Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Пышминского городского округа «Тимохинская начальная общеобразовательная школа»
Согласовано Председатель ПК ___________ Обоскалова Е.Г. Протокол №______от ______2016г. |
Утверждаю Директор МБОО ПГО «Тимохинская НОШ» _____________Тропина Л.Н. Приказ №______ от _______2016г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе учебных паспортов кабинетов
с.Тимохинское, 2016
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное положение вводится с целью создания единой системы методических документов, объединяемых в учебно-методические комплексы по предметам и направлениям.
1.2. Данное положение регламентирует цели и задачи паспортизации, а также требования к оформлению содержания паспорта учебного кабинета.
1.3. Паспортизации подлежат учебные кабинеты, отвечающие требованиям безопасности труда, а так же действующим СанПин.
1.4. Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, инвентарем и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеурочная работа с обучающимися.
1.5. Паспорт кабинета (учебной дисциплины образовательной программы) - это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности дисциплины основным и специальным оборудованием, учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно- измерительными материалами и другими источниками, которые обеспечивают эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с требованиями ФГОС, учебного плана и рабочих программ по предмету.
1.6. Паспорт разрабатывается в соответствии с содержанием рабочей учебной программы по предмету.
1.7. Паспорт кабинета оформляется с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.
1.8. Независимо от тематики Смотра-конкурса кабинетов паспорт кабинета является постоянным показателем.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПАСПОРТИЗАЦИИ КАБИНЕТА
Цель:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета в соответствие требованиям учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Задачи:
2.1. Создать оптимальные условия для качественной организации учебного процесса по реализуемым рабочим программам.
2.2. Проанализировать состояние учебного кабинета, а также его готовность к обеспечению требований ФГОС.
2.3. Определить основные направления работы по приведению учебного кабинета, в соответствие требованиям учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Паспорт кабинета должен содержать следующие разделы:
1. Титульный лист.
2. Перспективный план развития кабинета.
3. Перечень учебного и компьютерного оборудования кабинета: - технические средства обучения (наименование, количество);
- аудиовизуальные средства: портреты, плакаты, видеофильмы, слайды, диафильмы, диапозитивы, цифровые образовательные ресурсы (наименование, количество);
- учебно-лабораторное оборудование (наименование, количество).
4. Учебно-методическое обеспечение кабинета: - список учебно-методической и справочной литературы: справочников, методических пособий, задачников, дидактических материалов, учебников, дополнительной литературы;
- иные информационными ресурсами (плакаты, справочники, учебная литература, ЭОР и т.п.);
- список измерителей выполнения государственного стандарта: контрольных работ, тестов, лабораторных работ, практических работ;
- перечень (список) дидактического и раздаточного материала.
5. Инструкции по правилам охраны труда и техники безопасности при работе (обучении) в кабинете.
6. Акт готовности учебного кабинета в новом учебном году.
4. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД (И ПЕРСПЕКТИВУ)
План составляется учителем, воспитателем отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета.
Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные)
5. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Педагоги Образовательной организации МБОО ПГО «Тимохинская НОШ»
6. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
26.05.2016год
7.СОСТАВ КОМИССИИ
- Ржаникова С.А.
- Пинигина И.П.
-
8.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Инструкция: Учебные кабинеты оцениваются по пяти основным критериям по 4-балльной шкале, где:
4 балла – отлично;
3 балла – хорошо;
2 балла – удовлетворительно;
1 балл – неудовлетворительно.
1. Документация
2. Учебно-методическое обеспечение
3. Оформление кабинета (эстетичность)
4. Внеклассная работа по предмету (кружок, олимпиады, л\р, п\р и т.д.)
5. Соблюдение в кабинете техники безопасности
Общее количество баллов
9.ИТОГИ КОНКУРСА
По итогам смотра-конкурса составляется справка, издается приказ.
Итоги конкурса учитываются при распределении стимулирующих выплат
( II полугодие текущего учебного года), при аттестации.