Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 6.
Предметный день
по физической культуре.
Положение о проведении дня
физической культуры.
Разработала: учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Боярчук Олеся Юрьевна
Комсомольск-на-Амуре
2017 год.
Положение о проведении дня
физической культуры.
Цели и задачи предметного дня.
Цели: популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни.
привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
расширение и развитие двигательного опыта учащихся, массового привлечения детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом;
формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
развитие основных физических качеств: быстроты,ловкости,силы и выносливости;
повышение спортивного мастерства и расширение функциональных возможностей основных систем организма;
организация активного досуга и отдыха среди детей и подростков;
определение сильнейших команд.
План организации внеклассных мероприятий
по физической культуре.
21.12.17г.
Утренняя гимнастика. 8:30 – 8:40
Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни !»
Веселые старты.
Спортивная викторина. Кабинет: 3,5,6.
Соревнования по настольному теннису.
Соревнования по шашкам.
Конкурс рисунков «О спорт-ты мир!» - 1-4 кл.
Конкурс кроссвордов на тему «Физкультура и спорт»
Просмотр видеоролика « Организация сдачи норм ГТО».
«Веселые старты» для 1 – 4 классов.
Положение
Цели и задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Развитие быстроты, силы, ловкости.
Руководство проведения:
Общее руководство проведения соревнований «Веселые старты» осуществляется администрацией школы. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры Боярчук О.Ю.
Место и время проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале МОУ СОШ № 6. 21 декабря 2017 года в 12:30
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие мальчики и девочки 1 – 4 классов. Команда составлена произвольно из мальчиков и девочек, состав 10 учеников.
Определение победителей:
Победитель определяется по наибольшей сумме очков набранных во всех номинациях.
Награждение:
Команды участницы награждаются грамотами, сладкими призами.
Сценарий соревнований.
1. Линейная эстафета с передачей эстафетной палочки.
2. Бег с 2 баскетбольными мячами.
участник держит 2 баскетбольных мяча под «мышками» и преодолевает дистанцию туда и обратно по прямой.
3. Бег парами в обруче.
участники двоем находятся в обруче стоя спиной друг к другу и держатся за обруч, передвигаются по прямой приставными шагами до ориентира и обратно.
4. Посадка и сбор урожая.
на полу разложены обручи; у участника в руках кубики, кегли, м.мячи; необходимо по команде разложить по обручам инвентарь в определенной последовательности; обежать ориентир и собрать инвентарь.)
5. Преодоление «лабиринта» из обручей поставленных вертикально.
на полу в колодках установлены обручи «лабиринт» который необходимо преодолеть в одну и другую сторону не сбивая обручи.
6. Езда на лыже «роллере» как на самокате.
(участник толкаясь ногой, вторая стоит на лыже «роллере» по прямой преодолевает дистанцию до ориентира и обратно.)
7. Ведение малого мяча хоккейной клюшкой обводя стойки.
на дистанции расставлены конусы которые нужно обвести клюшкой двигаясь «змейкой»в одну и другую сторону.
8. Прыжки в мешке.
участники преодолевают укороченную дистанцию прыгая в мешке.
9. Переноса «раненого» на руках , парами.
двое участников делают «прянички» и переносят третьего участника.
10. Перетягивание каната.
три попытки.
В каждой команде по 10 человек. Колличество мальчиков и девочек - произвольное. Команде придумать своё название и «девиз». Освобожденные дети - болельщики, принимают активное участие в поддержке команды (речевки, плакаты, и другие атрибуты поддержки.)
Судьи из числа приглашенных сотрудников школы и учителей начальных классов. Оценивают выступление команд, отмечают ошибки, выставляют баллы. Отмечают активность болельщиков ( при равенстве результатов болельщики могут помочь своей команде.)
После окончания соревнований подведение итогов; выявление сильнейших команд. Награждение в конце недели при подведении итогов «Недели по физической культуре».
Викторина на тему «Спорт».
1.Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Боксерский корт. (Ринг)
5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
7. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
8. Мяч вне игры. (Аут)
9. Передача мяча в игре. (Пас)
10. Игра с мячом-дыней (Регби)
11. Русский народный бейсбол. (Лапта)
12. Бейсбольная ударница. (Бита)
13. Танцор на льду (Фигурист)
14. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
15. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
16. Молодой спортсмен. (Юниор)
17. Её просят лыжники. (Лыжню)
18. Предки кроссовок. (Кеды)
19. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
20. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
21. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?
(Шашки)
22. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
24.Сколько видов спорта существует в мире?
А (3000)
б 5000
в 6000
г 4000
25. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)
26.Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года)
27.Какова длина марафонской дистанции?
а (42км 195м)
б 38585
в 47122
28.В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)
29.В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)
30.Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт)
31.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр?(символ дружбы пяти континентов)
32.Кто был основателем современных олимпийских игр? (французский педагог
Пьер де Кубертэн)
33.Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)
34. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? (Женщины, дети,
негры) 35. От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера
длины)
36. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).
37. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )
38. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев
лавра)
39. В каком году прошли 1 зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони,
Франция)
40. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-
организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции).
Итоги предметного дня по Физической культуре
в МОУ СОШ № 6 21.12.2017г.
Предметный день начинался с зарядки.
«Веселые старты» 1 – 4 классы.
1 место – 3»б» класс; 2 место – 3»а» класс; 3 место – 3 «в» класс.
Настольный теннис 7 кл.
Юноши:
1 место – Лопатин Максим 7б
2 место – Джабаров Карен 7б
3 место - Маскалёв Артур 7б
Девушки:
1 место – Филиппова Оля 7б
2 место – Юдина Вероника 7б
3 место – Худенко Анна 7а
Шашки – 7 кл.
Юноши 1 место – Болкунов Илья 7бв
2 место – Сапурин Александр 7в
3 место – Никитин Ян 7в
Девушки 1 место – Догаева Катя 7а
2 место – Скорюкова Дарина 7б
3 место- Шуляк Соня 7в
Организован флешмоб с демонстрацией слайдов « Спортивная жизнь нашей школы» .
Показан видеоролик « Организация сдачи норм ГТО»
Проведен конкурс рисунка «О спорт ты мир», начальная школа.
Конкурс кроссвордов на тему « Физкультура и спорт», старшее звено.
Викторина на тему « Спорт»
Участники получили сладкие призы.
Во всех соревнованиях участники занявшие призовые места
с 1 по 3 получили грамоты, в командных соревнованиях еще и сладкие призы.
Спонсорами предметной недели по физической культуре выступили:
Учителя физкультуры:
Боярчук О.Ю., Сухомлин А.Г.