СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проектной деятельности в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о проектной деятельности в ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Берёзка»





УТВЕРЖДАЮ

Принято на заседании педсовета Заведующая МДОУ

Протокол №___ от___________ детский сад №2 «Берёзка»

_________И.А. Гурбатова

«____» __________201_г.






Положение

о проектной деятельности.




















Шелопугино, 2019

  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о проектной деятельности разработано в соответствии с с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС  ДО), утвержденным приказом Министерства образования  и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом Учреждения.

1.2. Проект- это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов- система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий- проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой- то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы( техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.


  1. Цели и задачи


    1. Цель проектной деятельности- развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    2. Задачи проектной деятельности- предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

    3. Общие задачи развития,. специфичные для каждого возраста:

- обеспечение психологического благополучия для каждого возраста;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

-развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков.

2.3.1. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию( ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ( вместе с педагогом);

- формирование начальных посылок поисковой деятельности (практические опыты).

2.3.2. Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению

поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной

беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.


3. Требования к проектной деятельности


3.1.Основные требования к использованию метода проекта: в основе любого проекта

лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

3.2.Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки

педагога, сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей

познавательных и творческих навыков.

3.3. Продолжительность проектов:

- Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)

- Проект средней продолжительности (2—4 месяца)

- Долгосрочный проект (учебный год)

3.4.Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:

1) Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2) Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• в каких источниках можно найти информацию.

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3) Выполнение проекта — практическая часть.

4) Публичное представление продукта проектной деятельности.

5) Подведение итогов.

3.5. Информационная карта проекта:

Тема проекта:

Тип проекта:

по методу:

по количеству участников:

по продолжительности:

Виды детской деятельности:

Участники проекта:

Актуальность:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Ресурсы:

Ожидаемый результат:

Продукт проектной деятельности:

Вывод:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (мониторинг знаний детей, анкетирование родителей,

изучение литературы, подготовка материала и т. д.)

2 этап. Организационный (планирование деятельности)

3 этап Выполнение проекта

(примерная форма оформления)

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-

развивающей среды

4 этап. Результат (подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются

итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и т.д. Подготовка к

презентации)

4. Организация работы


4.1. Педагогический Совет ДОУ утверждает план работы по организации проектной

деятельности на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы.

4.2. Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому работнику

ДОУ.

4.3. Для разработки проекта может быть сформирована творческая группа.

4.4. Автор проекта не позднее чем за 5 дней начала проектной деятельности

предоставляет в методический кабинет технологическую (информационную) карту проекта.

4.5. Автор проекта:

- осуществляет руководство деятельностью по проекту в сроки, определенные

проектом и своевременно предоставляет информацию Педагогическому совету;

- осуществляет анализ результатов программной деятельности, составляет справку

(отчет);

- осуществляет мониторинг деятельности по проекту;

4.6. По окончании проектной деятельности автор предоставляет старшему воспитателю

справку (отчет) о мероприятиях, проведенных в рамках проектной деятельности не позднее 7

дней после окончания срока реализации проекта.

5. Контроль

5.1. Контроль за организацией проектной деятельности в ДОУ возложен на старшего

воспитателя дошкольного учреждения.

6. Документация

6.1. Результаты реализации проектной деятельности хранятся у автора проекта.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем

учреждения.

7.3. Настоящее Положение должно быть доведено до сведения всех педагогических

работников ДОУ после его утверждения.