Департамент образования города Калининграда
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Утверждаю
Ректор БФУ им. Канта
А. А. Фёдоров
(подпись + печать)
Положение
от
«16» января 2022 №66
О ПЕРСОНАЛЬНОМ САЙТЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
БАЛТИЙСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСТИТЕТА ИМ. КАНТА
Калининград 2022
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
Настоящее положение учитывает приказ от 14 августа 2020 года № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления информации».
Данное положение определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на персональном сайте (блоге) педагогических работников ВУЗа, а также регламентирует технологию их создания и функционирования.
Персональный сайт (блог) педагогического работника обеспечивает официальное представление информации о педагоге и его профессиональной деятельности в сети Интернет с целью расширения рынка образовательных услуг, организации дистанционного обучения, оперативного ознакомления родителей (законных представителей), социальных партнеров и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью педагога.
Персональный сайт (блог) педагогического работника должен носить информационно-методический характер и являться инструментом оценки и самооценки профессионально-личностного роста педагога.
Персональный сайт (блог) педагогического работника — один из способов мотивации педагогов к профессионально-личностному росту, используемый наряду с традиционными способами оценки достижений педагога, средство создания информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.
Нормативное обеспечение
2.1. Обеспечение наполняемости и работы персонального сайта (блога) педагогического работника осуществляется с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
- приказ от 14 августа 2020 года № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления информации».
Цели и задачи персонального сайта (блога)
— стимулирование творческой активности педагогов в области создания образовательных сайтов (блогов);
— формирование единого образовательного информационного пространства;
расширение педагогической среды;
— повышение авторитета педагогов;
— выявление и популяризация лучших образовательных ресурсов педагогов образовательной организации, размещенных в сети Интернет.
3.2. Задачи персонального сайта (блога) педагогического работника:
— создавать условия для организации внутрифирменного повышения квалификации педагогов в области создания электронных образовательных ресурсов, их размещения в сети Интернет и организации дистанционного обучения на их основе;
— выявлять лучший опыт педагогов по созданию и функционированию сайтов и распространение опыта их работы;
— увеличивать количество педагогов, ведущих сайты (блоги), создание новых образовательных ресурсов;
— постоянное обновление контента существующих информационных ресурсов.
Критерии и требования к сайту (блогу) педагогического работника.
4.1. Персональный сайт (блог) педагогического работника должен иметь четкую структуру, удобную навигацию, содержать контактный телефон и электронный адрес педагога.
4.2. Структура сайта (блога) должна включать следующие обязательные разделы:
— общие сведения о педагоге (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация, стаж педагогической работы, занимаемая должность, электронный адрес);
— методическая работа (участие в методических объединениях, рабочие программы, разработанные педагогом методические разработки, обучающие программы, презентации к мероприятиям, мультимедийные разработки педагога);
— распространение опыта (конспекты открытых мероприятий, выступления на семинарах конференциях, круглых стола, мастер-классах, материалы выступлений, тексты докладов, публикации.
4.3. Персональный сайт (блог) педагогического работника должен отражать действительную и достоверную информацию о деятельности педагога.
4.4. Внешний вид сайта должен соответствовать следующим требованиям:
— единство цветового решения (единая гамма, использование не более 5-6 цветов в оформлении);
— единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 2-3-х шрифтов, использование стандартных шрифтов);
— удобство чтения текста (оптимальность размеров шрифта, оптимальность сочетания цвета шрифта и фона);
— соответствие оформления содержанию;
— визуальная поддержка информации;
— оформление главной страницы сайта;
— удобство навигации и поиска информации;
— логичность размещения материала;
— быстрота загрузки страниц сайта;
— наличие ссылок на связанные сайты (министерств, ведомств);
— наглядная информация о достижениях педагога;
— возможность обратной связи;
— отсутствие неработающих элементов на сайте (ссылок);
— грамотность изложения информации;
— обратная связь (полнота контактной информации: адрес, телефоны, e-mail).
Стимулирование педагогов
5.1. По результатам проверки персональных сайтов (блогов) педагогов работникам производятся стимулирующие выплаты за интенсивность труда (показатель – «премии за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа организации среди населения»).
Заключительные положения
6.1. Полная ответственность за создание и пополнение персонального сайта (блога) возлагается на педагога.
6.2. Качество ведения персонального сайта (блога) педагогического работника учитывается при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.