СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о портфолио педагогических работников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное Положение регламентирует правила оформления и ведения портфолио педагогических работников МКУ "Балезинский детский дом"

Просмотр содержимого документа
«Положение о портфолио педагогических работников»

  1. Положение о портфолио педагогических работников

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регламентирует правила оформления и ведения портфолио педа­гогическими работниками Муниципального казённого учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Балезинский детский дом».

1.2. Настоящее Положение разработано с целью повышения качества учебно-воспитательной работы в учреждении, а также повышения уровня компетент­ности и профессионализма педагогических работников.

1.3. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога ре­шать задачи своей профессиональной деятельности и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности — учебно-воспитательной, творческой, самообразовательной.

1.4. Цель оформления портфолио: выявление и оценка уровня профессионализ­ма педагога.

Задачи:

- подготовка педагога к аттестации;

- обобщение и систематизация передового опыта работы педагога;

- справедливая и объективная оценка деятельности педагога всеми участниками учебно-воспитательного процесса: администрацией, педагогическим коллекти­вом, воспитанниками;

- определение направлений и путей профессионального роста и развития педа­гога;

- стимулирование развития творчества и инициативы педагога.

1.5. Положение о портфолио рассматривается на заседании Педагогического со­вета и утвер­ждается приказом директора детского дома.

2. Требования к оформлению портфолио.

2.1. Портфолио педагогического работника оформляется в папке-накопителе с файлами.

2.2. Каждый отдельный материал, включённый в портфолио, вкладывается в отдельный файл.

2.3. Все материалы предоставляются в печатном виде, формат бумаги А4, шрифт Тimes New Roman, размер 14, выравнивание по ширине, межстрочный интервал оди­нарный, абзац — отступ слева 1 см.

2.4. Портфолио собирается педагогом в течение всего периода работы в образо­вательном учреждении.

2.5. Структура оформления портфолио:

- титульный лист с указанием полного названия образовательного учреждения, фамилии, имени, отчества и должности педагога, населённого пункта и года на­чала оформления портфолио;

- оглавление с перечнем разделов;

- практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свиде­тельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельно­сти.

2.6. При оформлении портфолио педагог должен выполнять следующие прави­ла:

- аккуратность и грамотность (отпечатано без ошибок и исправлений, на хоро­шей бумаге);

- системность;

- объективность информации;

- достоверность и правдивость;

- аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализ­ма и достижение более высоких результатов.

2.7. Допускается ведение педагогом электронного портфолио.

3. Содержание портфолио.

3.1. Портфолио педагогических работников детского дома содержит следующие обязательные разделы:

Раздел I. «Общие сведения о педагогическом работнике»:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) наименование должности;

3) дата заключения по этой должности трудового договора (копия первого и последнего из заполненных листов трудовой книжки);

4) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки (копии дипломов об образовании);

5) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (копии дипломов по направлению переподготовки);

6) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения) – копия аттестационного листа.

Раздел II. «Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ».

В данном разделе педагог включает документы по следующим направлениям:

- реализации комплексно-тематического планирования;

- использовании современных технологий в образовательном процессе;

- ведение педагогом творческих объединений, кружков, секций, факультативов;

- работа по укреплению здоровья детей;

- благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;

- эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды.

Раздел III. «Выявление и развитие у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности».

В данном разделе педагог включает документы по следующим направлениям:

- активное участие воспитанников в жизни учреждения;

- введение педагогом совместно с детским коллективом новых традиций в жизнь учреждения;

- участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях: на различных уровнях; их достижения.

Раздел IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации».

В данном разделе педагог включает документы по следующим направлениям:

- документы по самообразованию (тема, план самообразования, банк литературы, отчёты);

- документы, подтверждающие повышение квалификации;

- перечень разработок, показывающих степень участия педагога в программах и проектах инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности;

- профессиональное совершенствование педагога посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях;

- перечень самостоятельно разработанных педагогом методических и дидактических разработок;

- перечень публикаций методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов в зарегистрированных официально СМИ и издательствах;

- презентация методической системы и распространении опыта педагогом (видеозаписи мастер-классов, рецензии специалиста на заявленные мастер-классы; программы и материалы семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, совещаний с участием педагога; выписки из протоколов заседаний педсоветов, методических объединений; планы и программы семинаров и конференций);

- участие в конкурсах профессионального мастерства.

Раздел V. «Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника». Это могут быть:

- копии документов о наградах, званиях, благодарностях, присвоении ученой степени;

- копии документов, подтверждающих участие педагога в экспертной деятельности;

- отзывы коллег;

- иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника.

4. Презентация портфолио.

4.1. Презентация — это публичная защита портфолио, которая проводится по желанию педагога в конце учебного года.

4.2. Для презентации портфолио педагогу отводится до 15 минут.

4.3. Основная цель презентации: в короткое время представить основные ре­зультаты проделанной работы за определённый период времени. Это не сокращённое изложение разделов портфолио.

4.4. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических мате­риалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом и др.

4.5. Презентация может проводиться на заседаниях педагогического совета дет­ского дома, методического объединения, на семинарах, круглых столах.

4.6. Показатели качества презентации при защите портфолио:

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- выделение основных результатов деятельности педагога;

- качество изложения материала.