СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Положительные и отрицательные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока и презентация по математике 6 класс на тему "Положительные и отрицательные числа"

Просмотр содержимого документа
«положительные и отрицательные числа»

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить учащихся с положительными и отрицательными числами.

Задачи урока:

Ввести понятие положительных и отрицательных чисел; определение координатной прямой; ознакомить учащихся с умением обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координаты точек по их изображению на координатной прямой; закрепить умения учащихся по данной теме; воспитывать мате, мышление, воображение.

Ход урока:

1.ОНУ

2.Актуализация

3.Изучение нового материала

4.Физ. минутка

5. Закрепление изученного материала

6.Итог урока (рефлексия)

7.Дом. задание

1. ОНУ. Постановка целей и задач урока.слайд 1 и 2.

2.актуализация знаний (слайд3-5)

3.изучение нового материала.

Скажите, что изображено на слайде?(слайд6)

Какие цифры присутствуют на градуснике?

Как вы думаете какие из них положительные? Как они записываются? Приведите примеры положительных чисел.

Какие числа являются отрицательными? Как они записываются? Приведите примеры отрицательных чисел.

Как вы думаете число ноль относиться к положительным числам? А к отрицательным? Какой можно сделать вывод о числе ноль?

На координатной прямой число ноль принято обозначать буквой О и считать началом отсчета.

Попробуйте дать определение координатной прямой.

Число показывающее положение точки на прямой называется координатой этой точки.

Попробуйте определить координаты точек изображенных на слайде. слайд 7.

Запишите координаты точек в тетрадь.

4. физ. Минутка.

Если я буду называть положительные числа, то вам необходимо присесть; если отрицательные - встать; если дробные- поднять руки вверх.

5;-7;67;23;-5,7;9,8;0;33;-98;-8,7.

5. закрепление изученного материала.

Начертите координатную прямую приняв за единичный отрезок одну клеточку и отметьте на ней следующие точки с координатами:

А(-8) В(4) С(-4) Д(8)

Проверьте по слайду 8.

Слайд 9 самостоятельно запишите координаты следующих точек.

Выполняют самостоятельно 3 минуты с последующей проверкой слайд

Отметьте на координатной прямой точку а, если а=-6; +3;-4;+8;-10;+2.

За еденичный отрезок возьмите 2 клеточки и на координатной прямой отметьте точку в, если в=-2,5;+4,5;-0,5.

5. итог урока.

С чем мы сегодня на уроке познакомились?

Какие числа называются положительными? Приведите примеры.

Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры.

К каким числам относится ноль?

Дайте определение координатной прямой.

Что на уроке получилось? А что вызывало трудности?

6. Домашнее задание.

Стр. 148 выучить определения, №920,921. Слайд 10.



Просмотр содержимого презентации
«положительные и отрицательные числа»

Положительные и отрицательные числа. Подготовила учитель: Падафет Н.Н.

Положительные и отрицательные числа.

Подготовила учитель:

Падафет Н.Н.

Цели урока:  познакомить учащихся с положительными и отрицательными числами;  овладеть умениями обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой;  закрепить умения по данной теме;  развить память, внимание, мышление, воображение;  воспитывать правильную математическую речь и коммуникативные способности.

Цели урока: познакомить учащихся с положительными и отрицательными числами; овладеть умениями обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой; закрепить умения по данной теме; развить память, внимание, мышление, воображение; воспитывать правильную математическую речь и коммуникативные способности.

Вычислите: 5 * 1,4 7 -3,2 3,8 :0,2 19 *0,4 7,6 +2,4 10

Вычислите:

5 * 1,4

7 -3,2

3,8 :0,2

19 *0,4

7,6 +2,4

10

10:4 2,5 *1,2 1,3 *6 7,8 +1,2 9 :18 0,4

10:4

2,5 *1,2

1,3 *6

7,8 +1,2

9 :18

0,4

5,8 +0,5 9-3,2 0,7 *0,3 6,3 :9 0,21 :0,01 21

5,8 +0,5

9-3,2

0,7 *0,3

6,3 :9

0,21 :0,01

21

Координатная прямая   В Д А О С 2 3 4 -1 -2 -3 -4 -5 0 1

Координатная прямая

В

Д

А

О

С

2

3

4

-1

-2

-3

-4

-5

0

1

Запишите координаты точек: В Д О А С -1 1 -8 -6 6 4 0 -4

Запишите координаты точек:

В

Д

О

А

С

-1

1

-8

-6

6

4

0

-4

Е А В С Д К О -8 -6 -4 -1 6 4 5 -7 2 1 0 -3

Е

А

В

С

Д

К

О

-8

-6

-4

-1

6

4

5

-7

2

1

0

-3

Домашнее задание. № 920, 921, стр. 148 выучить правило.

Домашнее задание.

920, 921, стр. 148 выучить правило.