Приложение _______
к приказу МБОУ ____________
от __________№ ___________
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
1. Общие положения
1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее – Положение) разработано на основании положений Конституции, Трудового кодекса, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Письма Минпросвещения России от 20.08.2019 № ИП-941 /06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников».
1.2. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом директора образовательной организации МБОУ ______________________________ (далее – образовательная организация).
1.3. Настоящее Положение определяет нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми они должны руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности независимо от занимаемой должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.
1.4. Целью настоящего Положения является:
1.4.1.установление нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для эффективного осуществления ими своей профессиональной деятельности;
1.4.2.содействие укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогических работников образовательной организации;
1.4.3.регулирование профессионально-этических проблем, возникающих в процессе совместной деятельности педагогических работников с другими участниками образовательного процесса.
2. Нормы профессиональной этики педагогических работников
2.1. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, обязаны:
а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
е) соблюдать правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использовать самому и не допускать использования в присутствии участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз, злой иронии;
ж) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) образовательной организации;
з) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы: соблюдать деловой стиль, аккуратность и чувство меры;
и) занимать активную жизненную позицию, участвовать в жизни образовательной организации, стремиться к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методики обучения;
к) не допускать пренебрежительных отзывов о деятельности коллег, образовательной организации;
л) не допускать во время учебных занятий и любых официальных мероприятий телефонные переговоры, своевременно отключать звуковой сигнал мобильного телефона;
м) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети интернет, в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
н) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) образовательной организации.
3. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
3.1. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
3.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом 2 настоящего Положения, рассматриваются по выбору педагогического работника:
− комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданной в образовательной организации в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам в соответствии с главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации;
− в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации .
3.4. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.