СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение "Родительской гостинной".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.

Просмотр содержимого документа
«Положение "Родительской гостинной".»

Принят Утверждаю:

На педагогическом совете директор школы МБОУ

Протокол № __ « »__________ 2016г. «Березниковская средняя школа»

____________/ Тимкина С.Б.


Приказ № ___ от « » ___________2016 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском клубе

«Семейная гостиная»

Детского сада №2 «Катюша»


1 Общие положения

1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.

1.2 Основными принципами работы клуба «Семейная гостиная» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.

1.3 Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги, старшая медсестра ДОУ, узкие специалисты ДОУ, социальный педагог.

1.4 Непосредственным руководителем Клуба является социальный педагог ДОУ.

1.5 Клуб «Семейная гостиная» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.6 Положение о Клубе утверждается заместителем директора школы по дошкольному воспитанию.


2 Основные направления деятельности клуба «Семейная гостиная»

2.1 Оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.

2.2 Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.

2.3 Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

2.4 Популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.


3 Права и обязанности участников клуба «Семейная гостиная»

3.1 Родители – члены Клуба имеют право:

- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребёнком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребёнка в ДОУ;

- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

- давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;

- участвовать в планировании работы Клуба.

3.2 ДОУ имеет право:

- на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- внесение корректировке в план работы клуба «Семейная гостиная» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

3.3 ДОУ обязано:

- планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;

- предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4 Родители – члены Клуба обязаны:

- уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

- соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

- принимать активное участие в заседаниях Клуба.


4 Организация деятельности клуба «Семейная гостиная»

4.1 Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

4.2 Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям социального педагога ДОУ.

4.3 Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.

4.4 На итоговом заседании клуба «Семейная гостиная» обсуждаются результаты работы, её эффективность.

4.5 Формы организации работы клуба «Семейная гостиная»:

- круглый стол;

- практикумы;

- решение педагогических ситуаций;

- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

5 Административная поддержка деятельности клуба «Семейная гостиная»

5.1 Создание материально-технических условий для деятельности Клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

5.2 Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.

5.3 Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.

5.4 Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Клуба в целом.


Работа Клуба – это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:

  • Коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

  • Личностно ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

  • Содержательную - направленную на решение проблем;

  • Инструментальную – позволяющую выбрать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;

  • Умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

Формы работы с родителями:

  • Информационные стенды, папки-передвижки, памятки;

  • Анкетирование, тестирование;

  • Индивидуальное консультирование;

  • Встречи со специалистами ДОУ и других объектов психолого-педагогической помощи.

Элементы подготовки занятия в Клубе:

  • Выбор темы;

  • Определение целей занятия;

  • Изучение научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;

  • Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;

  • Определение вида, формы и этапов занятия, способов и приёмов совместной работы его участников;

  • Подготовка сценария проведения мероприятия;

  • Приглашение родителей и других участников Клуба;

  • Разработка рекомендаций, памяток родителям;

  • Оборудование и оформление места проведения заседания Клуба.

Этапы проведения занятий в Клубе:

Разминка

Это этап занятия, на котором участники группы подготавливаются к психологической работе. Здесь используются упражнения на сокращение эмоциональной дистанции, тренировку понимания невербального поведения, на снятие напряжения и т.п. (игры в знакомства, игры в пожелания).

Основная часть

Она состоит из нескольких этапов.

Теоретический этап, как правило, проводится в виде мини-лекции или консультации по данной проблеме. Лекция – это знакомая форма трансляции, она позволяет предоставлять большой объём информации, эффективна в начале работы и в большой аудитории; её цель – сосредоточить внимание на вопросе, познакомить с новой информацией по проблеме и научными подходами к ней.

Практический этап – отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми в виде решения педагогических ситуаций, обмена мнениями, игр и т.д. игры и игровые ситуации помогают избежать монотонности занятия, являются прекрасной разминкой для любой категории слушателей. Игры помогают родителям более непринуждённо выполнять сложные задания.

Диагностический этап – способствует собственному осознанию родителями своих проблем и включает разработку и проведение тестирования, опросников.

Заключительная часть

Завершая занятие с родителями, подводятся итоги, в которых даётся оценка того, оправдались ли ожидания его участников, что было значимым для каждого из них, какие выводы для себя сделали. На завершающем этапе заседания Клуба важно выяснить, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Каждый родитель должен решать для себя, что на занятии подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе.

Предполагаемый результат работы Клуба

В итоге работы Клуба у родителей формируются определённые модели поведения с ребёнком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка.