Положение о портфолио педагогических работников
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует правила оформления и ведения портфолио педагогическими работниками Муниципального казённого учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Балезинский детский дом».
1.2. Настоящее Положение разработано с целью повышения качества учебно-воспитательной работы в учреждении, а также повышения уровня компетентности и профессионализма педагогических работников.
1.3. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности — учебно-воспитательной, творческой, самообразовательной.
1.4. Цель оформления портфолио: выявление и оценка уровня профессионализма педагога.
Задачи:
- подготовка педагога к аттестации;
- обобщение и систематизация передового опыта работы педагога;
- справедливая и объективная оценка деятельности педагога всеми участниками учебно-воспитательного процесса: администрацией, педагогическим коллективом, воспитанниками;
- определение направлений и путей профессионального роста и развития педагога;
- стимулирование развития творчества и инициативы педагога.
1.5. Положение о портфолио рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора детского дома.
2. Требования к оформлению портфолио.
2.1. Портфолио педагогического работника оформляется в папке-накопителе с файлами.
2.2. Каждый отдельный материал, включённый в портфолио, вкладывается в отдельный файл.
2.3. Все материалы предоставляются в печатном виде, формат бумаги А4, шрифт Тimes New Roman, размер 14, выравнивание по ширине, межстрочный интервал одинарный, абзац — отступ слева 1 см.
2.4. Портфолио собирается педагогом в течение всего периода работы в образовательном учреждении.
2.5. Структура оформления портфолио:
- титульный лист с указанием полного названия образовательного учреждения, фамилии, имени, отчества и должности педагога, населённого пункта и года начала оформления портфолио;
- оглавление с перечнем разделов;
- практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности.
2.6. При оформлении портфолио педагог должен выполнять следующие правила:
- аккуратность и грамотность (отпечатано без ошибок и исправлений, на хорошей бумаге);
- системность;
- объективность информации;
- достоверность и правдивость;
- аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов.
2.7. Допускается ведение педагогом электронного портфолио.
3. Содержание портфолио.
3.1. Портфолио педагогических работников детского дома содержит следующие обязательные разделы:
Раздел I. «Общие сведения о педагогическом работнике»:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) наименование должности;
3) дата заключения по этой должности трудового договора (копия первого и последнего из заполненных листов трудовой книжки);
4) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки (копии дипломов об образовании);
5) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (копии дипломов по направлению переподготовки);
6) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения) – копия аттестационного листа.
Раздел II. «Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ».
В данном разделе педагог включает документы по следующим направлениям:
- реализации комплексно-тематического планирования;
- использовании современных технологий в образовательном процессе;
- ведение педагогом творческих объединений, кружков, секций, факультативов;
- работа по укреплению здоровья детей;
- благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
- эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды.
Раздел III. «Выявление и развитие у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности».
В данном разделе педагог включает документы по следующим направлениям:
- активное участие воспитанников в жизни учреждения;
- введение педагогом совместно с детским коллективом новых традиций в жизнь учреждения;
- участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях: на различных уровнях; их достижения.
Раздел IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации».
В данном разделе педагог включает документы по следующим направлениям:
- документы по самообразованию (тема, план самообразования, банк литературы, отчёты);
- документы, подтверждающие повышение квалификации;
- перечень разработок, показывающих степень участия педагога в программах и проектах инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности;
- профессиональное совершенствование педагога посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях;
- перечень самостоятельно разработанных педагогом методических и дидактических разработок;
- перечень публикаций методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов в зарегистрированных официально СМИ и издательствах;
- презентация методической системы и распространении опыта педагогом (видеозаписи мастер-классов, рецензии специалиста на заявленные мастер-классы; программы и материалы семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, совещаний с участием педагога; выписки из протоколов заседаний педсоветов, методических объединений; планы и программы семинаров и конференций);
- участие в конкурсах профессионального мастерства.
Раздел V. «Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника». Это могут быть:
- копии документов о наградах, званиях, благодарностях, присвоении ученой степени;
- копии документов, подтверждающих участие педагога в экспертной деятельности;
- отзывы коллег;
- иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника.
4. Презентация портфолио.
4.1. Презентация — это публичная защита портфолио, которая проводится по желанию педагога в конце учебного года.
4.2. Для презентации портфолио педагогу отводится до 15 минут.
4.3. Основная цель презентации: в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определённый период времени. Это не сокращённое изложение разделов портфолио.
4.4. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом и др.
4.5. Презентация может проводиться на заседаниях педагогического совета детского дома, методического объединения, на семинарах, круглых столах.
4.6. Показатели качества презентации при защите портфолио:
- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;
- выделение основных результатов деятельности педагога;
- качество изложения материала.