СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проектной деятельности в современной школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о проектной деятельности поможет учителям и учащимся при работе над проектами по разным предметам

Просмотр содержимого документа
«Положение о проектной деятельности в современной школе»

Положение о проектной деятельности МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3



  1. Общие положения


    1. Положение о проектной деятельности МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3 (далее по тексту - ПОЛОЖЕНИЕ) разработано в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., с требованиями ФГОС НОО (п.9), ФГОС ООО (п. 18.1.2; п.18.1.3).

    2. Положение определяет цели, задачи, формы и методы работы, а также устанавливает правила и порядок организации деятельности обучающихся по разработке, реализации и презентации результатов учебных проектов в МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3 (далее по тексту – ШКОЛА)

1.3. Проектная деятельность обучающихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.

1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

1.5. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

1.6.. Задачами проектной деятельности является развитие у обучающихся:

  • познавательных интересов;

  • умения проводить рефлексию;

  • умения выделять главное;

  • умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

  • умения самообразования;

  • умения публично выступать;

  • критического мышления.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2.1. Проектная деятельность – это образовательная деятельность обучающихся ШКОЛЫ, направленная на достижение поставленной цели через детальную проработку проблемы и системное построение её решений.

    1. Проектная деятельность обучающихся строится на основе их личных интересов, направлена на достижение участниками проекта общего результата.

2.3.Обязательными условиями осуществления проектной деятельности является наличие представлений о конечном результате (продукте) проекта, системная организация действий, направленных на достижение цели проекта и публичное представление результатов проекта.

2.4. Проектная деятельность учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС).

2.5. Проектная деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации общения учителей и учащихся, развитию компетентности, повышению качества образования, индивидуализации образовательной деятельности.




3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Цели проектной деятельности

3.1.1. Повышение качества образования обучающихся и выпускников ШКОЛЫ за счет использования социо-культурного потенциала среды.

3.1.2. Развитие сферы информального образования и построение обучающимися собственных образовательных траекторий.

3.1.3. Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, обеспечение индивидуализации обучения.

3.1.4. Формирование портфолио обучающихся.

3.1.5. Повышение квалификации педагогических кадров в области организации проектной деятельности обучающихся.

3.2. Задачи

3.2.1. Выполнение требований ФГОС по использованию в основной образовательной программе исследовательских, проектных, самостоятельных и групповых работ учащихся;

3.2.2. Обучение учащихся мыслительным техникам практической направленности: постановке проблемы, целеполаганию, планированию, анализу и рефлексии ситуации, определению результатов проекта.

3.2.3. Формирование современных компетенций: самостоятельный сбор и обработка информации, построение коммуникации для решения конкретной задачи, представление результатов проделанной работы, решение поставленных в проекте задач, исполнение полученных заданий, контроль над исполнением работ, организация групповой работы, продуктивная работа в команде, самостоятельность в принятии решений.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


4.1. Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса ШКОЛЫ и осуществляется в течение учебного года, в урочное и внеурочное время.

4.2. Организация проектной деятельности должна обеспечивать появление проектных идей и участников проектных работ, работающих индивидуально и в группах, а также успешное завершение проектов до окончания учебного года.

4.3. Организация проектной деятельности включает в себя оформление групповых и индивидуальных результатов проектных работ, а также их презентацию в ШКОЛЕ и за ее пределами.

4.4. Для осуществления проектной деятельности формируются проектные группы и определяется руководитель проекта. Руководителем проекта может являться педагог, сотрудник администрации, учащийся. В состав проектной группы могут входить учащиеся ШКОЛЫ, члены педагогического коллектива, родители, привлеченные специалисты.

4.6. Проекты могут выполняться индивидуально, без создания проектной группы. Для помощи автору проекта в его реализации назначается тьютор.

4.7. Организация проектной деятельности включает в себя проведение обеспечивающих работ:: подготовку участников проектных работ; проведение мероприятий по запуску проектов, оформлению и представлению результатов проектов в масштабе ШКОЛЫ и её ступеней; консультирование участников проектных работ, включая сопровождение проектов, обсуждение проектных идей и помощь при подготовке к защите результатов проектных работ.


4.8. По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут

защищаться следующим образом:

  • в виде ответа на уроке;

  • в виде публичной защиты.

  • в 5–7-х классах контрольная работа по пройденной теме может проводиться в форме защиты учебного проекта.

4.9. В процедуру защиты проекта входят:

  • выступление рецензента (до 5 минут),

  • выступление автора или авторов реферата (до 10 минут),

  • ответы на вопросы присутствующих.



5. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА

5.1. Школьный проект имеет следующую структуру по типам работ и его описанию:

проработка проблемы, породившей идею проекта; анализ ситуации, требующей разрешения в ходе реализации проекта; формулировка замысла и цели проекта; определение возможных путей разрешения проблемы; формулирование результатов проекта; постановка задач для получения результата; деление проекта на этапы и планирование работ; определение средств решения поставленных задач; реализация проекта по плану; оформление и презентация результатов проекта (Приложение 1).

5.2. Описание проекта по приведенной в п. 5.1. Положения структуре является заявкой на реализацию проекта.


6. ТИПЫ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ


6.1. Исследовательские проекты. Деятельность учащихся, направленная на решение исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Продуктом такого проекта является новое знание, представленное в виде эссе.

6.2. Информационные проекты. Сбор, анализ и обобщение фактов о каком-либо объекте (явление или процесс) и публичное представление информации об этом объекте.

6.3. Прикладной (практико-ориентированный). Создание материального объекта, макета, иного конструкторского изделия.

6.4. Игровой (ролевой). Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием ситуаций, в которых происходит реализация этих ролей.

6.5. Творческие проекты. Создание произведения или организация события, имеющего значимое материальное или духовное значение.

6.5. Социальные проекты. Результаты проектов проявляют себя как позитивные изменения в обществе.

6.6. Инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).

6.7. Продуктами проектной деятельности могут быть:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.


7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Оценка результатов проектной деятельности состоит из двух составляющих: оценка результатов проекта и оценка индивидуальных результатов обучающихся. Основанием оценки являются критерии оценивания.

7.2. Критерии оценивания проектов:




Критерий

Количество баллов

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

1. Постановка цели, планирование путей её достижения

Цель не сформулирована.

Цель определена, но план её достижения отсутствует.

Цель определена, дан краткий план её достижения.

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения.

2. Постановка и обоснование проблемы проекта

Проблема проекта не сформулирована.

Формулировка проблемы носит поверхностный характер.

Проблема проекта чётко сформулирована и обоснована.

Проблема проекта чётко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер.

3.Глубина раскрытия темы проекта

Тема проекта не раскрыта.

Тема проекта раскрыта фрагментарно.

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

Использована не соответствующая теме и цели проекта информация

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

Заявленные в проекте цели не достигнуты

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

6. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы

Анализ заменён кратким описанием хода и порядка работы

Представлен развёрнутый объём работы по достижению целей, заявленных в проекте

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд в тему проекта, применены элементы творчества

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

8. Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

9. Качество проведения презентации

Презентация не проведена

Материал изложен с учётом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

10. Качество проектного продукта

Проектный продукт отсутствует

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

Максимально – 30 баллов

Приложение 1.

Оформление полученных результатов работы

Структура работы:

- титульный лист,

- оглавление,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список литературы,

- приложения.

Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор  литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

План оформления проектной работы:

  • Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

  • Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

  • Заключение (выводы и результаты).

  • Список литературы.

1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.


Паспорт проекта


1. Тип проекта


2. Образовательная организация


3. Состав проектной группы (фамилия, имя, класс)


4. Руководитель проекта


5. Цель проекта


6. Задачи проекта


7. Актуальность проекта


8. Методы


9. Этапы работы над проектом


10. Продукты проекта




Общепринятые стандарты оформления проектных работ


Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!