Рассмотрено и утверждено «У Т В Е Р Ж Д А Ю»:
на заседании «____»_______________20___г.
Педагогического совета Директор МОУ «СОШ № 10».
МОУ «СОШ № 10» г. Набережные Челны _____________ И. А. Бодрова
Протокол №_________
От«____ »______________ 20 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении классных руководителей
1.Методическое объединение классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей.
2. Основные задачи методического объединения классных руководителей.
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки
классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
3. Функции методического объединения классных руководителей.
3.1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.
3.3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих
групп педагогов, материалы обобщения передового опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
• Годовой план работы МО;
• Протоколы заседаний МО;
• Программы деятельности;
• Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);
• Инструктивно -методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
• Материалы «методической копилки классного руководителя.
5. Структура плана методического объединения классных руководителей.
Анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся - воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году Педагогические задачи МО; план работы МО.
Графики открытых мероприятий классов.
Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
• Темы самообразования классных руководителей;
• Участие в курсах повышения квалификации;
• Работа по аттестации педагогов.
Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом;
6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей.
Отвечает:
• За планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
• За пополнение «методической копилки классного руководителя»;
• за своевременное составление документации о работе объединения;
• за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
• за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
• за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
• за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей. Организует:
• взаимодействие классных руководителей - членов МО между собой и с другими подразделениями школы;
• проведение семинаров, конференций, заседаний МО;
• изучение, обобщение и использование в практике передового опыта классных руководителей;
• консультаций по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
• координирует планирование, организацию и анализ воспитательных мероприятий;
• развивает систему воспитательной работы школы;
• принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.