СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о социальном проектировании в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение регламентирует этапы и общие вопросы  социального проектирования как одного из основных направлений воспитательной работы в школе

Просмотр содержимого документа
«Положение о социальном проектировании в школе»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________

«______»______ 2016 г.


Положение

о социальном проектировании


1. Общие положения

1.1. Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения.

1.2. Социальным проектом обучающегося (группы, класса) школы следует считать учебно-практическую деятельность обучающегося (группы, класса).

1.3. Проект выполняется под руководством учителя, классного руководителя и других педагогов школы.

1.4. Виды социальных проектов учащихся:

  • прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);

  • информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);

  • ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);

  • творческие


2. Цели, задачи.

2.1. Цель социального проектирования:

  • привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;

  • включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих обучающихся.

2.2. Основные задачи социального проектирования:

  • повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

  • формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;

  • закрепление навыков командной работы.

3.Объекты и субъекты социального проектирования.

3.1.Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:

1. Информационная среда

  • развитие детского и молодежного информационного пространства;

  • создание социально-ориентированных сайтов, интернет-ресурсов и т.д.

2. Технологическая среда

  • решение технических и технологических проблем в социальном окружении;

  • социальный ландшафт: пандусы, остановки, реклама, места отдыха и выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство зданий, исторических объектов, стадионов и др.

3.Экологическая среда

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • охрана здоровья;

  • организация и безопасность движения;

  • профилактика заболеваний;

  • защита окружающей среды;

  • сохранение территориальных и водных ресурсов;

  • ландшафт - городской, сельский;

  • защита животных;


4.Образовательная среда

  • проектирование обучающимися образовательного и профессионального маршрута;

  • создание научно-технических объединений для решения конкретных проблем;

  • создание общественных органов самоуправления;

  • создание молодёжных сообществ;

  • создание школьного музея, театра;

  • организация научно-практических конференций, интеллектуально-творческих конкурсов, слётов, турниров, соревнований, профильных лагерей, лагерей актива, фестивалей, выставок и т.д.


5.Социокультурная среда

  • разработка эскизов памятников, памятных знаков, знаков качества;

  • развитие делового, познавательного (культурно-исторического), рекреационного (отдыха) туризма и т.д.;

  • пропаганда семейных ценностей;

  • поддержка социально незащищенных слоев населения, детей-сирот и детей-инвалидов;

  • формирование культуры взаимоотношений между людьми (как одной из важнейших составляющих здорового общества);

  • формирование гражданской позиции;

  • развитие форм социального партнерства;

  • организация акций, движений, различных социальных инициатив

3.2. Субъектами социального проекта становятся подростки и взрослые, вовлеченные в проектирование.

4. Структура социального проектирования

4.1. Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.

4.2. Под социальной пробой понимают такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

4.3. Социальная практика — это процесс освоения, отработки социальных навыков, познание социальной действительности.

4.4. Социальный проект предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.

5. Этапы реализации социального проекта.

5.1. Реализация социального проекта способствует улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме.

5.2. Реализация социального проекта проходит в несколько этапов:

  • Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.

  • Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта. Определение целей и задач социального проекта.

  • Определение содержания социального проекта.

  • Составление плана работы.

  • Распределение обязанностей.

  • Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.

  • Разработка системы оценки проекта.

  • Формирование общественного мнения.

  • Проведение плановых мероприятий.

  • Анализ результатов работы.

6. Требования к проектным работам.

6.1. Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.

6.2. Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.

6.3. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.

6.4. Социальный проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

7. Организация проектной деятельности в течение 2016 – 2017 учебного года

7.1. В течение 2016-2017 учебного года в школе реализуются социальные проекты следующей направленности:

  • «Здоровье – это здорово!»

  • «Защитим природу вместе!»

  • «Моя будущая профессия»

  • «Моя Родина – Россия»

  • «Встречаем Новый год»

  • «Поделись теплом души!»

7.2.Участниками социальных проектов становятся классные коллективы 1-11 классов.

7.3. В рамках организации проектной деятельности в школе проводятся следующие мероприятия:

  • Определение цели и задач проектной работы на текущий учебный год, знакомство учащихся и педагогов с направлениями проектной деятельности.

  • Планирование проектной работы, обсуждение вариантов тем проектов в классных коллективах.

  • Организация процесса проектной деятельности в творческих группах, консультации специалистов.

  • Подведение итогов проектной работы за год, организация и проведение фестиваля социальных проектов.