СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о Штабе воспитательной работы в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет при создании штаба ВР в школе

Просмотр содержимого документа
«Положение о Штабе воспитательной работы в школе»

Приложение 1



Положение

о штабе по воспитательной̆ работе

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»

Кореневского района Курской области


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и организацию деятельности штаба по воспитательной̆ работе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2» Кореневского района Курской области (далее – Штаб).

1.2. Штаб является постоянно действующим коллегиальным совещательно-консультативным органом. Взаимодействуя с органами государственной, исполнительной власти, общественными организациями, ведет работу, направленную на воспитание, развитие и социальную защиту детей и молодежи, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, а также содействует первичному отделению общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение Первых» Курской области (далее – Движение) в решение вопросов, связанных с его деятельностью.

1.3 В своей деятельности Штаб руководствуется:

Конвенцией о правах ребенка;

Конституцией Российской Федерации;

Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 261-ФЗ «О Российском движении детей и молодежи»;

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации: утверждена Указом Президента РФ от 01. 12. 2016 № 642 (в ред. Указа Президента РФ от 15. 03. 2021 № 143);

Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520-р;

Федеральным проектом «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», реализуемый с 2021 г. в рамках Национального проекта «Образование»;

Законом Курской области от 14.12.2020 г. № 100-ЗКО «О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года»;

Законом Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»;

Законом Курской области от 31.03.2016 г. № 19-ЗКО «О патриотическом воспитании в Курской области»;

Постановлением Губернатора Курской области от 11.10.2022 г. № 294-пг «О создании Координационного совета при Губернаторе Курской области по взаимодействию с российским движением детей и молодежи, его региональным, местными и первичными отделениями»;

Постановлением Администрации Курской области от 10.11.2022 № 1284-па «Стратегия развития образования в Курской области на период до 2030 года», а также настоящим Положением.

1.4.Штаб осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.5.Положение о Штабе и его состав утверждаются приказом руководителя общеобразовательной организации.


  1. Цель и задачи Штаба

2.1. Целью деятельности Штаба является создание целостной системы воспитания Муниципального казанного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2» Кореневского района Курской области (далее - Школа), обеспечивающей реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», для духовно-нравственного развития детей, подростков и молодежи, ценностного самоопределения и личностного роста как достойных граждан и патриотов.

Задачи:

планировать и организовывать воспитательную работу Школы;

способствовать созданию условий для воспитания у учащихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного развития учащихся;

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования;

развивать ученическое самоуправление;

создать условия для формирования ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей;

организовывать профориентационную работу с учащимися;

организовать работу школьных медиа, реализация их воспитательного потенциала;

развивать предметно-развивающую среду школы и реализация ее воспитательных возможностей;

организовать работу с семьями школьников, их родителями (законными представителями), направленной на совместное решение проблем личностного развития детей;

содействовать в организации участия учащихся в разработке культурно-исторического маршрута школьника в рамках реализации региональной программы «Я – Курянин»;

формировать социальный паспорт общеобразовательной организации;

создать целостную систему мониторинга качества воспитания детей;

содействовать открытию центров детских инициатив;

организовать взаимодействие и координацию деятельности с местным отделением Движения;

обеспечит участие педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) в мероприятиях регионального и местного отделений Движения;

изучать, обобщать и тиражировать лучшие практики и методики по вопросам развития Движения, а также воспитания детей и молодежи;

координировать и проводить мониторинг деятельности первичного отделения Движения;

обеспечить защиту детей, подростков и молодежи от негативного влияния информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию, а также реализацию преемственности в воспитании ответственного поведения, ответственности за свои поступки в информационной деятельности на всех уровнях общего образования;

реализовывать воспитательный потенциал малой Родины в образовательном процессе, в том числе воспитательный потенциал музеев, театров, библиотек, других учреждений культуры и спорта Курской области;

формировать воспитательный уклад на основе традиционных духовных ценностей; взаимодействие социальных субъектов воспитания – носителей традиций (семья, субъекты локальных сообществ, этнические сообщества традиционные религиозные организации, профессиональные сообщества, культурные и спортивные центры, армия, общественные объединения и пр.);

содействовать формированию региональной и гражданской идентичности детей, подростков и молодежи Курской области;

содействовать воспитанию трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, к сознательному выбору профессии.

Также совместно с Советом по профилактике Школы Штаб осуществляет:

организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся;

выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

вовлечение учащихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время;

развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса;

проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы;

организацию работы по защите учащихся от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию;

развивать систему социально-педагогического партнёрства различных учреждений, организаций, специалистов в решении проблем детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


III. Порядок формирования Штаба


3.1. Количественный состав Штаба определяет руководитель Школы с учетом предложений педагогического совета, родительского комитета, органов ученического самоуправления, исходя из имеющегося кадрового состава Школы.

3.2. В соответствии с решением руководителя Школы в состав Штаба могут входить:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • заместитель директора по воспитательной работе;

  • советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;

  • старший вожатый;

  • руководитель школьного методического объединения классных руководителей;

  • педагог-психолог

  • социальный педагог;

  • педагог дополнительного образования;

  • педагог-библиотекарь.

3.3. По согласованию с руководителем общеобразовательной организации в Штаб могут войти дополнительные члены с правом совещательного голоса:

  • представитель родительской общественности;

  • лидер детской общественной организации/председатель ученического самоуправления;

  • руководители школьных отрядов (волонтёры, Юнармия, военно-патриотические, спортивные клубы), музеев школьных театров;

  • председатель первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых»;

  • социальные партнеры.

3.4. При наличии в общеобразовательной организации филиала в состав Штаба включаются его представитель.

3.5. Общее руководство Штабом осуществляет руководитель Школы.

3.6. Штаб формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Штаба.

3.7. Члены Штаба назначаются ежегодно перед началом учебного года приказом руководителя Школы.

Штаб формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Штаба.

3.8. Председатель Штаба – руководитель Школы:

организует реализацию основных задач Штаба;

определяет место и время проведение заседания Штаба;

организует работу Штаба и председательствует на его заседаниях;

утверждает повестку дня заседаний Штаба;

подписывает протоколы заседаний Штаба;

утверждает план работы Штаба.

3.9. Заместитель председателя Штаба – заместитель директора по воспитательной работе:

в отсутствие председателя Штаба и по его поручению председательствует на заседаниях Штаба и подписывает протоколы заседания Штаба;

формирует повестку дня заседания Штаба;

3.10. Секретарь Штаба – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями:

обеспечивает подготовку плана работы Штаба;

составляет повестку дня заседаний Штаба;

организует подготовку материалов к заседанию Штаба;

организует заседания Штаба с уведомлением его членов, не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания Штаба о месте и времени проведения очередного заседания и его повестке;

оформляет протоколы заседаний Штаба;

организует обработку и хранение документов Штаба;

уведомляет всех заинтересованных лиц о решениях Штаба посредством направления копии протокола заседания Штаба в порядке и сроки, установленные Положением;

3.11. Члены Штаба:

участвуют в заседаниях лично, делегирование полномочий не допускается;

осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе;

вносят предложения в лан работы и повестку для заседания Штаба;

вносят предложения по организации деятельности Штаба, обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия;

участвуют в обсуждении вопросов, вынесенных на заседание Штаба;

вносят предложения по созыву внеочередных заседаний Штаба;

обеспечивают выполнение решений Штаба.


  1. Основные направления работы


Основными направлениями деятельности Штаба являются:

4.1. Создание единой системы воспитательной работы Школы.

4.2. Определение приоритетов воспитательной работы Школы.

4.3. Разработка, корректировка рабочей программы воспитания Школы и разработка календарного плана воспитательной работы.

4.4. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов.

4.5. Развитие системы дополнительного образования в Школе.

4.6. Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время.

4.7. Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).

4.8. Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики.

4.9. Оформление информационных стендов, размещение информации о деятельности Штаба на официальном сайте Школы выпуск стенных и радиогазет.

4.10. Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской общественности о ходе и результатах воспитательной работы в Школе.


V. Основные полномочия членов Штаба

5.1. Руководитель Школы:

  • организует работу Штаба;

  • созывает заседания Штаба и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Штаба, привлекает членов Штаба для подготовки заседаний Штаба, работы в рабочих группах, а также для выполнения других поручений;

  • председательствует на заседаниях Штаба;

  • приглашает для участия в заседаниях Штаба представителей органов местного самоуправления муниципального образования Курской области, общественных объединений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, специалистов, ученых;

  • организует работу по исполнению решений Штаба;

  • информирует муниципальный Штаб о рассмотренных на заседаниях вопросах, а также мерах, принятых по реализации решений и рекомендаций;

  • информирует членов Штаба о выполнении решений и рекомендаций Штаба;

  • подписывает документы Штаба.

5.2. Заместитель директора (по воспитательной/учебно-воспитательной работе):

  • согласовывает модули рабочей программы воспитания с членами Штаба;

  • организует взаимодействие членов Штаба со школьным Советом профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований и т.д.);

  • организует взаимодействие членов Штаба со специалистами службы школьной медиации в общеобразовательной организации;

  • осуществляет контроль над выполнением решений Штаба.

5.3. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями:

  • организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;

  • обеспечивает информирование и вовлечение учащихся для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных общественных объединений и организаций;

  • осуществляет координацию деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную деятельность, по вопросам воспитания обучающихся в как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства;

  • организует и проводит мероприятия, направленные на формирование у обучающихся общероссийской гражданской идентичности;

  • оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского движение детей и молодежи «Движение первых», оказывает содействие в формировании актива школы;

  • поощряет развитие школьного самоуправления, оказывает методическую, консультативную помощь учащимся, классным руководителям, педагогическим работникам в организации творческих, спортивных и туристических мероприятий;

  • ведет/создает сообщества своей о Школы в социальных сетях, составляет медиаплан школьных мероприятий;

  • организует и координирует работу школьного медиа-центра (при наличии) и профильное обучение его участников;

  • выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся Школы (с учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет сопровождение детских социальных проектов;

  • осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения учащихся;

  • организует информирование учащихся о действующих детских общественных организациях, объединениях;

  • обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций;

  • участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательной организации;

  • осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к организации и проведении воспитательных событий, а также к деятельности детских общественных объединений;

  • проводит индивидуальную работу с учащимися, находящимися на профилактических учетах различного вида, в том числе вовлечение учащихся в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время;

  • осуществляет формирование и поддержку благоприятной психологической атмосферы в ученическом и педагогическом коллективах.

Во взаимодействии с заместителем директора:

  • участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в Школе, в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в Школе;

  • организует участие педагогов и родителей (законных представителей) и учащихся в проектировании рабочих программ воспитания;

  • применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения учащихся в создание программ воспитания;

  • вовлекает учащихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;

  • анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;

  • применяет технологии педагогического стимулирования учащихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;

  • принимает участие в организации отдыха и занятости учащихся в каникулярный период.

5.4. Старший вожатый

  • осуществляет организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;

  • вовлекает во внеурочную деятельность учащихся, в том числе требующих особого педагогического внимания;

  • осуществляет организацию работы органов ученического самоуправления;

  • формирует у учащихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлекает их в социально значимые мероприятия;

  • оказывает содействие в реализации плана мероприятий детских и молодёжных общественных организаций и объединений;

  • осуществляет педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья во время подготовки и проведения мероприятий в рамках реализации рабочей программы воспитания общеобразовательной организации.

5.5. Руководитель школьного методического объединения классных руководителей

  • фиксирует событийную повестку по организации воспитательной работы и оповещает классных руководителей о возможностях разнообразного досуга, занятости детей в каникулярное и внеурочное время;

  • вносит предложения по оптимизации плана воспитательных мероприятий с учетом возрастных особенностей учащихся и направленности их интересов;

  • осуществляет координацию деятельности классных руководителей по организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в каникулярное и внеурочное время.

5.6. Социальный педагог:

  • осуществляет контроль над организацией профилактической деятельности классных руководителей;

  • проводит профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;

  • проводит индивидуальную работу с обучающимися, находящимися на профилактических учетах различного вида, в том числе вовлечение учащихся в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время;

  • взаимодействует с центрами занятости населения по трудоустройству детей, находящихся в социально опасном положении;

  • реализует восстановительные технологии в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.

5.7. Педагог-психолог:

  • осуществляет работу с учащимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказывает им психологическую поддержку, в том числе помощь в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;

  • осуществляет психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья во время подготовки и проведения мероприятий в рамках реализации рабочей программы воспитания общеобразовательной организации;

  • выявляет причины возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказывает психологическую помощь учащимся, которые в этом нуждаются;

  • оказывает методическую помощь специалистам Штаба в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания;

  • оказывает квалифицированную помощь учащимся в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации;

  • консультирует педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации учащихся;

  • работает по профилактике девиантного поведения учащихся, в том числе суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

  • осуществляет формирование и поддержку благоприятной психологической атмосферы в ученическом и педагогическом коллективах;

  • реализует восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в Школе.

5.8. Педагог дополнительного образования:

  • организует и проводит культурно-массовые мероприятия, в том числе участвует в социально значимых проектах и акциях;

вовлекает во внеурочную деятельность учащихся, в том числе требующих особого педагогического внимания

5.9. Педагог-библиотекарь:

  • организует просветительскую работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами.

  • оказывает воспитательное воздействие через подбор литературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития учащихся;

  • осуществляет популяризацию художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания учащихся;

  • организует дискуссии, литературные гостиные и другие мероприятия в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, развития культуры общения.

5.10. Представители родительской общественности:

  • участвуют в обсуждение стратегии и тактики воспитательного процесса, и составление модели взаимодействия;

  • участвуют в проектирование воспитательного процесса с учетом возможностей общеобразовательной организации, положений рабочей программы воспитания;

  • участвуют (организуют) культурно-образовательные проекты, мероприятия спортивной, туристической, краеведческой, экологической и иных направленностей.

5.11. Лидер детской общественной организации/председатель Совета обучающихся:

  • участвует в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания о Школы;

  • оказывает содействие в организации и проведении общешкольных, классных мероприятий;

  • участвует в разработке и практической реализации детских и молодежных социально значимых проектов;

  • участвует в реализации регионального проект «Я – Курянин»;

  • участвует в разработке и реализации культурно-исторического курского школьника в Школе.

5.12.Руководители школьных отрядов (волонтёры, Юнармия, военно-патриотические, спортивные клубы), музеев:

  • участвуют в разработке и реализации культурно-исторического маршрута курского школьника в Школе;

  • вовлекают учащихся, в том числе требующих особого педагогического внимания, в работу детских объединений;

  • участвуют в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе в социально значимых проектах и акциях.

5.13.Председатель первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых»:

  • оказывает содействие в подготовке и реализации мероприятий в формате «День единых действий»;

  • взаимодействует с Советом учащихся общеобразовательной организации в рамках развития ученического самоуправления;

  • оказывает содействие в подготовке и проведении смен пришкольного лагеря в каникулярное время;

  • участвует в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания общеобразовательной организации.

5.14.Социальные партнеры:

  • участвуют в разработке и реализации культурно-исторического маршрута курского школьника;

  • участвуют в подготовке и реализации мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение учащихся;

  • оказывают содействие во временном трудоустройстве учащихся, в том числе состоящих на всех видах профилактического учета, в каникулярное время;

  • участвуют в организации и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе в социально значимых проектах и акциях.



VI. Организация деятельности Штаба

6.1.В соответствии с рабочей программой воспитания, по ее принципам и структуре разрабатывается и утверждается план работы Штаба на учебный год, рассмотренный на педагогическом совете.

6.2.Заседания Штаба проводятся Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

6.3.На заседаниях Штаба происходит планирование и оценка деятельности Штаба, члены Штаба представляют предложения по организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов и т.д.

6.4.Для участия в заседаниях Штаба могут приглашаться эксперты, представители профильных ведомств и организаций, СМИ и т.д.

6.5.Решения Штаба оформляются протоколами, которые подписываются Председателем.

6.6. Решения Штаба доводятся до сведения педагогического коллектива и носят обязательный характер.

6.7. Штаб размещает информацию о своей деятельности на сайте образовательной организации.

6.8. Итоги работы Штаба за год оформляются в виде отчета.


VII. Члены Штаба имеют право:

7.1.Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в работе других рабочих групп.

7.2.Посещать внеурочные занятия, занятия по дополнительным общеобразовательным и общеразвивающим программам, общешкольные дела, мероприятия, события и воспитательные мероприятия, проводимые в классах.

7.3.Знакомиться с необходимой для работы документацией.

7.4.Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.

7.5.Обращаться в случае необходимости через администрацию Школы с ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи учащимся.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!