СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проведении "Зарницы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрут состоит из станций, на каждой из которой участники выполняют задание.

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении "Зарницы"»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении году школьного спортивного мероприятия «Зарница»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основными целями и задачами «Зарницы» являются:

- стимулирование физической и умственной активности учащихся, развитие двигательных навыков, памяти, смекалки, умения правильно действовать в критических ситуациях;

- пропаганда здорового образа жизни, воспитание коллективизма, взаимовыручки, чувства ответственности;

- формирование позитивных жизненных установок школьников.


2. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Спортивное мероприятие «Зарница» проводится на территории МБОУ «Центр образования с. Марково» и на прилегающих территориях (район администрации, больницы, детского сада). Ориентировочное время проведения – 15.00.


3. ОРГАНИЗАТОРЫ

Мероприятие организуют учителя физической культуры Величко Л. И.,

4. УЧАСТНИКИ

В мероприятии принимают участие команды 4, 5, 6, 7 класса. Классные руководители организуют детей, находятся вместе со своими классами, оказывают им моральную поддержку, но непосредственного участия в выполнении заданий не принимают.


5. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Маршрут команды состоит из станций, на каждой из которых участники выполняют задание. Перед началом мероприятия команды получают маршрутные листы, где показано, откуда они начинают маршрут и куда двигаются. В маршрутные листы ответственные организаторы на станциях, заносят результат, показанный командой. Время, затраченное на переход от станции к станции, не учитывается.

1. Первая помощь. Два участника показывают, как нужно оказывать первую помощь при переломе костей предплечья. Оценивается правильность и выполнения (по пятибалльной системе).

2. Шифровка. Три участника в течение 2 минут расшифровывают послание, записанное в виде кода (ключ для расшифровки прилагается). Оценивается правильность выполнения и количество расшифрованных слов. Лучшая команда получает пять баллов, вторая – четыре и так далее вплоть до последней команды, которая получает один балл.

3. Переноска раненых. Двое участников переносят остальных по очереди, соединив руки в замок. Оценивается время выполнения. Самая быстрая команда получает пять баллов, вторая – четыре и так далее вплоть до последней команды, которая получает один балл.

4.Метание мячей. Участники команды метают мячи, стараясь попасть в обруч, подвешенный вертикально. Обруч при этом раскачивается. Каждому участнику даётся по три попытки. Оценивается общее количество попаданий. Самая меткая команда получает пять баллов, вторая – четыре и так далее вплоть до последней команды, которая получает один балл

5. Переправа. Участники команды по очереди садятся на ледянку и тянут сами себя с помощью верёвки, опоясанной вокруг столба. Участник, преодолевший свой этап, бегом возвращается к команде, неся санки в руках. Оценивается время выполнения. Самая быстрая команда получает пять баллов, вторая – четыре и так далее вплоть до последней команды, которая получает один балл.

6. Бабочка. Участникам нужно по очереди добраться из одной точки в другую, шагая по натянутой верёвке и держась за другую верёвку, натянутую выше первой. Оценивается время выполнения. Самая быстрая команда получает пять баллов, вторая – четыре и так далее вплоть до последней команды, которая получает один балл.

7. Мышеловка. Десяти участникам нужно по очереди проползти под натянутыми нитками, не задевая их. Оценивается количество ошибок. Лучшая команда получает пять баллов, вторая – четыре и так далее вплоть до последней команды, которая получает один балл.

8. Разведение костра. Команде нужно развести костёр из заранее подготовленного топлива. Костёр должен пережечь нитку, натянутую над кострищем. Оценивается время выполнения. Самая быстрая команда получает пять баллов, вторая – четыре и так далее вплоть до последней команды, которая получает один балл.


6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Итоги подводятся по окончании соревнований путём сложения баллов, полученных командами на каждой станции. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. Объявление итогов и награждение победителей проводится на следующий день после соревнований на общешкольной линейке.