ПОЛОЖЕНИЕ о проведении недели истории и обществознания
Общие положения
Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Цели проведения недели истории напрямую зависят от объявленной темы и могут выглядеть следующим образом:
- углубить знания по предлагаемым темам предмета «История»;
- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.
1.2. Задачи предметной недели истории:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;
- способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.
II. Организация и порядок проведения предметной недели истории
2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с графиком принятом на педагогическом совете школы и утвержденном директором школы.
2.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее чем за две недели до начала ее проведения.
2.3. Организатором предметной недели является учитель истории.
2.4. Участниками предметной недели являются:
- все учителя, преподающие предмет по которому проводится предметная неделя;
- ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.
2.5. В рамках предметной недели проводятся следующие мероприятия:
- конкурсы на знание основной тематики недели и предмета в целом по трём возрастным категориям: 1 курс , 2курс , 3курс
- нетрадиционные уроки по предмету;
- просмотр кинофильмов по тематике предмета;
- общешкольный вечер с использованием информационных технологий.
2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
2.7. Итоги конкурсов на знание предмета подводятся в последний день предметной недели.
2.8. Оглашение итогов предметной недели и награждение победителей проводится на общешкольной линейке.
2.9. По окончании предметной недели на заседании методического объединения и педагогического совета проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
2.10. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебной работе, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы:
- план предметной недели;
- тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;
- планы или сценарии открытых мероприятий;
- анализ итогов предметной недели.
Преподаватель истории и обществознания Буйволова Т. А.