Просмотр содержимого документа
«Положение о социальном проектировании в школе»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
________
«______»______ 2016 г.
Положение
о социальном проектировании
1. Общие положения
1.1. Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения.
1.2. Социальным проектом обучающегося (группы, класса) школы следует считать учебно-практическую деятельность обучающегося (группы, класса).
1.3. Проект выполняется под руководством учителя, классного руководителя и других педагогов школы.
1.4. Виды социальных проектов учащихся:
прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);
информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);
ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);
творческие
2. Цели, задачи.
2.1. Цель социального проектирования:
привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих обучающихся.
2.2. Основные задачи социального проектирования:
повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
закрепление навыков командной работы.
3.Объекты и субъекты социального проектирования.
3.1.Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать: 1. Информационная среда развитие детского и молодежного информационного пространства; создание социально-ориентированных сайтов, интернет-ресурсов и т.д. 2. Технологическая среда решение технических и технологических проблем в социальном окружении; социальный ландшафт: пандусы, остановки, реклама, места отдыха и выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство зданий, исторических объектов, стадионов и др. | 3.Экологическая среда пропаганда здорового образа жизни; охрана здоровья; организация и безопасность движения; профилактика заболеваний; защита окружающей среды; сохранение территориальных и водных ресурсов; ландшафт - городской, сельский; защита животных; | |
4.Образовательная среда проектирование обучающимися образовательного и профессионального маршрута; создание научно-технических объединений для решения конкретных проблем; создание общественных органов самоуправления; создание молодёжных сообществ; создание школьного музея, театра; организация научно-практических конференций, интеллектуально-творческих конкурсов, слётов, турниров, соревнований, профильных лагерей, лагерей актива, фестивалей, выставок и т.д. | |
5.Социокультурная среда разработка эскизов памятников, памятных знаков, знаков качества; развитие делового, познавательного (культурно-исторического), рекреационного (отдыха) туризма и т.д.; пропаганда семейных ценностей; поддержка социально незащищенных слоев населения, детей-сирот и детей-инвалидов; формирование культуры взаимоотношений между людьми (как одной из важнейших составляющих здорового общества); формирование гражданской позиции; развитие форм социального партнерства; организация акций, движений, различных социальных инициатив |
3.2. Субъектами социального проекта становятся подростки и взрослые, вовлеченные в проектирование.
4. Структура социального проектирования
4.1. Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.
4.2. Под социальной пробой понимают такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.
4.3. Социальная практика — это процесс освоения, отработки социальных навыков, познание социальной действительности.
4.4. Социальный проект предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.
5. Этапы реализации социального проекта.
5.1. Реализация социального проекта способствует улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме.
5.2. Реализация социального проекта проходит в несколько этапов:
Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта. Определение целей и задач социального проекта.
Определение содержания социального проекта.
Составление плана работы.
Распределение обязанностей.
Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
Разработка системы оценки проекта.
Формирование общественного мнения.
Проведение плановых мероприятий.
Анализ результатов работы.
6. Требования к проектным работам.
6.1. Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.
6.2. Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.
6.3. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.
6.4. Социальный проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
7. Организация проектной деятельности в течение 2016 – 2017 учебного года
7.1. В течение 2016-2017 учебного года в школе реализуются социальные проекты следующей направленности:
7.2.Участниками социальных проектов становятся классные коллективы 1-11 классов.
7.3. В рамках организации проектной деятельности в школе проводятся следующие мероприятия:
Определение цели и задач проектной работы на текущий учебный год, знакомство учащихся и педагогов с направлениями проектной деятельности.
Планирование проектной работы, обсуждение вариантов тем проектов в классных коллективах.
Организация процесса проектной деятельности в творческих группах, консультации специалистов.
Подведение итогов проектной работы за год, организация и проведение фестиваля социальных проектов.