СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о количестве контрольных работ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном положении содержится количество контрольных работ по русскому  языку и математике в начальной школе. А также содержатся рекомендации по оцениванию этих работ.

Просмотр содержимого документа
«Положение о количестве контрольных работ в начальной школе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Павловская БНОШ


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим Советом

МКОУ Павловская БНОШ Директор МКОУ Павловская БНОШ

Протокол № __ ____________________Л.А. Безгина

от «__» августа 2017 года



ПОЛОЖЕНИЕ

о количестве контрольных работ, нормах оценки знаний, умений и навыков



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ №273-ФЗ «Об

образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования, настоящим Положением, Уставом школы, регламентирует

систему оценок, содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их

перевод по итогам года.

1.2. Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в

него свои изменения и дополнения.

1.3.Положение призвано:

обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного

стандарта по учебному плану;

поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

II .Количество контрольных работ в начальной школе:


Предметы

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Русский язык


Контрольные работы (диктант)

-

-

-

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

Объем диктанта (кол-во слов)

-

-

-

15-17

20-25

25-30

30-35

35-40

40-45

45-50

50-55

55-60

60-65

65-70

70-75

75-80

Контрольное списывание

-

-

-

-

-

1

1

-

-

1

1

-

-

1

1

-

Контрольное изложение

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

-

1

Контрольный словарный диктант

-

-

-

-

4/один раз в четверть

(8-10 слов)

4/один раз в четверть

(10-12 слов)

4/один раз в четверть

(12-15 слов)

Математика


Контрольная работа

-

-

-

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

Контрольный арифметический диктант


-

-

-

-

4/один раз в четверть


4/один раз в четверть


4/один раз в четверть


Литературное чтение

Контрольный тест (годовой)

Нормы чтения в минуту

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Слоговое чтение

20 слов

45 слов


55 слов

70 слов

75 слов

90 слов

100 слов

120 слов

Окружающий мир

Административный контрольный тест ( за 1 и 2 полугодие).

Примечание:

Административные контрольные работы не входят в общее количество

контрольных работ проводимых в течение учебного года.

Данные работы указанные в таблице прописывать как контрольные в календарно-

тематическом планировании, все остальные прописывать как проверочные или

самостоятельные.

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров:

норма: 2 кл. -15 примеров

3 кл. - 20 примеров

4 кл. - 28 примеров

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

норма: 2 кл.- 3 - 4 задачи

3 кл. – 4 - 5 задач

4 кл. - 5 - 6 задач

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 3-4 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 5 -6 грубых ошибок.

Грубые ошибки:

Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние

действия).

Не решенная до конца задача или пример

Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

Нерациональный прием вычислений.

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не

снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка

по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольный арифметический диктант:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.


Проверочная и самостоятельная работа

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут),

может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает

помощь учителя.

Цель работы:

закрепление знаний;

углубление знаний;

проверка домашнего задания.

Перед началом работы учитель должен сообщить детям:

цель задания;

время, отведенное на задания;

в какой форме оно должно быть выполнено;

как оформить результат;

какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его

затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)


Контрольная работа

задания должны быть одного уровня для всего класса;

задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое

предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»;

обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).


Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-3 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 4-6 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 6 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.




Контрольное списывание (плюс 10 слов к норме контрольного диктанта).



Отметки

Допустимое количество ошибок

2 класс

3 класс

4 класс

«5»

Нет ошибок.

Один недочет графического характера.

Нет ошибок.

Один недочет графического характера.

Нет ошибок.

Один недочет графического характера.

«4»

1-2 ошибки

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

1 ошибка

1-2 исправлений

«3»

3 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1-2 исправления

«2»

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

1-2 исправления


Словарный диктант


Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Количество слов

6-8 сло

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Критерии оценки

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка, 1 исправление

«3» - 2 ошибки, 1 исправление

«2» - более 2 ошибок


Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. - 95%-100%

«4» - верно выполнено 3/4 заданий. - 70% - 94%

«3» - верно выполнено 1/2 заданий. -40% -69 %

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. - 0% - 39%


Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и

орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2

исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные

нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений,

беден словарь, 4-5 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,

главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен

словарь, 7 и более орфографических ошибок, 3-5 исправлений.


Примечание

Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема

текстов диктанта. Во 2-4 классах работа по развитию речи оценивается только двумя

отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.