работ

учащихся начальной школы.


1 Количество и назначение ученических тетрадей


№ п/п

Учебный предмет

Количество тетрадей


Период обучения.

Комментарий

Для текущих работ

Для контрольных работ

1.

Русский язык

прописи

Нет

Период обучения грамоте

Помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей

2

1

1-4

Допускается использование контрольных тетрадей на печатной основе, входящих в состав УМК.

2.

Литературное чтениен

нет

нет

1-4

Допускается наличие тетради на печатной основе, входящих в состав УМК.

3.

Математика

Согласно УМК

Нет

Период обучения грамоте

Допускается наличие дополнительных тетрадей.

2

1

1-4

Допускается использование контрольных тетрадей на печатной основе, входящих в состав УМК.

4.

Окружающий мир

Согласно УМК

Нет

1-4

Допускается наличие 1 рабочей тетради вместо на печатной основе

6

Иностранный язык

В соответствии с программными требованиями

1-4

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в состав УМК.

7

Технология

Нет

Нет

1-4

8

Музыка

В соответствии с программными требованиями

1-4

9

Физическая культура

Нет

Нет

1-4



В тетрадях для контрольных работ помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Регулярная работа над ошибками в текущих тетрадях должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна просматриваться изо дня в день. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Записи в дневниках учащихся и в классном журнале выполняются учителем только чернилами синего, фиолетового цветов.

Помимо стационарной ручки с чернилами от синего до фиолетового цвета в классной и домашней работе учащимся используется простой карандаш, допускается использование чернил иного цвета.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляется к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показываются родителям (лицам им заменяющим).

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.


2 Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. В 3-4 классах тетради подписывают сами учащиеся, вопрос о допустимости подписывания тетрадей учениками 2 класса решается учителем в зависимости от готовности учащихся.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.

Тетрадь Тетрадь

для работ для работ

по математике по русскому языку

ученицы 3 класса «Б» ученика 4 класса «А»

средней школы № 54 средней школы № 54

г. Орска г. Орска

Ивановой Екатерины. Петрова Ивана.


Примечание: фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа; фамилию пишем на первом месте, а затем – полное имя.


3 Оформление письменных работ по математике и русскому языку.

Все записи в тетрадях следует выполнять аккуратным каллиграфическим почерком.

Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов.

В ходе проверки учителем письменных работ учащихся необходимо исправлять написания, нарушающие нормы каллиграфии.

Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, цифр, слова, слоги и буквы, которые требуют корректировки, сразу после отметки.



4 Оформление письменных работ по русскому языку.

После каждой классной (домашней) работы, работы над ошибками следует отступать суммарно две строчки (пишем на третьей). Если запись числа и заголовок работы приходится на две последние строки страницы, ученик начинает писать с верхней строки следующей страницы. Оставшиеся строки учитель использует для прописывания индивидуальных образов.

При оформлении красной строки следует делать отступ вправо не менее 2 см (на 2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.

В ходе все работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой строке писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм.

Справа дописываем до конца строки, при этом с 1 класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце строки быть не должно.

Запись даты обязательна при оформлении каждой классной и домашней работы по русскому языку и математике. В период обучения грамоте запись даты ведется учителем, а затем учащимися в виде числа. По окончании периода обучения грамоте и до конца четвертого класса записывается число и полное название месяца.

Например:

1 декабря.

15 апреля.

В третьем – четвертом классах допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например:

Первое декабря.

Пятнадцатое апреля.

Запись названия работы производится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например:

Классная работа.

Домашняя работа.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Вариативность выполнения работы фиксируется на отдельной строке по центру (полная или краткая запись).

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать по центру строки. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения.

Например:

Упражнение 14.

14

Упражнение № 173.

173.

Все подчеркивания следует делать остро заточенным карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ подчеркивание и без линейки, что зависит то хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение (подчеркивание) орфограмм можно выполнять простым карандашом или чернилами иного цвета.

Переход учащихся на работу в тетради в широкую линию осуществляется в 1-2 классе. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.


5 Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами, работой над ошибками следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать)

Число следует писать традиционно посередине.

Например:

17 марта.

17.03.2005г.

В 1-4 классах в тетрадях для контрольных работ по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Между видами работ классной и домашней следует отступать 2 клетки.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т. п. отступаем 4 клетки вправо.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать. Номера заданий записываются по центру строки.

Слово «Задача» пишется посередине, после чего сразу ставится номер задачи.

В любой работе слева по горизонтали отступаем одну полную клетку от края, одну клетку сверху.

Необходимо с 1 класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить 4 клетки, проводить их простым карандашом.


6 Требования к выполнению работы над ошибками.

Работа над ошибками, выполняемая учащимися самостоятельно в текущих тетрадях, является эффективной только тогда, когда она проводится регулярно и является посильной для учащихся.


этап

Способ указания на ошибку

Деятельность ученика

1

Зачеркивает, подчёркивает, исправляет, прописывает образец правильного написания.

Пишет по образцу, запоминает.

2

Подчёркивает ту букву, которая неверная, не исправляет, делает пометку на полях.

Зачёркивает и исправляет чернилами иного цвета.

3

Подчёркивает слово с ошибкой, делает пометку на полях.

Находит, зачёркивает, исправляет.

4

Делает пометку на полях строки, на которой есть ошибка.

Находит, зачёркивает, исправляет.

5

Указывает количество и характер ошибок.

Находит, зачёркивает, исправляет.


На 4 и 5 этапах ученик действует самостоятельно, выполняет отдельную работу над ошибками, которая оценивается обязательно.

При работе над ошибками по математике ученик либо исправляет ошибки чернилами другого цвета, либо выполняет работу отдельно.


7 Количество контрольных работ по русскому языку и математике.

Количество контрольных работ по математике не должно превышать: в 1 классе – 3, во 2 классе -6, в 3-4 классах – 12 в течение года.

По русскому языку: 1 класс – 1 диктант, 2 контрольных списывания (20-25 слов), 2 класс – 6 диктантов, 2 контрольных списывания (35-40 слов), 3 класс – 9 диктантов, 3 контрольных списывания (55-60 слов), 4 класс – 9 диктантов, 2 контрольных списывания (70-85 слов), 1 контрольное изложение.