Утверждаю:
Директор МАОУ
Школа №108
________/Абуляев Р.Р./
«____»_________2024г.
Положение о школьном конкурсе
«Ученик года»
Общие положения
Школьный конкурс «Ученик года» проводится в соответствии с планом воспитательной работы школы на учебный год. Конкурс «Ученик года» является составной частью системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми.
Организатором Конкурса является администрация школы, советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями.
Цель и задачи конкурса
Цель – создание условий для выявления талантливых, одаренных школьников, развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации, поощрение обучающихся за успехи в учебной, творческой, научной, интеллектуальной, учебно-исследовательской, проектной деятельности.
Задачи:
содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;
развитие у школьников познавательной активности и творческих способностей;
повышение качества знаний обучающихся по общеобразовательным предметам;
выявление лидеров, одаренных и разносторонне развитых школьников;
создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся и педагогов;
развитие художественного творчества и умения публичных выступлений;
формирование здорового образа жизни обучающихся, их физическое и моральное совершенствование;
повышение престижа школьного образования.
Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие обучающиеся 5-11-х классов. Кандидатом на звание «Ученик года-2025» может стать ученик, имеющий: хорошие и отличные оценки по всем общеобразовательным предметам и являющийся участником творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований, принимающий активное участие в школьных объединениях (РДДМ «Движение первых!», «Юнармия», волонтёрские объединении, ДЮП, ЮИД, творческие группы, кружки, секции и др.), в общешкольных мероприятиях, а также обучающиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью. От класса выставляются не более трех участников. Организационную сторону выдвижения обучающегося на конкурс осуществляет классный коллектив на классном собрании.
Номинации конкурса:
Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучший ученик по успеваемости» может стать школьник, который:
имеет рейтинг (средний арифметический балл по всем предметам) «5»
имеет рейтинг по предметам 4,5-5 баллов и являющийся призёром (1-3 место) творческих конкурсов, предметных олимпиад различных уровней, автором исследовательских работ
внес вклад в развитие школы;
соблюдает «Правила для учащихся»
Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Творческий ученик» может стать школьник, который:
участвует в коллективных творческих делах;
является призёром творческих конкурсов любых уровней;
внес вклад в развитие школы;
соблюдает «Правила для учащихся»
Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Спортивный ученик» может стать школьник, который:
участвует в соревнованиях и спортивных мероприятиях;
является призёром спортивных мероприятий любых уровней;
внес вклад в развитие школы;
соблюдает «Правила для учащихся»
Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Открытие года» может стать школьник, который:
впервые ярко проявил себя в общественной жизни школы;
внес вклад в развитие школы;
соблюдает «Правила для учащихся»
Основанием для участия в конкурсе является портфолио обучающегося.
Портфолио – комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных достижений обучающегося, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки. Вне учебные достижения обучающегося в определенной области, представленные в портфолио, учитываются педагогами в процессе текущей и промежуточной аттестации по соответствующему предмету.
Портфолио участников включает (Приложение 1):
Визитную карточку обучающегося в произвольной форме, которая содержит следующие данные: Ф.И.О., фото, класс обучения, жизненный девиз;
Сертификаты, грамоты, дипломы по результатам участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях и т.д.;
Свидетельства, удостоверения, сертификаты о прохождении курсов или результатах тестирования;
Фотоматериалы – подтверждение, несущие конкретную смысловую направленность, подчеркивающие индивидуальность участника конкурса;
Ксерокопии публикаций в печатных изданиях;
Выписка с итоговыми оценками за I полугодие (для 10-11 классов) или две четверти (для 2-9 классов) текущего учебного года;
Характеристика от классного руководителя;
Характеристика от руководителя детского объединения;
Портфолио формируется по следующим разделам:
Портфолио участника конкурса формируется за 2 года.
Каждый документ портфолио оценивается баллами в соответствии с принятой шкалой оценки. (Приложение 2)
Оформление портфолио оценивается по 10 балльной шкале по критериям информативность, эстетичность, креативность оформления.
Средний балл итоговых оценок за полугодие (для 10-11 классов) или две четверти (для 2-9 классов) прибавляется к сумме баллов за портфолио.
Организация и сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в два этапа в соответствии с графиком (Приложение 3), утверждаемым на каждый учебный год.
1 этап. Подача заявления на участие в конкурсе.
Кандидат на звание «Ученик года» заполняет заявление (Форма 1) подписанное классным руководителем.
Классный руководитель подает в Оргкомитет конкурса заявку участника.
Заявки принимает ответственный за воспитательную работу в школе. 2 этап. Портфолио.
На этом этапе участники оформляют портфолио и сдают его в Оргкомитет конкурса.
Жюри работает с портфолио достижений и определяет победителей.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Подведение итогов проводится по возрастным группам: 2 - 4 классы;
5-7 классы;
8-11 классы.
Победителем школьного конкурса «Ученик года-2025» признаётся обучающийся, набравший максимальное количество баллов; определяются лауреаты и дипломанты конкурса.
Лауреату конкурса присваивается почётное звание «Ученик года-2025», награждается кубком, ценными призами.
Дипломантам – участникам конкурса, занявшим призовое место среди 2-4-х классов, среди 5-7-х классов и отдельно – среди 8-11-х классов, вручаются дипломы I, II, III степени.
Жюри конкурса оставляет за собой право выбора поощрения участников конкурса. По решению жюри могут быть введены номинации конкурса. Итоги конкурса освещаются с фотоматериалами на школьном сайте, социальных сетях, в СМИ.
Состав жюри и оценка конкурсных заданий
Состав жюри утверждается директором школы по представлению Оргкомитета конкурса. (Приложение 4)
В состав жюри конкурса входят:
Председатель жюри: Заместитель директора по воспитательной работе;
Члены жюри:
два представителя администрации школы;
три представителя от руководителей ШМО школы;
- советник при директоре по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями.
Функции членов жюри:
осуществляют экспертизу предоставленных в Оргкомитет конкурсных документов, сопроводительных материалов;
выносят решение о победителях конкурса, обобщают итоги работы.
Оценку конкурсных заданий жюри проводит путем выставления баллов сразу после их проведения. Балл каждому участнику за самопрезентацию определяется как средний балл выставленных оценок всех членов жюри.
Итоговый балл складывается из суммы всех баллов за каждый конкурс.
Члены жюри могут задавать дополнительные вопросы участникам для подтверждения полученной ими информации.
В случае спорных ситуаций, когда на звание «Ученик года» претендуют несколько учеников при одинаковом балле, победителем считается кандидат, чей средний балл успеваемости выше.
Приложение 1
к Положению
Структура портфолио участника конкурса
«Ученик года»
Титульный лист.
ФИО, образовательное учреждение, класс, цветная фотография (10x15), жизненный девиз.
Заверенные копии дипломов, грамот, подтверждающие образовательные, творческие и спортивные достижения ученика за последний учебный год.. Сертификаты, дипломы, подтверждающие участие в социально значимой деятельности. (участие в Слётах, форумах и т.д.). Свидетельства, удостоверения, сертификаты о прохождении образовательных курсов или результатах тестирования.
Отзывы, рецензии на творческие, исследовательские, проектные работы ученика.
Характеристика классного руководителя.
Сведения об участии в детских объединениях школы. (Характеристика от руководителя детского объединения, копия электронной книжки волонтёра)
Фотоматериалы, несущие конкретную смысловую направленность, подчеркивающие индивидуальность участника конкурса;
Ксерокопии публикаций в печатных изданиях о достижениях обучающегося;
Выписка с отметками за полугодие (10-11 классы) или за последние три четверти (2 – 9 классы), заверенная заместителем по учебно-воспитательной работе ОУ.
ФОРМА 1
В Оргкомитет школьного конкурса
«Ученик года-2025»
ЗАЯВКА
фамилия, имя, отчество участника
обучающегося(щейся)
«Ученик года-2025».
класса для участия в школьном конкурсе
Участник конкурса / /
подпись (ФИО)
Классный руководитель / /
подпись (ФИО)
Приложение 2
к Положению
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПОРТФОЛИО
Заверенные копии дипломов, грамот, подтверждающие образовательные достижения обучающегося за последние 2 года.
Уровень | Победите ль/ в составе команды | Призер/ в составе команды | Участник/ в составе команды | Заочное участие | Мара фоны на образ овате льны х платф ормах |
Победитель/ призер/ в составе команды | Участн ик/ призер/ в составе команд ы |
Международны й | 15/13 | 14/12 | 13/11 | 12/11/10 | 9/8/7 | 3 |
Всероссийский | 14/12 | 13/11 | 12/10 | 11/10/9 | 8/7/6 | 2,5 |
Региональный уровень | 13/11 | 12/10 | 11/9 | 10/9/8 | 7/6/5 | 2 |
Муниципальны й | 12/10 | 11/9 | 10/8 | 9/8/7 | 6/5/4 | 1,5 |
Школьный | 11/9 | 10/8 | 9/7 | 8/7/6 | 5/4/3 | 1 |
Заверенные копии дипломов, грамот, подтверждающие спортивные достижения обучающегося за последний 2 года.
Уровень | Победитель | Призер | Участник |
Международный | 14 | 13 | 12 |
Всероссийский | 13 | 12 | 11 |
Региональный уровень | 12 | 11 | 10 |
Муниципальный | 11 | 10 | 9 |
Школьный | 10 | 9 | 8 |
Заверенные копии дипломов, грамот, подтверждающие творческие достижения ученика за последний 2 года.
Уровень | Победитель | Призер | Участник |
Международный | 12 | 11 | 10 |
Всероссийский | 11 | 10 | 9 |
Региональный уровень | 10 | 9 | 8 |
Муниципальный | 9 | 8 | 7 |
Школьный | 8 | 7 | 6 |
Участие в социально значимой деятельности (участие в Слётах, форумах, онлайн-интенсивах, марафонах, захватывающие несколько дней и т.д.).
Уровень | Очное | Заочное |
Международный | 14 | 12 |
Всероссийский | 13 | 11 |
Региональный уровень | 12 | 10 |
Муниципальный | 11 | 9 |
Школьный | 10 | 8 |
Свидетельства, удостоверения, сертификаты о прохождении образовательных курсов
Уровень | Очное | Заочное |
Международный | 14 | 10 |
Всероссийский | 13 | 9 |
Региональный уровень | 12 | 8 |
Муниципальный | 11 | 7 |
Школьный | 10 | 6 |
Свидетельства, удостоверения, сертификаты о прохождении или результатах тестирования (диктанты, опросы и т.д.)
Уровень | Очное | Заочное |
Международный | 7 | 5 |
Всероссийский | 6 | 4 |
Региональный уровень | 5 | 3 |
Муниципальный | 4 | 2 |
Школьный | 3 | 1 |
| | |
Сертификаты, дипломы участия в проектах, конкурсах, акциях
«Российского движения школьников», «Юнармии» и др.
Проекты в течение года в составе команды | Участие в образовательных сменах | Конкурсы индивидуальные победитель/ участник, в составе команды победитель/ | Акции, в том числе в рамках проекта «Дни единых действий РДШ» |
| | участник | |
15 | 14 | 13/12 11/10 | 7 |
Характеристика классного руководителя. (Оценивается активное участие в жизни класса, школы, внеурочная деятельность от 1 до 5 баллов)
Сведения об участии в детских объединениях школы.
Характеристика от руководителя детского объединения. Оценивается активность участия от 1 до 5 баллов.
Благодарности, благодарственные письма, грамоты за вклад в развитие движения, активное участие.
Уровень | |
Всероссийский | 12 |
Региональный уровень | 11 |
Муниципальный | 10 |
Школьный | 9 |
Выписка с отметками за полугодие (10-11 классы) или за последние две четверти (2 – 9 классы), заверенная заместителем по учебно-воспитательной работе ОУ.
Выставляется средний балл, округлённый до десятых.
Приложение 3
Сроки проведения конкурса
1.этап –до 4 апреля. Подача заявления на участие в конкурсе.
Кандидат на звание «Ученик года-2025» заполняет заявление (Форма 1), подписанное классным руководителем. Классный руководитель подает в Оргкомитет конкурса заявку участника.
2.этап – до 20 апреля. Портфолио.
На этом этапе участники оформляют портфолио и сдают его в оргкомитет.
Работа жюри, определение победителей.
Подведение итогов 22 мая на Форуме отличников. Награждение
Данный этап проходит в актовом зале, с участием жюри, почётных гостей.
1 | Ф.И.О. | |
2 | Дата рождения | |
3 | Наименование ОУ | |
4 | Класс | |
5 | Домашний адрес | |
6 | Телефон домашний | |
7 | Телефон мобильный | |
8 | Электронный адрес (если есть) | |
| | |
Дополнительная информация |
1 | Ваш любимый школьный предмет (-ы) | |
2 | Ваши увлечения | |
3 | Есть ли у Вас мечта? Если не секрет, какая? | |
4 | Любимое литературное произведение или герой | |
5 | Любимая музыкальная группа или исполнитель | |
6 | Ваш любимый телепроект | |
7 | Ваше любимое изречение (фраза, мысль) | |
8 | Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе? | |
9 | Ваши пожелания другим участникам конкурса | |
ФОРМА 2 АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2025»
Дата « » 20
Подпись участника / /
3