Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Берёзка»
УТВЕРЖДАЮ
Принято на заседании педсовета Заведующая МДОУ
Протокол №___ от___________ детский сад №2 «Берёзка»
_________И.А. Гурбатова
«____» __________201_г.
Положение
о проектной деятельности.
Шелопугино, 2019
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проектной деятельности разработано в соответствии с с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом Учреждения.
1.2. Проект- это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов- система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий- проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой- то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы( техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
Цели и задачи
Цель проектной деятельности- развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи проектной деятельности- предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Общие задачи развития,. специфичные для каждого возраста:
- обеспечение психологического благополучия для каждого возраста;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
-развитие творческого мышления;
-развитие коммуникативных навыков.
2.3.1. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию( ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ( вместе с педагогом);
- формирование начальных посылок поисковой деятельности (практические опыты).
2.3.2. Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению
поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной
беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
3. Требования к проектной деятельности
3.1.Основные требования к использованию метода проекта: в основе любого проекта
лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
3.2.Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки
педагога, сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей
познавательных и творческих навыков.
3.3. Продолжительность проектов:
- Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)
- Проект средней продолжительности (2—4 месяца)
- Долгосрочный проект (учебный год)
3.4.Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:
1) Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2) Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).
• в каких источниках можно найти информацию.
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3) Выполнение проекта — практическая часть.
4) Публичное представление продукта проектной деятельности.
5) Подведение итогов.
3.5. Информационная карта проекта:
Тема проекта:
Тип проекта:
по методу:
по количеству участников:
по продолжительности:
Виды детской деятельности:
Участники проекта:
Актуальность:
Цель проекта:
Задачи проекта:
Ресурсы:
Ожидаемый результат:
Продукт проектной деятельности:
Вывод:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (мониторинг знаний детей, анкетирование родителей,
изучение литературы, подготовка материала и т. д.)
2 этап. Организационный (планирование деятельности)
3 этап Выполнение проекта
(примерная форма оформления)
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-
развивающей среды
4 этап. Результат (подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются
итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и т.д. Подготовка к
презентации)
4. Организация работы
4.1. Педагогический Совет ДОУ утверждает план работы по организации проектной
деятельности на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы.
4.2. Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому работнику
ДОУ.
4.3. Для разработки проекта может быть сформирована творческая группа.
4.4. Автор проекта не позднее чем за 5 дней начала проектной деятельности
предоставляет в методический кабинет технологическую (информационную) карту проекта.
4.5. Автор проекта:
- осуществляет руководство деятельностью по проекту в сроки, определенные
проектом и своевременно предоставляет информацию Педагогическому совету;
- осуществляет анализ результатов программной деятельности, составляет справку
(отчет);
- осуществляет мониторинг деятельности по проекту;
4.6. По окончании проектной деятельности автор предоставляет старшему воспитателю
справку (отчет) о мероприятиях, проведенных в рамках проектной деятельности не позднее 7
дней после окончания срока реализации проекта.
5. Контроль
5.1. Контроль за организацией проектной деятельности в ДОУ возложен на старшего
воспитателя дошкольного учреждения.
6. Документация
6.1. Результаты реализации проектной деятельности хранятся у автора проекта.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем
учреждения.
7.3. Настоящее Положение должно быть доведено до сведения всех педагогических
работников ДОУ после его утверждения.