ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации выполнения
курсовых работ
Минск
2
022
Составители: Щирякова Т.И., заместитель директора по учебной работе, Ленко И.А., Лобырина Е.В., Румянцев А.И., преподаватели филиала МГЛУ «Лингвогуманитарный колледж»
Разработано в соответствии с Правилами проведения аттестации обучающихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23.08.2022 № 282.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин, протокол № 1 от 29.08.2022 года.
Председатель ЦК
социально-гуманитарных дисциплин _______________ Е.В. Лобырина
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии белорусского и русского языков и литературы, протокол № 1 от 29.08.2022 года.
Председатель ЦК
белорусского и русского языков и литературы ___________ Л.Д. Теран
Положение рассмотрено на заседании педагогического совета от 06.09.2022, протокол №1.
Утверждено приказом по филиалу от 09.09.2022 №53.
ГЛАВА 1. Общие положения
1.1. Курсовая работа — самостоятельная комплексная работа, выполняемая обучающимся (обучающимися) с целью систематизации, углубления, закрепления и практического применения полученных теоретических знаний и практических умений, формирования навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач.
Учебные предметы (дисциплины), модули, по которым выполняются курсовые работы, определяются учебными планами Филиала по специальностям.
Примерными учебными программами по учебному предмету (дисциплине), модулю определяется необходимость выполнения курсовой работы.
В курсовой работе решаются задачи исследовательского, организационного и управленческого характера.
1.2. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
классификация, закрепление и углубление теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний для решения конкретных задач;
развитие навыков самостоятельной научной работы по сбору, изучению, обобщению и анализу материала для раскрытия проблемы;
знакомство с методологией и методами проведения методических исследований;
приобретение навыков работы с различными типами письменных источников, освоение принципов их научного анализа или обобщения, внешней и внутренней критики, методов извлечения, осмысления, использования возможно полной и объективной информации, содержащейся в них;
формирование навыков самостоятельного решения актуальных исследовательских и практических задач;
овладение приемами четкого, ясного и убедительного изложения в письменной форме своих мыслей;
формирование творческих, инновационных подходов к организации и проведению научных исследований и направленности на практическое освоение результатов научной деятельности;
определение уровня подготовленности обучающегося для самостоятельной исследовательской работы.
1.3. Цикловые комиссии социально-гуманитарных дисциплин, белорусского и русского языков и литературы, сотрудники библиотеки, кабинета курсового проектирования создают необходимые условия для эффективной работы обучающихся над курсовыми работами; предоставляют обучающимся необходимую литературу, методические пособия, другие материалы.
1.4. Вопросы результативности выполнения курсовых работ рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий.
1.5. Принятые курсовые работы хранятся в Филиале в течение одного года, после чего уничтожаются в установленном порядке. Лучшие курсовые работы могут быть использованы для научно-методических целей в порядке, установленном законодательством.
ГЛАВА 2. Тематика курсовых работ
2.1. Темы курсовых работ и задания по курсовым работам разрабатываются преподавателями учебного предмета (дисциплины), модуля по форме согласно приложению 1 в соответствии с учебной программой Филиала, рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий, утверждаются ее председателем и доводятся до сведения обучающихся.
2.2. Темы курсовых работ должны быть актуальными и соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, сфер культуры и образования, а также задачам учебного предмета (дисциплины), модуля.
2.3. Задания по курсовой работе должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию, но при этом одинаковыми по степени сложности поставленных перед обучающимися задач.
2.4. Задание по курсовой работе подписывается руководителем курсовой работы, утверждается председателем цикловой комиссии и выдается обучающемуся не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы.
2.5. Для формирования у обучающихся умений и навыков работы в группе допускается выдача группового задания по курсовой работе, предусматривающего работу нескольких обучающихся над одной курсовой работой. В этом случае каждому из них должен быть установлен индивидуальный объем задач в соответствии с объемом и уровнем общих требований к выполненному заданию по курсовой работе.
2.6. Работа обучающихся над выполнением курсовых работ осуществляется по графику, составленному руководителем курсовой работы для каждой учебной группы. В графике указываются сроки выполнения отдельных разделов курсовой работы. Выполнение отдельных разделов курсовой работы обучающимися учебной группы проверяется руководителем курсовой работы на учебных занятиях, о чем делается соответствующая запись в журнале учета теоретического обучения (журнале учебных занятий).
2.7. Последовательность проведения учебных занятий, предусмотренных на выполнение курсовой работы, определяется учебной программой Филиала по учебному предмету (дисциплине), модулю.
ГЛАВА 3. Структура курсовой работы.
Требования к содержанию структурных элементов
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
- задание по курсовой работе (приложение 1);
- титульный лист (приложение 2);
- содержание;
- введение;
- основная часть (состоит из двух частей: теоретическая и практическая);
- заключение;
- список использованных источников (приложение 3);
- приложения.
Титульный лист является первой страницей работы, который включают в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не ставят.
Содержание включает: введение; основную часть: наименование всех глав, разделов, подразделов; список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.
Во введении обосновывают актуальность выбранной темы, формулируют проблему и определяют цель работы, её конкретные задачи (цель должна соответствовать теме курсовой работы, а задачи – названиям глав); указывают объект рассмотрения. Далее определяют степень разработанности темы в научной литературе, для чего приводят названия основных источников и характеризуют сложившиеся подходы и методы.
Основная часть курсовой работы посвящена решению поставленных во введении задач. В основной части автор раскрывает содержание темы, анализирует источники информации по проблеме, излагает свою позицию по рассматриваемым вопросам.
Теоретическая и практическая части состоят из глав. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы, а если глава разделена на разделы, то каждый раздел – отдельную часть этого вопроса. Главы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами.
Каждый структурный элемент и каждый раздел курсовой работы начинается с новой страницы. Заголовки глав, разделов, подразделов по тексту курсовой работы следует располагать в середине строки с прописной буквы, не подчеркивая, полужирным шрифтом. Фразы «Теоретическая часть» и «Практическая часть» в содержании и по тексту курсовой работы не прописываются.
Содержание глав и разделов основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. В содержании глав и разделов подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты.
Первая часть носит теоретический характер. В ней на основе изучения и анализа литературы раскрываются сущность исследуемого явления, его структура, рассматриваются различные подходы к решению поставленной проблемы, дается их оценка. Здесь же выделяются и раскрываются критерии и показатели изменений, происходящих в исследуемом явлении.
Содержание второй части носит практический характер. В ней обучающийся показывает умения самостоятельно планировать и проводить исследовательскую, аналитическую работу, обобщать полученные в процессе исследования результаты, подвергать их статистической обработке, проводить их качественный анализ, делать выводы и формулировать научно-методические и практические рекомендации.
Распределение основного материала курсовой работы по главам и структурирование по разделам определяются обучающимся по согласованию с руководителем курсовой работы. По объему они должны быть примерно равными между собой. В целях сохранения объёма глав все материалы, которые имеют вспомогательное значение для решения научной задачи, выносятся в приложения.
При написании глав и разделов следует добиваться сохранения логической связи между ними, последовательного перехода от одного раздела к другому внутри глав, от одной главы к другой. Такие переходы обеспечиваются краткими выводами в конце каждого раздела.
Каждую главу курсовой работы следует завершать краткими выводами, которые подводят итоги этапов исследования и на которых базируется формулировка основных результатов и практических рекомендаций курсового исследования.
Заключение констатирует степень реализации целей и задач, поставленных во введении, научно-теоретическую и практическую ценность выполненной курсовой работы. В заключении обучающемуся необходимо сделать краткие выводы о результатах проведенного им исследования в ходе написания основной части курсовой работы. В нем подводятся итоги всему исследованию, при необходимости делаются практические рекомендации. При этом важно, чтобы в выводах отражалась решённость всех задач исследования и обоснованность, доказанность выводов и рекомендаций. В конечном счете, заключение констатирует степень реализации целей и задач, поставленных во введении, научно-теоретическую и практическую ценность выполненной курсовой работы.
Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. Заключительная часть, составленная по такому плану, дополняет характеристику теоретического уровня исследования, а также показывает уровень профессиональной зрелости и научной квалификации ее автора. При необходимости можно подчеркнуть пути, целесообразность продолжения исследования темы, высказать свое видение форм и методов дальнейшего изучения, а также очередность задач, которые придется решать будущим исследователям.
Список использованных источников. Сведения об использованных в курсовой работе источниках (как о литературе, так и нормативных правовых актах) приводятся в конце курсовой работы.
В списке использованных источников сведения об источниках нумеруют арабскими цифрами. Нумерация документов должна быть сквозной: от начала списка до конца. Сведения об источниках печатают с абзацного отступа, после номера ставят точку (приложение 3).
При алфавитном способе группировки источников не следует в одном списке смешивать различные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают в алфавитном порядке после перечня всех источников на языке научной работы.
В список использованных источников включаются только те источники, материал которых действительно анализируется в курсовой работе.
Приложения. Материал, дополняющий или загромождающий текст курсовой работы, допускается помещать в раздел ПРИЛОЖЕНИЯ. Это могут быть формы и образцы документов, образцы бланков, иллюстрации, карты, схемы, сценарии, планы-конспекты, графики, фотографии и т.д.
В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы.
Каждое приложение следует размещать с новой страницы с указанием в центре верхней части страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, полужирным шрифтом, отдельной строкой по центру без точки в конце.
Приложение обозначают прописными буквами кириллического алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность.
Если в отчете одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».
Приложения должны иметь общую с курсовой работой сквозную нумерацию страниц.
ГЛАВА 4. Требования к оформлению курсовой работы
4.1. Объем курсовой работы не должен превышать 30 страниц печатного текста. При наборе текста с использованием компьютера применяется гарнитура шрифта Times New Roman (Times New Roman Cyr) в обычном начертании, размер шрифта – 14 пунктов, с использованием межстрочного интервала 18 пунктов (один межстрочный интервал) в форматах документов doc, docx, rtf либо odt с выравниванием текста по ширине листа.
4.2. Курсовая работа должна быть оформлена на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны листа. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки арабскими цифрами. Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. На титульном листе и на задании на курсовую работу номера страниц не проставляются.
4.3. Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм; отступ первой строки 1,25 см.
4.4. Каждая глава начинается с новой страницы. Название главы набирается по центру прописными буквами и включает ее порядковый номер (арабская цифра с точкой: 2.1., 2.2., 2.3. и т.д.) и название. Расстояние между заголовком и текстом – 3 интервала.
4.5. В тексте работы обязательно должны быть ссылки на использованные источники.
Требования к оформлению ссылок: ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, а также под каждой таблицей и иллюстрацией. Ссылки приводятся по мере необходимости, но желательно наличие ссылок на каждой странице теоретической части работы. При обзоре литературы по теме исследования во введении ссылки и сноски обязательны. Ссылка оформляется в виде заключённого в квадратные скобки номера, под которым данный источник помещён в списке использованных источников. Скобка размещается после предложения, содержащего заимствованную из источника информацию. Точка ставится после скобки.
Пример: [3, с. 335]., где 3 – номер источника в списке литературы, 335 – номер страницы.
4.6. В курсовой работе должен быть оформлен список использованных источников.
Количество источников – не менее 10. В качестве источников могут выступать научная, справочная, энциклопедическая, художественная литература, архивные документы, интернет - ресурсы, экспозиции и фонды музеев и др. Источники, использованные для разработки плана-конспекта урока, индивидуального текста экскурсии и т.п. также включаются в список. Правила оформления списка источников следует смотреть в приложении 3. Первыми указываются нормативно-правовые акты, далее по алфавиту авторские материалы. Перечень использованных источников должен быть пронумерован.
4.7. Текст теоретической части должен удовлетворять следующим основным требованиям: отражать умение работать с литературой, выделять проблему и определять методы ее решения, последовательно излагать сущность рассматриваемых вопросов, показывать владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом; иметь достаточный уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения; содержать ссылки на используемую научную литературу. Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, указанными в данном Положении.
ГЛАВА 5. Обязанности руководителей курсовых работ
5.1. Руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель учебного предмета (дисциплины), модуля, являющийся руководителем курсовой работы за счет учебных часов, предусмотренных учебным планом Филиала по специальности.
5.2. Руководитель курсовой работы обязан:
четко сформулировать задание по курсовой работе и определить график ее выполнения;
оказывать помощь в подборе адекватных методов исследования и при необходимости корректировать их;
обсуждать промежуточные результаты работы, выявлять проблемы и недостатки, давать рекомендации соответственно по их решению и устранению;
осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой обучающихся;
своевременно оформлять все необходимые записи в журнале учета теоретического обучения (журнале учебных занятий);
осуществлять прием, защиту и оценивание курсовых работ в соответствии с требованиями к ее выполнению.
ГЛАВА 6. Обязанности обучающихся
Обучающийся при написании и оформлении курсовой работы обязан:
определить вместе с руководителем тему курсовой работы;
заполнить вместе с руководителем задание по курсовой работе;
изучить научную и научно-методическую литературу по теме курсовой работы и осуществить её анализ;
оформить курсовую работу по установленной форме в назначенный срок;
посещать учебные занятия в соответствии с учебным расписанием;
сдать готовую курсовую работу на проверку руководителю в установленный срок в электронном виде и на бумажном носителе до начала экзаменационной сессии.
ГЛАВА 7. Проверка и прием курсовых работ
7.1. Проверка и прием курсовой работы осуществляется руководителем вне расписания учебных занятий. На проверку курсовой работы отводится 30 минут на каждую курсовую работу.
7.2. Выполнение обучающимися отдельных разделов курсовой работы проверяются руководителем на учебных занятиях, о чем делается соответствующая запись в журнале учета теоретического обучения (журнале учебных занятий).
7.3. Курсовая работа с учетом ее содержания, оформления и результатов защиты оценивается отметкой по десятибалльной шкале отметок. Отметка выставляется в ведомость отметок по курсовой работе (приложение 4), журнал учета теоретического обучения (журнал учебных занятий) и книжку успеваемости учащегося за подписью руководителя.
Обучающемуся, который получил по курсовой работе отметку ниже 3 (трех) баллов, руководителем курсовой работы выдается другое задание и устанавливается новый срок для его выполнения. Отметка по результатам повторной сдачи является окончательной. Обучающийся, получивший по результатам выполнения курсовой работы отметку ниже 3 (трех) баллов, не допускается к экзамену по данному учебному предмету (дисциплине), модулю.
7.4. В случае невыполнения курсовой работы обучающемуся выставляется отметка «не аттестован(а)» по учебному предмету (дисциплине), модулю за семестр.
7.5. При выставлении отметки за курсовую работу учитываются:
актуальность работы;
достижение обозначенных в работе целей и полнота решения поставленных задач;
глубина теоретического анализа по теме работы;
обоснованность выводов, оригинальность и практико-ориентированность предложений по исследуемой теме;
степень самостоятельности обучающихся, творческий подход к работе;
умение пользоваться литературными и информационными ресурсами, качество использованного материала;
уровень технического оформления работы;
умение излагать и аргументировать свою точку зрения;
уровень грамотности (общий и профессиональный).
7.6. При оформлении выписки итоговых отметок из зачетно-экзаменационной ведомости в графе «Названия курсовых работ (проектов)» необходимо указывать название учебного предмета (дисциплины), модуля, по которой выполнялась курсовая работа, без указания названия темы, а также количество учебных часов на ее выполнение и отметку, полученную при защите.
7.7. Критерии оценивания курсовой работы приведены в приложении 5.
ГЛАВА 8. Защита
8.1. Защита курсовой работы является особой формой проверки ее выполнения. Защита курсовых работ проводится до начала экзаменационной сессии в соответствии с графиком.
8.2. Защита курсовой работы осуществляться комиссией. Состав комиссии формируется и утверждается директором Филиала. На защиту курсовой работы отводится не более 15 минут на одного обучающегося.
8.3. Структуру проведения разных форм защиты курсовых работ определяет руководитель курсовой работы и цикловая комиссия Филиала. Формы защиты курсовых работ: индивидуальная форма защиты, защита в подгруппе, групповая форма защиты, защита на научно-практической конференции, круглый стол и др.
8.4. При защите обучающийся выступает с небольшим сообщением (5-7 мин.), в котором должен осветить такие аспекты, как тема курсовой работы, ее актуальность, источники и методы исследования, результаты проведенного анализа изучаемой проблемы.
Сообщение может быть дополнено небольшой презентацией. Обучающийся должен свободно излагать материал своего выступления. По окончании выступления обучающемуся могут быть заданы вопросы, на которые он должен дать аргументированные, логичные ответы.
| Приложение 1 к Положению об организации выполнения курсовых работ |
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель цикловой комиссии
____________________ Л.Д. Теран
_____________________________
ЗАДАНИЕ
по курсовой работе
Обучающейся Анташкевич Елизавете Андреевне___________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
курса _____IV____ учебной группы 41КБ
по учебной дисциплине «Теория и практика сурдокоммуникации»
Тема курсовой работы «Роль переводчика жестового языка в профессиональном образовании и жизни людей с нарушением слуха»__________________________________
Исходные данные ________________________________________________________________
Содержание курсовой работы
Содержание разделов | Срок выполнения |
| 15.11.2022 |
2. Теоретическая часть | 15.12.2022 |
Глава 1. Переводчик жестового языка (сурдопереводчик). Роль переводчика жестового языка в профессиональном образовании людей с нарушением слуха |
1.1. Введение в специальность переводчик жестового языка | 17.12.2022 |
1.2. История возникновения профессии переводчик жестового языка | 18.12.2022 |
1.3.Изучение жестового языка известными деятелями | 18.12.2022 |
1.4. Необходимость изучения дактильного алфавита при обучении жестовому языку | 16.12.2022 |
Глава 2. Тарифно-квалификационная характеристика переводчика жестового языка. Роль переводчика жестового языка в жизни глухих | 19.12.2022 |
Практическая часть | 20.12.2022 |
Заключение | 23.12.2022 |
Дата выдачи 26.10.2022г.
Срок сдачи 23.12.2022г.
Руководитель курсовой работы _____________ Л.С.Каленик___________________
(подпись) (инициалы (инициал собственного имени), фамилия)
Подпись обучающейся ________________________________
| Приложение 2 к Положению об организации выполнения курсовых работ |
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
РОЛЬ ПЕРЕВОДЧИКА ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
| Работу выполнила: Анташкевич Елизавета Андреевна, обучающаяся IV курса группы 41КБ специальности 2-23 01 33 «Лингвистическое обеспечение сурдокоммуникации» |
| |
| Руководитель: Каленик Людмила Станиславовна, преподаватель жестового языка |
Минск
2022
| Приложение 3 к Положению об организации выполнения курсовых работ |
Характеристика источника | Пример оформления |
Один, два или три автора | Котаў, А.I. Гісторыя Беларусі і сусветная цывілізацыя / A.I. Котаў. – 2-е выд. – Мінск: Энцыклапедыкс, 2003. – 168 с. |
Шотт, А.В. Курс лекций по частной хирургии / А.В. Шотт, В.А. Шотт. – Минск: Асар, 2004. – 525 с. |
Чикатуева, Л.А. Маркетинг: учеб. пособие / Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; под ред. В.П. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 413 с. |
Дайнеко, А.Е. Экономика Беларуси в системе всемирной торговой организации / А.Е. Дайнеко, Г.В. Забавский, М.В. Василевская ; под ред. А.Е. Дайнеко. – Минск: Ин-т аграр. экономики, 2004. – 323 с. |
Четыре и более авторов | Культурология: учеб. пособие для вузов / С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 495 с. |
Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / И.С. Андреев [и др.]; под общ. ред. Г.А. Василевича. – Минск: Амалфея, 2000. – 1071 с. |
Основы геологии Беларуси / А.С. Махнач [и др.]; НАН Беларуси, Ин-т геол. наук; под общ. ред. А.С. Махнача. – Минск, 2004. – 391 с. |
Коллективный автор | Сборник нормативно-технических материалов по энергосбережению / Ком. по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь; сост. А.В. Филипович. – Минск: Лоранж-2, 2004. – 393 с. |
Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Нац. комис. по устойчивому развитию Респ. Беларусь; редкол: Л.М. Александрович [и др.]. – Минск: Юнипак, 2004. – 202 с. |
Военный энциклопедический словарь / М-во обороны Российской Федерации, Ин-т воен. истории; редкол.: А.П. Горкин [и др.]. – М.: Большая рос. энцикл.: РИПОЛ классик, 2002. – 1663 с. |
Многотомное издание | Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Экаперспектыва, 2000–2005. – 6 т. |
Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. –Мінск: Экаперспектыва, 2000–2005. – Т. 3: Беларусь у часы Рэчы Паспалітай (XVII–XVIII ст.) / Ю. Бохан [і інш.]. – 2004. – 343 с.; Т. 4: Беларусь у складзе Расійскай імперыі (канец XVIII–пачатак XX ст.) / М. Біч [і інш.]. – 2005. – 518 с. |
Багдановіч, М. Поўны збор твораў : у 3 т. / М. Багдановіч. – 2-е выд. –Мінск : Беларус. навука, 2001. – 3 т. |
Отдельный том в многотомном издании | Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Экаперспектыва, 2000–2005. – Т. 3: Беларусь у часы Рэчы Паспалітай (XVII–XVIII ст.) / Ю. Бохан [і інш.]. – 2004. – 343 с. |
Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Экаперспектыва, 2000–2005. – Т. 4: Беларусь у складзе Расійскай імперыі (канец XVIII–пачатак XX ст.) / М. Біч [і інш.]. – 2005. – 518 с. |
Багдановіч, М. Поўны збор твораў: у 3 т. / М. Багдановіч. – 2-е выд. – Мінск: Беларус. навука, 2001. – Т. 1: Вершы, паэмы, пераклады, наследаванні, чарнавыя накіды. – 751 с. |
Российский государственный архив древних актов: путеводитель: в 4 т. / сост.: М.В. Бабич, Ю.М. Эскин. – М.: Археогр. центр, 1997. – Т. 3, ч. 1. – 720 с. |
Законы и законодательные материалы | Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с. |
Конституция Российской Федерации: принята всенар. Голосованием 12 дек. 1993 г.: офиц. текст. – М.: Юрист, 2005. – 56 с. |
О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 10 янв. 2000 г. № 361-З: с изм. и доп.: текст по состоянию на 1 дек. 2004 г. – Минск: Дикта, 2004. – 59 с. |
Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 30 мая 2001 г.: одобр. Советом Респ. 8 июня 2001 г.: текст Кодекса по состоянию на 10 февр. 2001 г. – Минск: Амалфея, 2005. – 83 с. |
Сборник статей, трудов | Информационное обеспечение науки Беларуси: к 80-летию со дня основания ЦНБ им. Я. Коласа НАН Беларуси: сб. науч. ст. / НАН Беларуси, Центр. науч. б-ка; редкол.: Н.Ю. Березкина (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2004. – 174 с. |
Современные аспекты изучения алкогольной и наркотической зависимости: сб. науч. ст. / НАН Беларуси, Ин-т биохимии; науч. ред. В.В. Лелевич. – Гродно, 2004. – 223 с. |
Сборники без общего заглавия | Певзнер, Н. Английское в английском искусстве / Н. Певзнер; пер. О.Р. Демидовой. Идеологические источники радиатора "роллс-ройса"/Э. Панофский; пер. Л.Н. Житковой. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – 318 с. |
Материалы конференций | Глобализация, новая экономика и окружающая среда: проблемы общества и бизнеса на пути к устойчивому развитию: материалы 7 Междунар. конф. Рос. о-ва экол. экономики, Санкт-Петербург, 23–25 июня 2005 г. / С.-Петерб. гос. ун-т; под ред. И.П. Бойко [и др.]. – СПб., 2005. – 395 с. |
Правовая система Республики Беларусь: состояние, проблемы, перспективы развития: материалы V межвуз. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, Гродно, 21 апр. 2005 г. / Гродн. гос. ун-т; редкол.: О.Н. Толочко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2005. – 239 с. |
Учебно-методические материалы | Горбаток, Н.А. Общая теория государства и права в вопросах и ответах: учеб. пособие / Н.А. Горбаток; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск, 2005. – 183 с. |
Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования: учеб.-метод. пособие: в 3 ч. / Акад. последиплом. образования; авт.-сост. Н.А. Сакович. – Минск, 2004. – Ч. 2: Сказкотерапевтические технологии. – 84 с. |
Корнеева, И.Л. Гражданское право: учеб. пособие: в 2 ч. / И.Л. Корнеева. – М.: РИОР, 2004. – Ч. 2. – 182 с. |
Философия и методология науки: учеб.-метод. комплекс для магистратуры / А.И. Зеленков [и др.]; под ред. А.И. Зеленкова. – Минск: Изд-во БГУ, 2004. – 108 с. |
Информационные издания | Реклама на рубеже тысячелетий: ретросп. библиогр. указ. (1998–2003) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. публич. науч.-техн. б-ка России; сост.: В.В. Климова, О.М. Мещеркина. – М., 2004. – 288 с. |
Щадов, И.М. Технолого-экономическая оценка экологизации угледобывающего комплекса Восточной Сибири и Забайкалья / И.М. Щадов. – М.: ЦНИЭИуголь, 1992. – 48 с. – (Обзорная информация / Центр. науч.-исслед. ин-т экономики и науч.-техн. информ. угол. пром-сти). |
Каталог | Каталог жесткокрылых (Coleoptera, Insecta) Беларуси / О.Р. Александрович [и др.]; Фонд фундам. исслед. Респ. Беларусь. – Минск, 1996. – 103 с. |
Памятные и инвестиционные монеты России из драгоценных металлов, 1921–2003: каталог-справочник / ред.-сост. Л.М. Пряжникова. – М.: ИнтерКрим-пресс, 2004. – 462 с. |
Нормативно-технические документы | Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок декларирования соответствия продукции. Основные положения = Нацыянальная сістэма пацвярджэння адпаведнасці Рэспублікі Беларусь. Парадак дэкларавання адпаведнасці прадукцыі. Асноўныя палажэнні: ТКП 5.1.03–2004. – Введ. 01.10.04. – Минск: Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2004. – 9 с. |
Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Порядок проведения экспертизы стандартов: РД РБ 03180.53–2000. – Введ. 01.09.00. – Минск: Госстандарт: Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2000. – 6 с. |
Автореферат диссертации | Иволгина, Н.В. Оценка интеллектуальной собственности: на примере интеллектуальной промышленной собственности: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.10; 08.00.05 / Н.В. Иволгина; Рос. экон. акад. – М., 2005. – 26 с. |
Шакун, Н.С. Кірыла-Мяфодзіеўская традыцыя на Тураўшчыне: (да праблемы лакальных тыпаў старажытнаславянскай мовы): аўтарэф. дыс. канд. філал. навук: 10.02.03 / Н.С. Шакун; Беларус. дзярж. ун-т. – Мінск, 2005. – 16 с. |
Архивные материалы | 1. Архив Гродненского областного суда за 1992 г. – Дело № 4/8117. 2. Архив суда Центрального района г. Могилева за 2001 г. – Уголовное дело № 2/1577. |
Центральный исторический архив Москвы (ЦИАМ). 1. Фонд 277. – Оп. 1. – Д. 1295–1734. Дела о выдаче ссуды под залог имений, находящихся в Могилевской губернии (имеются планы имений) 1884–1918 гг. 2. Фонд 277. – Оп. 1. – Д. 802–1294, 4974–1978, 4980–1990, 4994–5000, 5002–5013, 5015–5016. Дела о выдаче ссуды под залог имений, находящихся в Минской губернии (имеются планы имений) 1884–1918 гг. 3. Фонд 277. – Оп. 2, 5, 6, 7, 8. |
Электронные ресурсы | Театр [Электронный ресурс] : энциклопедия: по материалам изд-ва "Большая российская энциклопедия": в 3 т. – Электрон. дан. (486 Мб). – М.: Кордис & Медиа, 2003. – Электрон. опт. диски (CD-ROM): зв., цв. – Т. 1: Балет. – 1 диск; Т. 2: Опера. – 1 диск; Т. 3: Драма. – 1 диск. |
Регистр СНГ – 2005: промышленность, полиграфия, торговля, ремонт, транспорт, строительство, сельское хозяйство [Электронный ресурс]. – Электрон., текстовые дан. и прогр. (14 Мб). – Минск: Комлев И.Н., 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Ресурсы удаленного доступа | Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2005. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 25.01.2006. |
Proceedings of a mini-symposium on biological nomenclature in the 21st centry [Electronic resource] / ed. J.L. Reveal. – College Park M.D., 1996. – Mode of access: http://www.inform.ind.edu/PBI0/brum.html. – Date of access: 14.09.2005. |
| Приложение 4 к Положению об организации выполнения курсовых работ |
ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ВЕДОМОСТЬ
отметок по курсовой работе
Учебный предмет (дисциплина), модуль ___________________________________________
Курс ______________________ Учебная группа ____________________________________
Специальность _________________________________________________________________
Преподаватель(и)_______________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
№ п/п | Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) обучающегося | Тема курсовой работы | Отметка | Подпись преподавателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
| | | | |
________ 20__г.
| Приложение 5 к Положению об организации выполнения курсовых работ |
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Отметка в баллах | Показатели оценки |
1 (один) | Работа выполнена не в полном объеме, с отклонениями от задания и стандартов; тема не раскрыта; отсутствие ответов на замечания руководителя курсовой работы, отказ от защиты или недопуск к защите. |
2 (два) | Работа выполнена не в полном объеме, с отклонениями от задания и стандартов; представлена слабая база источников информации; отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала; материал изложен хаотично; отсутствует связь между целями, задачами и выводами; низкий уровень оформления. При защите курсовой работы обучающийся проявил неумение ориентироваться в материале курсовой работы, на вопросы, заданные руководителем или представителями комиссии, были даны неверные ответы и допущены грубые ошибки. |
3 (три) | Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, но с отклонениями от стандартов; представлена слабая база источников информации; анализ источников проведен поверхностно, использовано недостаточное количество источников; материал изложен хаотично; отсутствует связь между целями, задачами и выводами; низкий уровень оформления. При защите курсовой работы обучающийся проявил неумение ориентироваться в материале курсовой работы, на вопросы, заданные преподавателем или представителями комиссии, были даны неверные ответы. |
4 (четыре) | Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, но с отклонениями от стандартов; представлена слабая база источников информации; продемонстрировано слабое знание теоретических подходов к решению проблемы; отсутствует самостоятельный анализ проблемы и фактического материала; выводы заимствованы из источников; нарушена логика изложения материала; допущены ошибки в оформлении работы. При защите курсовой работы на большинство вопросов руководителя или представителей комиссии были получены некорректные и (или) логически неверные ответы. |
5 (пять) | Работа выполнена в полном объеме, в соответствии, с заданием, но с некоторыми отклонениям от стандартов. Представлена слабая база источников информации; ссылки на литературный источник отсутствуют; продемонстрировано слабое знание теоретических подходов к решению проблемы; отсутствует самостоятельный анализ проблемы и фактического материала; выводы заимствованы из источников; допущены ошибки в оформлении работы; не устранены недостатки в соответствие с замечаниями руководителя. При защите курсовой работы на большинство вопросов руководителя или представителей комиссии были получены некорректные и (или) логически неверные ответы. |
6 (шесть) | Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, но с незначительными отклонениями от стандартов; определенные во введении цели достигнуты, задачи решены; продемонстрировано хорошее знание теоретического материала; приведен анализ материала, но недостаточно качественно сформулированы собственные выводы; допущены незначительные ошибки в оформлении работы; не устранены недостатки в соответствии с замечаниями руководителя; допущены ошибки в оформлении цитат, ссылок. При защите курсовой работы обучающийся проявил неумение ориентироваться в материале курсовой работы, на вопросы заданные руководителем или представителями комиссии были даны неполные и (или) некорректные ответы. |
7 (семь) | Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, но с некоторыми отклонениями от стандартов. Определенные во введении цели достигнуты, задачи решены; продемонстрировано хорошее знание теоретического материала; на основе изучения значительного объема источников проведен анализ материала, сделаны собственные выводы; проявлена самостоятельность в подготовке работы; допущены единичные ошибки в оформлении. При защите курсовой работы на большинство вопросов руководителя либо представителей комиссии были получены правильные и полные ответы. |
8 (восемь) | Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием и со стандартами. Исследуемая тема раскрыта; определенные во введении цели достигнуты, задачи решены. Продемонстрированы глубокие знания теоретических подходов к решению проблемы; на основе изучения значительного объема источников проведен глубокий анализ материала, качественно сделаны собственные выводы; в подготовке работы проявлена самостоятельность; материал изложен последовательно и логично; дано основательное заключение по результатам исследования. Работа оформлена в полном соответствии с требованиями. Обучающийся успешно защитил курсовую работу (были получены ответы на все вопросы руководителя либо представителей комиссии по защите курсовой работы). |
9 (девять) | Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием и со стандартами. Исследуемая тема полностью раскрыта; определенные во введении цели достигнуты, задачи решены; продемонстрированы глубокие знания теоретических подходов к решению проблемы; на основе изучения значительного объема источников проведен глубокий анализ материала, сделаны собственные выводы; в подготовке работы проявлена самостоятельность; материал изложен последовательно и логично. В практической части описаны способы исследования выбранной проблемы. Работа оформлена в полном соответствии с требованиями. Обучающийся успешно защитил курсовую работу (были получены исчерпывающие ответы на все вопросы руководителя либо представителей комиссии по защите курсовой работы). |
10 (десять) | Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием и со стандартами. Исследуемая тема полностью раскрыта; определенные во введении цели достигнуты, задачи решены; продемонстрированы глубокие знания теоретических подходов к решению проблемы; на основе изучения значительного объема источников проведен глубокий анализ материала, сделаны собственные выводы; в подготовке работы проявлена самостоятельность; материал изложен последовательно и логично; имеются элементы творчества. В практической части четко описаны программа и результаты исследования выбранной проблемы с предоставлением собственных статистических результатов исследования. Разработаны рекомендации по результатам исследования; создан инновационный дидактический материал. Работа оформлена в полном соответствии с требованиями. Обучающийся успешно защитил курсовую работу (были получены исчерпывающие ответы на все вопросы руководителя либо представителей комиссии по защите курсовой работы). |
15