СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о плане воспитательной работы классного руководителя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о плане воспитательной работы классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Положение о плане воспитательной работы классного руководителя»

Принято

на педагогическом совете

МБОУ «Сотниковская СОШ»

Протокол № 1

от 29 августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «Сотниковская СОШ»

____________Е.В.Полотовская

Приказ № 065-ОД

от 30 августа 2022 г.
















ПОЛОЖЕНИЕ

О плане воспитательной работы классного руководителя

МБОУ «Сотниковская СОШ»



  1. Общие положения

Настоящее Положение о плане воспитательной работы классного руководителя (далее – Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сотниковская средняя общеобразовательная школа» (далее – образовательная организация - ОО) регламентирует планирование воспитательной работы в образовательной организации.

Положение разработано на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конвенции о правах ребенка;

- Федерального закона от 29.12.1995 N 223-ФЗ «Семейного кодекса Российской Федерации» (ред. от 01.05.2017);

- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);

-Программы воспитания МБОУ «Сотниковская СОШ».

План является обязательным документом, который призван обеспечивать учебно-воспитательный процесс в образовательной организации. Наличие Плана, его составление, выполнение и корректировка является прямой должностной обязанностью классного руководителя.

План составляется на основе Рабочей Программы воспитания МБОУ «Сотниковская СОШ», с учетом возрастных особенностей классного коллектива. План должен содержать мероприятия, которые отражают программу воспитания в классе.

План может видоизменяться как внешне, так и по содержанию с учетом особенностей развития коллектива, воспитательной ситуации, однако должен содержать в себе блоки, предусмотренные настоящим Положением.

План находится у классного руководителя.


  1. Основные задачи планирования воспитательной работы классного руководителя.

- Упорядочить процессы воспитания и обучения в коллективе, спрогнозировать их развитие и результативность.

- Обозначить цели и задачи воспитания, разработать мероприятия по их осуществлению и выбрать оптимальные организационные формы воспитательной работы.

- Обеспечить согласованность воспитательных усилий классного руководителя, учителей предметников и родителей (законных представителей).

- Формировать в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников.

- Организовать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений.

- Организовать работу по развитию ученического соуправления в классном коллективе и образовательной организации.

- Вовлекать обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социокультурных центров.


3. Требования к структуре и содержанию плана воспитательной работы

План воспитательной работы включает в себя следующие структурные элементы:

3.1 Титульный лист (Приложение №1), включающий:

- полное наименование образовательной организации;

- гриф принятия, утверждения Плана;

- указание класса, где реализуется План;

- фамилия, имя и отчество классного руководителя;

- год реализации плана.

3.2 Психолого – педагогическую характеристику класса (Приложение №2), отражающая:

- социальный состав обучающихся;

- общий и качественный процент успеваемости в классе;

- особенности межличностных отношений обучающихся;

- дисциплину в классе, посещаемость учебных занятий;

- наличие обучающихся «группы риска» и обучающихся, состоящих на различных формах контроля;

- наличие обучающихся с ОВЗ.

3.3 Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, раскрывающий результаты воспитательной работы классного руководителя по каждой из поставленных задач. (Приложение №3)

3.4 Постановка целей и задач на новый учебный год. В содержании целей и задач имеет смысл указать, как соотносится воспитательная работа с социальным заказом, потребностями общества, интересами и потребностями обучающихся и их (законных представителей), а также с учетом возрастной психологии детей, состояния развития ученического коллектива и психологической атмосферы в данном коллективе.

3.5 Социальный паспорт класса. (Приложение №4).

- сведения об обучающихся;

- сведения о родителях (законных представителях) или лицах их заменяющих;

- социальный статус семьи.

3.6 Профилактическая работа классного руководителя включает:

- занятость обучающихся во внеурочное время (Приложение №5);

- журнал профилактических инструктажей обучающихся (Приложение №6);

- планы индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска» и обучающимися, состоящими на различных формах контроля (Приложение №7).

3.7 Взаимодействие с родителями:

- информацию о родительском комитете класса (Приложение №8);

- протоколы родительских собраний с листами ознакомления родителей (Приложение №9);

- информацию о посещаемости родительских собраний (Приложение №10);

- План работы с родителями (Приложение №11).

3.8 Организация работы органов ученического соуправления в классе содержит (Приложение №12):

- результаты выборов актива классного коллектива;

- план совместной работы классного руководителя с органами ученического соуправления класса;

- результаты работы органов ученического соуправления;

- информацию об активности обучающихся (Приложение №13);

- информация об электронном портфолио класса (возможен электронный/печатный вариант).

Воспитательная работа классного руководителя основана на:

- требованиях ФГОС по формированию личностных результатов обучающихся;

- Рабочей Программе воспитания МБОУ «Сотниковская СОШ», воспитательном плане классного коллектива;

- календарном плане мероприятий классного руководителя на учебный год (Приложение №14);

- анализе воспитательной работе, проведенной в классе.

По каждому из направлений необходимо отразить комплекс мероприятий, способствующих решению воспитательных задач, поставленных классным руководителем. Для достижения планируемых воспитательных результатов необходимо использовать современные воспитательные технологии, разнообразные формы работы, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.

Содержание календарного плана может дополняться, корректироваться классным руководителем в течение учебного года.

Диагностическая работа классного руководителя способствует:

- выявлению уровня сформированности личностных результатов обучающихся (совокупности сформированных в процессе образования ценностных отношений обучающихся к себе и окружающей социальной и природной действительности, проявляющихся в качествах их личности и индивидуальности);

- мониторингу сильных и слабых сторон воспитательного процесса, помогает корректировке плана воспитательной работы.

.


  1. Утверждение плана воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы предоставляется классным руководителем перед началом учебного года (началом полугодия), его выполнение является предметом административного контроля.

План проверяется заместителем директора, (заместитель директора по BP), утверждается директором.


  1. Контроль над выполнением плана воспитательной работы

План воспитательной работы проверяется два раза в год.

В сентябре план воспитательной работы проверяется на предмет соответствия структурным требованиям. По результатам проверки заместитель директора, заместителя по BP оформляет справку.

В декабре план воспитательной работы проверяется на предмет соответствия содержательным требованиям. По результатам проверки заместитель директора по BP оформляет справку.

Классный руководитель обязан предоставить план воспитательной работы заместителю директора, заместителю директора по BP для проверки в любое время.

План воспитательной работы классного руководителя, не соответствующий Положению, корректируется классным руководителем в течение одной недели.

Ежегодно в конце учебного года классный руководитель подводит итоги проделанной работы. Анализ воспитательной работы выполняется в соответствии с формой (Приложение №3).

Классный руководитель обязан сдать до 30 мая текущего учебного года на проверку:

- план воспитательной работы;

- портфолио класса (или указать ссылку на него);

- мониторинг личностного развития и ценностных отношений обучающихся;

- анализ воспитательной работы в классе.

Заместитель директора, заместитель директора по ВР в течение семи календарных дней осуществляет проверку всех документов. По мере необходимости заместитель директора (по ВР) может назначить индивидуальное собеседование с классным руководителем по результатам анализа. По результатам проверки заместитель директора (по ВР) оформляет справку.

В течение учебного года администрация образовательной организации имеет право в целях контроля воспитательного процесса в классах запрашивать план воспитательной работы внепланово, посещать классные мероприятия, проводить диагностические срезы, анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей).




























Приложение №1.

Принято

на педагогическом совете

МБОУ «Сотниковская СОШ»

Протокол № ___

от «__»____________202__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «Сотниковская СОШ»

____________Е.В.Полотовская

Приказ № ____________

от «__»_______________ 202___ г.






ПЛАН

воспитательной работы классного руководителя

_____класса

на ____________/__________ учебный год

















Ф. И. О. классного руководителя

Приложение № 2.



Характеристика классного коллектива

Состав класса.

Вceгo ______человек, девочек _____чел, мальчиков _____чел.

Опекаемые ___чел. ( Ф. И.)

Многодетные ____чел

Малообеспеченные ___ чел

Познавательный уровень обучающихся:

Стабильные отличники____ чел.

Хорошисты ___чел.

Слабые ученики ___чел. (Ф.И. детей)





Успеваемость обучающихся в прошлом учебном году составила % .


Сплоченность класса (нужное подчеркнуть)

Группы по деловым интересам;

Группы отрицательного характера;

Есть «белые вороны», «изгои»;

Отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое);

Любят проводить свободное время вместе;

Дружеское отношение между мальчиками и девочками.


Организованность класса (нужное подчеркнуть)

Обучающиеся вполне самостоятельны, не самостоятельны;

Актива нет, все делает классный руководитель;

Подчиняются организации дел со стороны актива класса;

Характер взаимоотношений в классе

Что связывает одноклассников: общее место жительства, интересы, кружки, секции;

Дружба в классе (по группам, дружат все вместе; не дружные)

Класс относится к дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)

Класс относится к отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)

Класс относится к активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)

Класс относится к неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе,понимающе)

Класс относится к социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе)


Актив класса (нужное подчеркнуть)

Имеет авторитет, не имеет авторитета;

В актив входят всегда одни и те же , состав постоянно меняется

Работа актива (пассивна, продуктивна, фиктивна, реальна, не нужна)

Связь с коллективом школы

Обучающиеся знают о том, что происходит положительного в школе (да, нет)

На каком уровне класс выступает на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий)

Как участвует класс в общешкольных мероприятиях (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности)

Мероприятия, которые необходимо провести в классе для сплочения и организации классного коллектива















Приложение № 3.



Анализ воспитательной работы (если класс первый год, анализ делать не нужно)

В 20 - 20 учебном году я, как классный руководитель класса ставила перед собой следующие задачи:

1.



2.

з.


Для решения данных задач было сделано следующее:


Задача

Сделано:

1


2


3



Показатели работы классного руководителя:

0

Вceгo детей в классе


1

Качество знаний в классе

% (в прошлом году %)

2

Занятость во ВД (кружки, секции)

%

3

Состоящие на учете

чел

4

Конфликтные ситуации среди обучающихся в классе

случаев

5

Решенные конфликты

случаев

6

«Белые вороны»

чел

7

«Группа риска»

чел

8

Индивидуальная профилактическая работа проведена с

чел

9

Конфликтные ситуации с родителями

случаев

10

Решенные конфликты

случаев

11

Уровень соуправления в классе


12

Активность участия обучающихся в мероприятиях класса

%

13

Обучающимися самостоятельно подготовлено

мероприятий

14

Проведено родительских собраний


15

Средний процент посещаемости родительских собраний


16

Прошло совместных мероприятий (экскурсии, праздники)


17

Прошло совместных выездов за пределы города


18

В течение года проведено диагностик


О О

Как в целом Вы оцениваете воспитательную работу в классе? Поставьте себе оценку за работу, отметив на шкале.


Исходя из вышеизложенного, в следующем учебном году целесообразны следующие воспитательные цели и задачи:

Цель —

Задачи:

Приложение № 4.


Социальный паспорт "____"класса МБОУ "Сотниковская СОШ"

______________________учебный год



I. Ф.И.О. классного руководителя___________________________________________________

1. В классе______________________________________________________человек

2. Прибыли за лето______________________________________________человек

а) второгодники (Ф.И)______________________

б) из других школ (Ф.И.)__________________________________________________________________

3. Выбыли за лето_________человек:_______________________________________________________

а) второгодники(Ф.И.)____________________________________________________________________

б) состоящие на ВШУ (Ф.И.)______________________________________________________________

в) состоящие на учёте в ПДН (Ф.И.)________________________________________________________

II.

1. В классе мальчиков______________, девочек__________________

2. Полные семьи


Ф.И.О. , место работы родителей

(паспортные данные одного из родителей)

Ф.И.О. ребёнка (полностью),

Данные св-ва о рождении

Дата рождения

Домашний адрес (проживание по факту)

СНИЛС

Родителя, ребенка








3. Неполные семьи


Ф.И.О. , место работы родителей

(паспортные данные одного из родителей)

Ф.И.О. ребёнка (полностью),

Данные св-ва о рождении

Дата рождения

Домашний адрес (проживание по факту)

СНИЛС

Родителя, ребенка








4. Одинокий родитель


Ф.И.О. , место работы родителей

(паспортные данные одного из родителей)

Ф.И.О. ребёнка (полностью),

Данные св-ва о рождении

Дата рождения

Домашний адрес (проживание по факту)

СНИЛС

Родителя, ребенка








5. Неблагополучные семьи:


Ф.И.О. , место работы родителей


Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес (проживание по факту), телефон

Характеристика семьи








6. Малообеспеченные семьи (подтверждённые документально):


Ф.И.О. , место работы родителей


Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Имена и дата рождения всех детей

Домашний адрес (проживание по факту), телефон

Характеристика семьи








7. Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)

Ф.И.О. матери, место работы


Ф.И.О. отца и место работы

Имена и дата рождения всех детей

Домашний адрес (проживание по факту)






III.

1. Дети сироты (под опекой)


Ф.И.О. ребёнка полностью


Дата рождения

Домашний адрес (по прописке и по факту проживание)

Ф.И.О. опекуна

Место работы опекуна







2. Дети "группы риска" (требующие повышенного внимания)

Ф.И.О. ребёнка полностью


Дата рождения

Домашний адрес (по факту проживание), телефон

Ф.И.О. родителей и место работы

Причина наблюдения







3. Дети -инвалиды

Ф.И.О. ребёнка полностью


Дата рождения

Домашний адрес (по факту проживание), телефон

Ф.И.О. родителей и место работы

Форма обучения

Диагноз








4. Дети, состоящие на учёте в ПДН


Ф.И.О. ребёнка полностью


Дата рождения

Домашний адрес (по факту проживание), телефон

Ф.И.О. родителей и место работы

Причина и дата постановки на учёт

Занятость во внеурочное врем (где и чем)

ВШУ

ПДН









IV.

1. Количество детей из семей беженцев и переселенцев________________________________человек.

2. Количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях и т.д._______________________человек.

3. Количество учащихся, не занятых во внеурочное время______________________________человек.



Подпись классного руководителя.__________________________________________________________













Приложение № 5.




Кл. руководитель-

Внеурочная деятельность « » класс

Ф.И. обучающихся

Занятость вне ОО (ДО, СДК и др направления)

Занятость в ОО

Курс ВД

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





21.





22.





23.





24.





25.





26.
















Общая занятость класса (считать только ДОП) _______ %

Приложение № 6



План инструктажей обучающихся и родителей

Все бланки с подписями обучающихся и родителей хранятся у классного руководителя в течение года

Плановый/ внеплановый

Для кого

Дата проведения

Название инструктажа

1

плановый

обуч-ся

родители

сентябрь

Знание правил внутреннего

распорядка школы

2

плановый

обуч-ся

сентябрь

Безопасное поведение на дороге по

пути в школу и обратно; О безопасности на открытых водоемах.

3

плановый

обуч

Октябрь

Противопожарная безопасность в

школе и дома,

4

плановый

Обуч -ся

Ноябрь

О безопасном поведении на дороге (темное время суток, гололед)

5

Плановый

обуч-ся

родители

декабрь

О безопасном поведении дома( пожарная безопасность)

6

Плановый

Обуч -ся

март

О безопасном поведении на дороге (темное время суток, гололед, открытые водоемы)

7

Плановый

Об-ся, родители

май

ПДД, о безопасности на открытых водоемах


Приложение № 7


Профилактическая работа


Ф.И.О. обучающегося


Класс


Дата рождения


Домашний адрес, телефон


Вид учета


Время постановки


Занятость


Мероприятия (беседы, посещение семьи, участие в кл. часах/праздниках и т.д)

Дата

Результат

Примечание














































Приложение № 8.


Информация о родительском комитете

Поручение

Контактный телефон

Посещаемость заседаний родительского комитета

1

2

3

4

1

Председатель PK






2

Секретарь













4








Приложение № 9


ПРОТОКОЛ КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №

Класс

Дата проведения:

« » 20 г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ

Родители: человек

Приглашенные:


Повестка дня:

1.

2.

3.


По первому вопросу слушали







По второму вопросу слушали







По третьему вопросу слушали







Решили: конкретное решение со сроками исполнения, ФИО, должностью,

ответственного за выполнение.

1.







2.














Классный руководитель


Секретарь собрания

Приложение № 10

Приложение к протоколу родительского собрания N_____

« » __________ 20 г.

Лист ознакомления родителей с инструкцией /приказом/решением собрания и тд





(название инструкции и/или полный текст)


ФИО родителей (законных представителей)

Подписи


1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30




Приложение №11


План взаимодействия с родителями


Сроки

Дата

Тема собраний, встреч, консультаций

Ф.И.О. приглашенных (должность)

1 четверть
















2 четверть
















3 четверть










4 четверть










Приложение № 12


Классное соуправление


Название


Девиз, слоган


Состав

Учеба

Руководитель

1.

2.

3.

4.

Культура и творчество

Руководитель


2.

3.

4.

Спорт, здоровье, экология

Руководитель

1.

2

3

4

Право и порядок

Руководитель

1.

2.

3.

4.

Пресс-центр, архивариусы

Руководитель

1.

2.

3.

4.

Приложение № 13


Участие в классных и школьных, муниципальных и др. мероприятиях.


№ п/п

Список учащихся














1















2















3















4















5















6















7















8















9















10















11















12















13















14















15















16















17















18















19















20















21















22















23















24















25















26















27















28

















Приложение № 14

ПЛАН РАБОТЫ

Сентябрь



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

воспитание





Нравственное и духовное воспитание





Эстетическое воспитание





Физическое воспитание





Трудовое воспитание





Экологическое воспитание





Ценности научного познания







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!