Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Павловская БНОШ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим Советом
МКОУ Павловская БНОШ Директор МКОУ Павловская БНОШ
Протокол № __ ____________________Л.А. Безгина
от «__» августа 2017 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о количестве контрольных работ, нормах оценки знаний, умений и навыков
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ №273-ФЗ «Об
образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, настоящим Положением, Уставом школы, регламентирует
систему оценок, содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их
перевод по итогам года.
1.2. Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в
него свои изменения и дополнения.
1.3.Положение призвано:
обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта по учебному плану;
поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.
II .Количество контрольных работ в начальной школе:
Предметы | Классы |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. |
Русский язык | |
Контрольные работы (диктант) | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Объем диктанта (кол-во слов) | - | - | - | 15-17 | 20-25 | 25-30 | 30-35 | 35-40 | 40-45 | 45-50 | 50-55 | 55-60 | 60-65 | 65-70 | 70-75 | 75-80 |
Контрольное списывание | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | - |
Контрольное изложение | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 |
Контрольный словарный диктант | - | - | - | - | 4/один раз в четверть (8-10 слов) | 4/один раз в четверть (10-12 слов) | 4/один раз в четверть (12-15 слов) |
Математика | |
Контрольная работа | - | - | - | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Контрольный арифметический диктант | - | - | - | - | 4/один раз в четверть | 4/один раз в четверть | 4/один раз в четверть |
Литературное чтение | Контрольный тест (годовой) |
Нормы чтения в минуту | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие | 1 полугодие 2 полугодие |
Слоговое чтение 20 слов 45 слов | 55 слов 70 слов | 75 слов 90 слов | 100 слов 120 слов |
Окружающий мир | Административный контрольный тест ( за 1 и 2 полугодие). |
Примечание:
Административные контрольные работы не входят в общее количество
контрольных работ проводимых в течение учебного года.
Данные работы указанные в таблице прописывать как контрольные в календарно-
тематическом планировании, все остальные прописывать как проверочные или
самостоятельные.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
норма: 2 кл. -15 примеров
3 кл. - 20 примеров
4 кл. - 28 примеров
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
норма: 2 кл.- 3 - 4 задачи
3 кл. – 4 - 5 задач
4 кл. - 5 - 6 задач
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 3-4 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 5 -6 грубых ошибок.
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние
действия).
Не решенная до конца задача или пример
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка
по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Контрольный арифметический диктант:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Проверочная и самостоятельная работа
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут),
может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает
помощь учителя.
Цель работы:
закрепление знаний;
углубление знаний;
проверка домашнего задания.
Перед началом работы учитель должен сообщить детям:
цель задания;
время, отведенное на задания;
в какой форме оно должно быть выполнено;
как оформить результат;
какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его
затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
Контрольная работа
задания должны быть одного уровня для всего класса;
задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое
предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»;
обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-3 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 4-6 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 6 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание (плюс 10 слов к норме контрольного диктанта).
Отметки | Допустимое количество ошибок |
2 класс | 3 класс | 4 класс |
«5» | Нет ошибок. Один недочет графического характера. | Нет ошибок. Один недочет графического характера. | Нет ошибок. Один недочет графического характера. |
«4» | 1-2 ошибки 1 исправление | 1 ошибка 1 исправление | 1 ошибка 1-2 исправлений |
«3» | 3 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1-2 исправления |
«2» | 4 ошибки | 3 ошибки | 3 ошибки 1-2 исправления |
Словарный диктант
Классы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Количество слов | 6-8 сло | 8-10 слов | 10-12 слов | 12-15 слов |
Критерии оценки | «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка, 1 исправление «3» - 2 ошибки, 1 исправление «2» - более 2 ошибок |
Тест
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. - 95%-100%
«4» - верно выполнено 3/4 заданий. - 70% - 94%
«3» - верно выполнено 1/2 заданий. -40% -69 %
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. - 0% - 39%
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2
исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений,
беден словарь, 4-5 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7 и более орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание
Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема
текстов диктанта. Во 2-4 классах работа по развитию речи оценивается только двумя
отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.