СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о КИМ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-измерительных материалах МАОУ СОШ № 8

 

  1. Общие положения.

 

  1. Данное Положение о контрольно-измерительных материалах  МБОУ «СОШ№5» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «СОШ»5» утвержденным приказом от ________________«Об утверждении школьных локальных актов».
  2. Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМы) являются одной из технологий внутренней оценки качества образования (самообследования), ВСОКО, Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 Асбестовского городского округа (далее – Школа). Кимы используются для определения уровня образовательных достижений, их содержание соответствует реализуемым образовательным программам.

Установление уровня образовательных достижений учащихся школы проводится на основе единой системы (базы) КИМов, что позволит получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и своевременно принимать управленческие решения по повышению качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Положение о КИМ»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

__________ В.П, Плаксина

Приказ от __________________


ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-измерительных материалах МАОУ СОШ № 8


  1. Общие положения.


    1. Данное Положение о контрольно-измерительных материалах МБОУ «СОШ№5» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «СОШ»5» утвержденным приказом от ________________«Об утверждении школьных локальных актов».

    2. Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМы) являются одной из технологий внутренней оценки качества образования (самообследования), ВСОКО, Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 Асбестовского городского округа (далее – Школа). Кимы используются для определения уровня образовательных достижений, их содержание соответствует реализуемым образовательным программам.

Установление уровня образовательных достижений учащихся школы проводится на основе единой системы (базы) КИМов, что позволит получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и своевременно принимать управленческие решения по повышению качества образования.



  1. Цели разработки и использования базы КИМов.



Целями разработки и использования базы КИМов являются:

- оценка качества образования по учебному предмету;

- обеспечение сопоставимости образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса;

- подготовка учащихся к процедурам ОГЭ и ЕГЭ;

- выявление пробелов в знаниях учащихся и своевременная корректировка их индивидуального обучения;

- определение эффективности организации образовательного процесса в Школе.




  1. Структура Школьного банка КИМов (ШБ КИМов).


3.1. Банк КИМов Школы складывается из КИМов по каждому предмету учебного плана школы.

3.2.КИМы к учебным предметам должны в полной мере соответствовать Федеральному государственному стандарту соответствующей ступени обучения и выявлять результаты обучения.

3.3.КИМы должны соответствовать возрастным особенностям учащихся, а вид КИМов должен быть известен учащимся (апробирован на уроках до пименения).

3.4. КИМы могут быть в виде тестов (открытых и закрытых); зачетов, административных контрольных работ; лабораторных и практических работ; тематических контрольных работ (традиционная форма или другое); анкет, эстафеты и др. (для учебных предметов музыка, ИЗО, физическая культура, ОБЖ, технология); диагностических контрольных работ и других стандартизированных материалов.

3.5. КИМы являются обязательным приложением к рабочим программам учителей и утверждаются решением ШМО. КИМы могут формироваться из материалов, разработанных учителем; материалов, предложенных системой СтатГрад, городом, областью, а также из сборников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.6. Пакет КИМов по учебному предмету на данной ступени образования содержит:

- пояснительную записку (обоснование, целеполагание, в соответствии с особенностями предмета, перечень видов и описание их структуры);

- уточняющие пояснения к каждой параллели, в том числе и по критериям оценивания;

- варианты КИМов на каждую параллель;

- примерный график проведения контроля.

3.7. Структура КИМов должна соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту.


4. Диагностические контрольные работы (ДКР).


4.1. ДКР занимают важное место в системе оценки качества образования, т.к. позволяют:

- получать оперативную информацию о качестве реализации государственного образовательного стандарта и тем рабочей программы учителя по предмету;

- провести анализ учебных дефицитов учащихся и организовать индивидуальную работу с учащимися по их устранению.

4.2. ДКР могут быть двух видов: тренировочные и для контроля. Использованием учителем обоих видов ДКР обеспечивает по учебному предмету системную диагностику.

Системная диагностика позволяет:

4.2.1. учителю:

- эффективно использовать результаты для коррекции знаний;

- осуществлять дифференцированный подход в обучении;

- подобрать более эффективную методику обучения или убедиться в эффективности используемой.

4.2.2. ученику:

- знать конкретные требования контроля по предмету;

- формировать навыки самоконтроля;

- успешно продвигаться к обозначенной учебной цели;

- устанавливать личный рейтинг.

4.2.3. родителю (законному представителю):

- видеть реальную картину достижений своего ребенка в учении;

- получать объективную оценку его учебной деятельности;

- участвовать в целенаправленном и всестороннем развитии ребенка.

4.3. Работа учителя по проведению диагностики состоит из:

- формирования материала для контроля или тренировки (например, диагностические тесты);

- проведение работы и ее проверка (возможна независимая проверка, например, административных ДКР);

- анализ диагностической работы, заполнение диагностических карт и других мониторинговых форм;

- проверка и анализ ДКР проводится в течение 3-х дней, сочинения – до 10 дней;

- организация работы над ошибками (индивидуальная, фронтальная);

- организация работы с учащимися по динамике результатов;

- ведение мониторинга результата обучения.

По результатам работы у учителя формируются папки материалов диагностических и тренировочных работ по учебному предмету на бумажных и электронных носителях (можно разместить, например, на «Дневник.ру – Единая образовательная сеть» в группе «Подготовка к ЕГЭ», на сайте ШМО).

Для наблюдения динамики в ликвидации пробелов используются индивидуальные диагностические карты (мониторинг), куда заносятся результаты всех ДКР.

Информация о результатах ДКР должна быть своевременно (не позже трех дней после проверки) доведена не только до учащихся, но и до их родителей (законных представителей).

4.4. Обязательными в системе диагностики 2-11 классов являются следующие ДКР: входная (сентябрь), промежуточная (декабрь-январь), итоговая (апрель-май) по всем предметам учебного плана. Возможно выставление отметок за ДКР, которая учитывается при проведении промежуточной аттестации за четверть/полугодие.

Пояснительные записки обязательных ДКР содержат спецификацию, кодификатор.

Обязательные ДКР проводятся по КИМам, позволяющим продиагностировать результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные).

В 8-11 классах обязательные ДКР проводятся и оцениваются в формате ОГЭ/ЕГЭ, их содержание соответствует материалам ФИПИ – для 8 классов примерно 50% от общего числа, для 9-11 классов – 100% Выставление отметок в классные журналы по данным ДКР не является обязательным.


5. Организация и проведение ДКР.


5.1. Формы, сроки проведения и проверки ДКР устанавливаются приказом директора школы.

5.2. Деятельность учителя определена в п. 4.3. настоящего Положения.

5.3. Анализ ДКР учитель представляет руководителю ШМО для подготовки сводного анализа, который заслушивается и обсуждается на заседаниях ШМО и Методическом совете школы.

5.4. Администрация школы обеспечивает проведение ДКР, проводит управленческий анализ результатов ДКР, принимает управленческие решения по результатам ДКР.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!