СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проектной деятельности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о проектной деятельности»

19




















Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся ГБОУ СОШ № 119 с углубленным изучением английского языка Калининского района г.Санкт-Петербурга

В соответствии с требованиями ФГОС



  1. Общие положения





    1. Настоящее положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации (№ 273-ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 119

    2. Данное положение регламентирует деятельность ГБОУ СОШ №119 по организации работы над итоговым индивидуальном проектом (далее ИПП) в связи с переходом на ФГОС ООО

    3. ИИП является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ

    4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности направлена на повышение качества образования. Проектная деятельность- это любая социально-значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленные на достижения общего результата.

    5. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебном предмету.

    6. Проект может быть только индивидуальным.

    7. Выбор формы и темы ИИП осуществляется в сентябре-октябре учебного года

    8. ИИП может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

    9. Защита индивидуального итогового проекта проходит в апреле.



2. Цели и задачи итогового индивидуального проекта

2.1. Целью для обучающихся является: Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Целью для педагогов: Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3. Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).



3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются самостоятельно руководителем проекта.

3.2. Научным руководителем может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.

3.3. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта.

3.4. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

4. Требования к содержанию и направленности проекта

    1. Содержание проектной деятельности определяется ФГОС ООО, в котором в качестве направлений проектов указаны исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое и творческое (пункт 18.2.1, подпункт 4). Конкретизировать эти направления возможно следующим образом:

  • информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной/межпредметной или предпрофессиональной тематике (для обучающихся, планирующих обучатся в профессиональных образовательных организациях);

  • исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;

  • практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнёров образовательной организации;

  • творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;

  • социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

    1. Тема проекта должна быть интересна для обучающегося, совпадать с кругом интересов руководителя проекта.

    2. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

    3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.



5. Требования к этапам работы над проектом

5.1. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение.

5.2. Этапы работы над проектом:

1) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

2) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.

3) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

4) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

5) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. (Приложение №1) Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

6.1. Индивидуальный итоговый проект должен содержать:

6.1.1.Продукт проектной деятельности;

6.1.2.Паспорт проекта объёмом не более 4 страниц (формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 12, интервал – 1,5, верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 3 см, левое -1,5 см, выравнивание по ширине, отступ -1.25), в котором выделены: титульный лист, где указаны:

-полное наименование образовательной организации,

-название проекта, автор и руководитель проекта,

-год его выполнения;

-пояснительную записку, в которой указаны: цель и задачи проекта; характеристика проекта; краткое описание хода его выполнения и полученных результатов; список литературы и материально-технических ресурсов.

6.2. Индивидуальный итоговый проект также включает краткий отзыв руководителя проекта (приложение).

6.3. Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д.) выносятся в отдельный блок.

6.4. Все страницы индивидуального итогового проекта (кроме титульного листа) нумеруются. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

6.5. Ссылки оформляются в соответствии с образцом (приложение).

6.6.Каждый раздел начинается с новой страницы, заголовок раздела располагается по центру страницы, точка после заголовка не ставится.

6.7. Печатный материал дублируется на диске. Обложка папки – футляра для диска может иметь элементы красочного рекламного оформления и содержать краткую аннотацию.

6.8. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6.9. Объем работы не более 40 страниц. Приложения должны составлять не более 10 страниц.

7. Требования к защите проекта

7.1. Презентация и защита индивидуальных итоговых проектов проводится в марте-апреле. Расписание защиты утверждается приказом директора ГБОУ СОШ № 119.

7.2. Для проведения презентации и защиты создаётся специальная экспертная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора ГБОУ СОШ № 119.

7.3.Специальная экспертная комиссия оценивает уровень проектной деятельности обучающегося, дает оценку выполненной работы.

7.4. Процедура защиты состоит в 6- 10 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы и ответах обучающегося на вопросы комиссии.



8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта



8.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

8.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый (1 балл)

Повышенный (2-3 балла)

Познавательные универсальные учебные действия

Работа в целом свидетельствует о способности с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Предметные знания

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные универсальные

учебные действия

Продемонстрированы навыки определения целей и задач проекта, планирования работы над проектом. Работа выполнена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Продемонстрированы навыки определения целей и задач проекта.

Осуществлен выбор наиболее эффективных способов решения задач проекта.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникативные универсальные учебные действия

Продемонстрировано умение формулировать свою точку зрения.

Продемонстрировано умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение устной и письменной речью.

Продемонстрированы навыки выработки общего решения на основе согласования позиций, умение формулировать, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Продемонстрировано умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Автор свободно отвечает на вопросы



8.2. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

Базовый уровень

Отметка«удовлетворительно»

4-6 первичных баллов

Повышенный уровень

отметка «хорошо»

7-9 первичных баллов

отметка «отлично»

10-12 первичных баллов



8.3. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

8.4. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

1 балл

2-3 балла

Сформированность предметных знаний и способов действий

1 балл

2-3 балла

Сформированность регулятивных действий

1 балл

2-3 балла

Сформированность коммуникативных действий

1 балл

2-3 балла

Итого

4 балла

От 8 до 12 баллов



При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»).

9.Права и ответственность сторон

9.1 Научный руководитель индивидуального проекта должен:

1) Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;

2) Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;

3) Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;

4) Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

5) Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.

9.2. Научный руководитель индивидуального проекта имеет право:

1) Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения ра

боты;

2) Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;

3) Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.

9.3.Обучающийся должен:

1) Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;

2) Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту; 3) Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта:

4) Подготовить публичный отчет о проделанной работе.

9.4. Обучающийся имеет право:

1) На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;

2) Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.

10. Функциональные обязанности заместителя директора, курирующего организацию выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта

10.1. Оказывает методическую и консультационную помощь педагогам школы, осуществляющим проектную деятельность.

10.3. Контролирует деятельность научных руководителей итоговых индивидуальных проектов.

11. Функциональные обязанности научного руководителя итогового индивидуального проекта обучающегося

11.1. Выбирает проблемную область, формулирует темы ИИП.

11.2. Проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую поддержку проектной деятельности; планирует совместно с обучающимися работу в течение всего проектного периода.

11.3. Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.

11.4. Осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей проекта.

11.5. Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков, оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта.

11.6. Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта.

11.7. Подготавливает рецензию на работу обучающегося.

12. Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих итоговый индивидуальный проект

12.1. Организует и контролирует начальный период проектной деятельности (осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью, составляет список обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП и передает его заместителю директора).

Ф.И.О. обучающегося

Тема проекта

Ф.И.О. куратора



12.2. Информирует обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами.

12.3. Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.

13. Роль родителей в выполнении обучающимся итогового индивидуального проекта

13.1. На всех этапах выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта роль родителей заключается в оказании своим детям помощи, то есть не возложение на себя обязанностей по выполнению работы детей над проектом, а проявление заинтересованности, помощи советом, сбором информации и расходными материалами для выполнения проекта.





Приложение №1

Алгоритм работы над проектом

Этап/срок

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Поисковый (сентябрь).

а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.


Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Аналитический (октябрь).

а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.


Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.


Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.


3. Работа над проектом (ноябрьфевраль)


а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач.

Поэтапно выполняют задачи проекта.


Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

Анализ, коррекция, оценка результата (март).

а) Анализ информации. б) Формулирование выводов.


Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию.

Оформляют проект.


Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта (апрель).


а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке

Подготавливает лист оценки научного руководителя





Приложение №2

Образец написания рецензии на проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу обучающегося __________класса ГБОУ СОШ №119 с углубленным изучением английского языка Калиннского района г. Санкт-Петербурга



(фамилия, имя и отчество)

по теме: ______________________________________________________________ (название темы проектной работы) _____________________________________________________________________

Структура рецензии:

1. Актуальность или новизна темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения; почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к учебно-исследовательской/ проектной работе.)

2. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, основные выводы, результаты работы.

3. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены). «Данная работа имеет практическую значимость» и вкратце, в чем она заключается.

4. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе. «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

5. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

6. Вывод: проектная работа______________________________________________ (фамилия, инициалы ученика)

по теме: «______________________________________________________________ (название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.





РЕЦЕНЗЕНТ __________________ ______________________________ (подпись) (ФИО)



«_____» ______________ 20___ г

Приложение №3

Образец титульного листа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №119 с углубленным изучением английского языка Калиннского района









ПРОЕКТ

на тему «_________________» (предмет)









ученика (цы) _____класса

Ф.И.О. (полностью)

Руководитель проекта: учитель, предмет

Ф.И.О. (полностью)













г. Санкт-Петербург

2019г.

Приложение №4

ПАСПОРТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА

Тема проекта

Учебный предмет (-ы)


Вид проекта (игровой, прикладной, ролевой, творческий, социальный, информационный, исследовательский)

Актуальность

(описание проблемы; ответ на вопрос «почему необходимо реализовать этот проект?»)

Цель проекта

(чего хотим достичь, какой результат получить?)

Задачи проекта

(что нужно сделать, чтобы получить результат?)

Сроки реализации проекта

(с момента выбора темы до защиты проекта).

Этапы реализации проекта

(план с указанием этапов - подготовительный, практический, рефлексивный - сроков и

ответственных)

Оборудование и ресурсы, необходимые для реализации проекта

Аннотация проекта

Ожидаемые результаты

(что получится в результате решения задач проекта, какой продукт создадим)

Смета проекта (при необходимости)

(что требуется для выполнения проекта?)

Риски проекта

(что может помешать в осуществлении проекта?)





Приложение №5

Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности.

В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

2. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

3. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

4. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

1) постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

2) с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).



Приложение №6

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА

1. Титульный лист.

2. Введение. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам). Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

3. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

4. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).

5. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта).

6. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).

7. Литература.





Приложение №7

Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта (уровень основного общего образования)

1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.

2. Титульный лист презентации включает: а) полное наименование образовательной организации; в) сведения об авторе и руководителе проекта; г) год разработки проекта.

3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.

4. Слайды должны быть озаглавлены.

5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.































Приложение №8

Индивидуальный план выполнения проекта (для обучающихся)

Этап работы над проектом

Виды деятельности

Планируемая дата исполнения


Дата фактически


Подпись руководителя


Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающегося. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы




Планирование

Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работы.




Достигнутый результат

Самостоятельная работа. Оформление записки, плакатов и др.




Защита

Окончательное оформление проекта для защиты.



























Приложение №9

Лист ознакомления родителей (для классного руководителя)

№ п /п


ФИО обучающегося

Тема проекта


Дата выполнения проекта


Дата защиты


Подпись родителей


1






2






3










Приложение №10

Лист оценивания индивидуального итогового проекта



Ф.И.О.______________________________класс___________

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый (1 балл)

Повышенный (2-3 балла)

Познавательные универсальные учебные действия

Работа в целом свидетельствует о способности с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Предметные знания

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные универсальные

учебные действия

Продемонстрированы навыки определения целей и задач проекта, планирования работы над проектом. Работа выполнена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Продемонстрированы навыки определения целей и задач проекта.

Осуществлен выбор наиболее эффективных способов решения задач проекта.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникативные универсальные учебные действия

Продемонстрировано умение формулировать свою точку зрения.

Продемонстрировано умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение устной и письменной речью.

Продемонстрированы навыки выработки общего решения на основе согласования позиций, умение формулировать, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Продемонстрировано умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Автор свободно отвечает на вопросы

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

Базовый уровень

Отметка«удовлетворительно»

4-6 первичных баллов

Повышенный уровень

отметка «хорошо»

7-9 первичных баллов

отметка «отлично»

10-12 первичных баллов



ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

«_____»________________ 20___г. __________________/___________________/ (дата) (подпись члена комиссии) (расшифровка подписи)



















Приложение №11

ПРОТОКОЛ защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 __ класса ГБОУ СОШ №119 с углубленным изучением английского языка Калиннского района

Ф.И.О. председателя комиссии: _____________________________________________

Ф.И.О. членов комиссии: __________________________________________________

________________________________________________________________________

На защиту явились допущенные к нему ______________ человек.

Не явились __________ человек.

Ф.И.О. неявившихся______________________________________________________

Защита началась в _____________ час ________мин

Защита закончилась в __________ час ________мин

ФИО обучающегося

Тема проекта

Итоговая оценка

1




2






Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения защиты: «_____»________________ 201__ г.

Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 201__ г.

Председатель комиссии: ____________________/________________________ (подпись) (расшифровка)

Члены комиссии:

____________________/________________________

(подпись) (расшифровка)

____________________/________________________

(подпись) (расшифровка)