СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлено Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе»


УТВЕРЖДЕНО

Директор НОУ «Православная
гимназия г. Саратова»

__________________ А.В.Фомина

«_____» _______________ 2015 г.

М.П.










ПОЛОЖЕНИЕ

о едином орфографическом режиме
в начальной школе







РассмотренО

на заседании методического объединения учителей начальных классов НОУ «Православная гимназия г. Саратова»


Протокол № 1

от « 27 » августа 2015 г.






г. Саратов

2015

  1. ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


    1. Дневник является официальным школьным документом. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса, но в некоторых случаях (с учетом сформированности у обучающихся навыков чтения и письма) по решению педагогического совета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.

    2. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

    3. Единые требования к ведению дневников:

    • записи в дневниках выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами фиолетового (синего) цвета;

    • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) дневника (начиная с титульного листа);

    • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;

    • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы; допускается сокращенная запись (матем., лит.чт., физ-ра, изо и др.);

    • запись домашнего задания производится в отведенной графе; следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ).

Образец: с. 132, упр. 453.

с. 154-155 (пересказ).

    • в графе «Оценка» и «Роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале; при выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.;

    • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!».

    1. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию.

    2. Классный наставник еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок.

    3. Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.

    4. Администрация гимназии проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного наставника по осуществлению связи с родителями.


  1. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ


    1. В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

    2. Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

    3. В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

    4. Не требуется ведение тетрадей по технологии, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

    5. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

    6. Пользоваться перьевой (шариковой) ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

    7. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.


  1. ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКЕ ТЕТРАДЕЙ


    1. Тетради учащихся 1-2 классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

    2. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Образец:

ТЕТРАДЬ

для контрольных работ

___________________________________

учени___________ класса

НОУ «Православная гимназия г. Саратова»

___________________________________

(фамилия, имя)


    1. Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

    2. Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

    3. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

    4. Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

    5. В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку.

    6. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

  1. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


    1. Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

    2. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

    3. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

    4. В ходе работы строчки не пропускаются.

    5. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

    6. Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

    7. Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

    8. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки.

    9. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

    10. С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

    11. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

    1. Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1 в., I в., 1 вариант, I вариант.

    2. Слово «Упражнение» пишется полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти.

    3. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то его номер не указывается. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234.

Упр.234.

    1. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: Ветер

восток

песок

    1. При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.

    2. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

единственное число – ед.ч.

множественное число – мн.ч.

прошедшее время – прош.

настоящее время – наст.

будущее время – буд.

существительное – сущ.

прилагательное – прил.

мужской род – м.р.

женский род – ж.р.

средний род – ср.р.

согласный – согл.,

глухой – гл.,

звонкий – зв.,

твердый – тв.,

предлог – пр.

глагол – гл.

    1. Название падежей указывается с заглавной буквой (Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

    2. Обозначения над словами выполняются ручкой или простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

    3. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

    4. При проведении «минуток чистописания» учитель прописывает образцы в тетрадях; в классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.

Содержание, объем и периодичность проведения «минуток чистописания»:

1-2 класс – 2 строки, ежедневно.

    1. класс – 3 строки, 2-3 раза в неделю.


  1. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ


    1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).

    2. Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.

    3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

    4. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).

    5. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки.

    6. В тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

    7. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например:

Маленькие – 7 м. ? м М. – 7 м. ? м

Большие – 3 м. Б. – 3 м.


    1. При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

    2. В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».

    3. Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

    4. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ.

Например: Ответ: всего купили 10 мячей.

    1. В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

    2. При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

    • записать выражение полностью;

    • указать цифрами над знаками порядок действий;

    • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

    • записать окончательное значение выражения.

Например:

3 1 4 2

3450 – 145*2 + 1265:5 = 3413

1) 145*2 = 290

2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160

6 253 290 253

15 3160 3413

    1. Образец оформления сложных уравнений:

3 2 1

Х + 123 – 56*2 = 638

Х + 123 – 112 = 638

Х + 123 = 638+112

Х + 123 = 750

Х = 750 – 123

Х = 627

627 + 123 – 56*2 = 638

638 = 638

    1. Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

    2. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

А В


Д С

    1. В задаче с геометрическим содержанием чертить фигуру следует лишь тогда, когда этого требует условие задачи.

Задача: Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина – 12 см

Ширина – 6 см

Периметр – ? см

Площадь – ? см2

  1. (12 + 6)*2 = 36 (см)

  2. 12*6 = 72 (см2)

Ответ: Периметр – 36 см, площадь – 72 см2

    1. При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

    • записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку,

    • рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, враз.

Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

7