СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о классном руководстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о классном руководстве в помощь учителю

Просмотр содержимого документа
«Положение о классном руководстве»

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

  1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Россий­ской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Ми­нистерства образования Российской Федерации об организации воспи­тательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

  2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, на­правленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллекти­ве.

  3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется поло­жениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской.
    Федерации о правах ребенка и их гарантиях. Закона РФ «Об образова­нии», нормами Устава школы и настоящего Положения.

  4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах де­мократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни
    и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

  5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от
    должности приказом директора школы. Непосредственное руководство
    его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство
    деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель ди­ректора школы по воспитательной работе.

1. 6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу - воспи­тателю устанавливается доплата, размер которой определяется «Поло­жением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников
школы». Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (от 25 до 50% от ставки заработной платы).

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представите­лями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педаго­гами дополнительного образования.

2. Функции классного руководителя:

2.1. Аналитическая функция:

  • изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

  • выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

  • изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на уча­щихся класса;

  • анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

2.2. Прогностическая функция:

  • прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

  • прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

  • построение модели воспитания в классе, соответствующей воспита­тельной системе школы в целом;

  • определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности
    отдельных учащихся и класса в целом;

  • предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

2.3. Организационно-координирующая функция:

  • формирование классного коллектива;

  • организация и стимулирование разнообразных видов деятельности
    воспитанников в классном коллективе;

  • оказание помощи и организация сотрудничества в планировании обще­ственно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

  • поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

  • содействие в получении воспитанниками дополнительного образования
    в школе и вне ее;

  • защита прав учащихся;

  • организация индивидуальной работы с учащимися;

  • участие в работе педагогических и методических советов, методиче­ского объединения классных руководителей, административных сове­щаниях, Совета профилактики;

  • ведение документации классного руководителя и классного журнала;

  • классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье де­тей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Коммуникативная функция:

  • развитие и регулирование межличностных отношений между учащи­мися, между учащимися и взрослыми;

  • оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

  • содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и
    для каждого отдельного воспитанника;

  • оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окру­жающими детьми, социумом.

3. Обязанности классного руководителя

3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе, вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

  1. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в разви­тии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

  2. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  2. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родитель­ского комитета. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

  1. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, приняты­ми в школе.

  1. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешколь­ные мероприятия с классом.

  2. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный жур­нал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

  3. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и пси­хологии.

  4. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешколь­ных мероприятий.

3.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демон­стрировал, на личном примере образцы нравственного поведения.

4. Организация работы классного руководителя.

4.1 Общие принципы организации работы классного руководителя опреде­ляются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего-Положения.

4.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выяс­няет причины их отсутствия или опоздания,

  • проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

  • организует и контролирует дежурство учащихся в

классном кабинете;

  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

  • организует работу с родителями по ситуации;

  • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

Классный руководитель ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе;

  • проводит консультации у психолога и отдельных учителей;

  • решает хозяйственные вопросы в классе;

  • организует заседание родительского комитета класса;

  • организует работу классного актива;
    Классный руководитель в течение учебной четверти:

  • оформляет и заполняет классный журнал;

  • участвует в работе методического объединения классных руководите­лей;

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

  • проводит классное родительское собрание;

  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть; .

Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень вос­питанности учащихся в течение года; .

  • составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

  • собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса.

4.8. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

4.9. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

4.10. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в чет­верть.

4.11. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собствен­ной работе.

4.12. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

4.13. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей, раз в 5 лет повы­шать свое профессиональное мастерство путем участия в семинарах, курсах.

5. Критерии оценки работы классного руководителя

  1. Реальный рост воспитанности общей культуры учащихся.

5.2.Систематическое измерение уровня воспитанности и владения методиками (диагностиками) определения этого уровня.

5.3. Высокий уровень зрелости детского коллектива.

5.4.Включенность в разработку новшеств.

5.5.Владение современными технологиями воспитания.

5.6.Проведение открытых классных часов и классных собраний (1-2 раза в год).

5.7. Доминирование демократического стиля в отношениях с детьми. Развитие ученического самоуправления в классном коллективе.

5.8.Внутренняя удовлетворенность от процесса воспитания и его результатов.

5.9. Активная позиция в жизни школы.

5.10.Высокий авторитет у коллег, учащихся и их родителей.
5.1.1. Овладение психолого-педагогическими знаниями.


6. Классный руководитель должен знать:

Конституцию РФ, законы РФ, реше­ния правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и социальную психоло­гию, педагогику, индивидуальные и возрастные особенности детей и подро­стков, возрастную физиологию, школьную гигиену, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, организации досуга, основы Трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!