Приложение _____
к приказу от--------- № -----
Положение о школьном конкурсе
«Ученик года»
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения школьного конкурса «Ученик года » (далее – Конкурс). Конкурс «Ученик года» является составной частью системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми
Настоящее Положение определяет требования к участникам Конкурса, порядок их выдвижения, сроки , порядок проведения и награждения участников.
Организатором конкурса является администрация школы.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса – создание условий для выявления талантливых, одаренных детей, развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации; поощрение учащихся за успехи в учебной, научной, интеллектуальной, учебно-исследовательской, проектной деятельности.
2.2. Задачи конкурса:
содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;
развитие у школьников познавательной активности и творческих способностей;
выявление лидеров, одаренных и разносторонне развитых школьников;
демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся;
повышение учебной мотивации, престижа знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;
повышение качества знаний учащихся по общеобразовательным предметам;
формирование позитивного образа ученика современной российской школы.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принять участие учащиеся 7–11 классов (один участник от класса) в следующих возрастных группах: 7-8 классы, 9-11 классы.
3.2. Кандидатом на звание «Ученик года» может стать любой ученик, имеющий: хорошие и отличные отметки по всем общеобразовательным предметам, являющийся участником предметных олимпиад, научных конференций, конкурсов по проектно-исследовательской деятельности, игр, фестивалей Интернет-проектов интеллектуальной направленности и ставший победителем перечисленных мероприятий.
3.3. К конкурсу не допускаются учащиеся, получивший в текущем учебном году дисциплинарное взыскание или замеченный в неоднократном нарушении Устава школы.
Конкурс проходит в течение одного учебного года, и считается законченным в момент подведения итогов и награждения победителей.
3.4 Выдвижение кандидатов осуществляется в классном коллективе в следующем порядке:
а) классным коллективом осуществляется выдвижение участника заполняется заявка (см. Приложение 1);
б) кандидат заполняет анкету участника конкурса (см. Приложение 2);
3.5. Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляет классный руководитель.
4. Организация и сроки проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа.
4.2. Первый этап- Подготовительный (октябрь текущего учебного года)
Проведение информационной кампании Конкурса (размещение информации на стендах, консультирование классных руководителей)
Второй этап- Организационный: определение и выдвижение кандидатур, заполнение анкеты участником конкурса – декабрь-январь ;
Третий этап – Конкурсное мероприятие: представление портфолио оргкомитету до 01 апреля 2020 г.
Портфолио достижений представляет собой папку документов, в которой отражается совокупность индивидуальных достижений обучающегося. Портфолио участника формируется за 1 (текущий) учебный год.
Портфолио состоит из следующих разделов:
титульный лист, в котором содержится: фамилия, имя, отчество участника конкурса, класс, в котором он учится;
ведомость четвертных отметок с указанием среднего балла (оформляется классным руководителем, заверяется директором школы)
ксерокопии документов, подтверждающих участие в предметных олимпиадах, научных конференциях, конкурсах по проектно-исследовательской деятельности, играх, фестивалях, Интернет-проектах интеллектуальной направленности : грамоты, сертификаты, дипломы различных уровней, выписки из приказов за текущий учебный год;
ксерокопии публикаций (при наличии) в печатных изданиях с указанием года выпуска за текущий учебный год.
4.4. Оценивание Портфолио.
Портфолио оценивается по 15 бальной школе по критериям информативность, эстетичность, креативность оформления (по 5 баллов за каждый критерий).
Достижения интеллектуальной направленности оцениваются высшим баллом Дистанционные конкурсы (Интернет-проекты) оцениваются на 0,5 баллов меньше
Таблица баллов
Уровень | Форма представленных документов | Баллы |
Школьный уровень | Грамоты, дипломы и т.п. | 2 |
Муниципальный уровень | Грамоты, дипломы и т.п. | 3 |
Региональный уровень | Грамоты, дипломы и т.п. | 4 |
| Сертификаты участника | 1 |
Российский и международный уровень | Грамоты, дипломы и т.п. | 6 |
| Сертификаты участника | 2 |
4.5. Критерии оценивания документов портфолио:
Степень участия претендента (индивидуальное достижение, коллективное достижение)
Интеллектуальная активность претендента
Средний балл итоговых оценок за полугодие (прибавляется к сумме баллов за портфолио).
Максимальное количество баллов по каждому критерию – 5 баллов.
Финал конкурса состоится в мае 2020 года (дата сообщается дополнительно).
5. Состав жюри и оценка конкурсных заданий
5.1. Жюри конкурса формируется лицом, ответственным за проведение конкурса. В жюри конкурса могут входить: директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе, руководители школьных методических объединений, другие педагогические работники школы. Состав жюри утверждается приказом директора школы.
5.2. Оценку представленных в Портфолио документов жюри проводит путем выставления баллов сразу после их рассмотрения. Итоговый балл выставляется как средний из суммы выставленных всеми членами жюри.
6. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
6.1. По результатам школьного конкурса «Ученик года» в каждой возрастной группе (7-8, 9-11 классы) определяются победители и призёры (по одному);
Победители награждаются дипломом I степени, им присуждается почетное звание «Ученик года – » и вручается кубок, призёры награждаются дипломом II степени.
Остальным участникам Конкурса вручаются сертификаты участников.
6.2. Жюри конкурса оставляет за собой право вносить изменения в п.6.1. настоящего Положения. По решению жюри могут быть введены номинации конкурса.
6.3. Награждение участников и победителей конкурса проходит в торжественной обстановке.