СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Положение о классном руководстве в помощь учителю
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.
Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской.
Федерации о правах ребенка и их гарантиях. Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.
Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни
и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
Классный руководитель назначается на должность и освобождается от
должности приказом директора школы. Непосредственное руководство
его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство
деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
1. 6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу - воспитателю устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников
школы». Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (от 25 до 50% от ставки заработной платы).
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.
2. Функции классного руководителя:
2.1. Аналитическая функция:
изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;
анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
2.2. Прогностическая функция:
прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;
определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности
отдельных учащихся и класса в целом;
предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
2.3. Организационно-координирующая функция:
формирование классного коллектива;
организация и стимулирование разнообразных видов деятельности
воспитанников в классном коллективе;
оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
содействие в получении воспитанниками дополнительного образования
в школе и вне ее;
защита прав учащихся;
организация индивидуальной работы с учащимися;
участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
ведение документации классного руководителя и классного журнала;
классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4. Коммуникативная функция:
развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и
для каждого отдельного воспитанника;
оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
3. Обязанности классного руководителя
3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе, вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.
3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.
Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.
3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.
Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.
Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
3.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировал, на личном примере образцы нравственного поведения.
4. Организация работы классного руководителя.
4.1 Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего-Положения.
4.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
Классный руководитель ежедневно:
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания,
проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
организует и контролирует дежурство учащихся в
классном кабинете;
организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
Классный руководитель еженедельно:
проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
организует работу с родителями по ситуации;
проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;
Классный руководитель ежемесячно:
посещает уроки в своем классе;
проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
решает хозяйственные вопросы в классе;
организует заседание родительского комитета класса;
организует работу классного актива;
Классный руководитель в течение учебной четверти:
оформляет и заполняет классный журнал;
участвует в работе методического объединения классных руководителей;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
проводит классное родительское собрание;
представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть; .
Классный руководитель ежегодно:
оформляет личные дела учащихся;
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; .
составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса.
4.8. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.
4.9. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.
4.10. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.11. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
4.12. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.
4.13. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей, раз в 5 лет повышать свое профессиональное мастерство путем участия в семинарах, курсах.
5. Критерии оценки работы классного руководителя
Реальный рост воспитанности общей культуры учащихся.
5.2.Систематическое измерение уровня воспитанности и владения методиками (диагностиками) определения этого уровня.
5.3. Высокий уровень зрелости детского коллектива.
5.4.Включенность в разработку новшеств.
5.5.Владение современными технологиями воспитания.
5.6.Проведение открытых классных часов и классных собраний (1-2 раза в год).
5.7. Доминирование демократического стиля в отношениях с детьми. Развитие ученического самоуправления в классном коллективе.
5.8.Внутренняя удовлетворенность от процесса воспитания и его результатов.
5.9. Активная позиция в жизни школы.
5.10.Высокий авторитет у коллег, учащихся и их родителей.
5.1.1. Овладение психолого-педагогическими знаниями.
6. Классный руководитель должен знать:
Конституцию РФ, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и социальную психологию, педагогику, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, организации досуга, основы Трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
© 2018, Прудей Анна Александровна 1560 25