СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Получение обратной связи от учащихся младших классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Получение обратной связи от учащихся младших классов.»

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОТ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Учитель (психолог или старшекласс­ник) входит в класс (в данном случае важны искренность и артистизм), дер­жа в руках красочный конверт, из кото­рого достает письмо и «фотографию» зверят (портреты нарисованы или на­клеены).

Психолог. Ребята, вам пришло пись­мо. А в нем — сказочная история. По­слушайте ее.

СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ

В одном большом и настоящем лесу стояла школа. А учились в ней разные-преразные зверята: большие и малень­кие, толстенькие и худенькие, послуш­ные и непослушные, сильные и слабые, добрые и не очень. Были там зверята-отличники, зверята-драчуны, зверята-фантазеры... Были и зверята в очках.

Когда звенел звонок, в лесной шко­ле, начинались уроки. Обычные, как и везде. Учителя рассказывали зверюш­кам о повадках лесных обитателей, о том, как найти дорогу в лесу, если вдруг заблудишься, как узнавать по голосам разных зверей и птиц. На уроках мате­матики зверята считали, на уроках пись­ма — писали, на уроках рисования — изображали на бумаге разные звери­ные следы, на уроках хореографии — танцевали, лазали по деревьям, раска­чивались на ветках. Был у зверюшек даже урок сюрпризов, на котором они учились делать приятное друг другу. Уроки там действительно были разные: и такие, которые зверята очень люби­ли, и такие, на которые им совсем не хотелось идти.

Особенно весело было в этой школе на переменах. Мальчики-зверята пре­вращались в самолеты, быстроходные машины, ракеты... И все они носились по коридорам, обгоняя друг друга и громко бибикая. Девочки-зверюшки обычно прыгали через резиночку или играли в куклы. Шум и гам в школе сто­ял невообразимый, так что учителя иногда затыкали уши.

Так было всегда. Так было и в тот день, когда два друга — медвежонок Тимоша и бельчонок Кеша — задержа­лись в столовой. Кеша, как всегда, бы­стро съел два бутерброда с ореховым маслом и сушеными грибами, а вот Тимоша не спешил. Он с аппетитом уплетал свои бутерброды с медом и малиновым джемом. Кеша знал, что Тимоша — большой сладкоежка, поэто­му не очень на него сердился и даже смеялся, когда тот сладко урчал от удо­вольствия.

Когда друзья поняли, что опоздали на урок рисования, то изо всех сил бро­сились бежать. Конечно, быстро бежать после сытного обеда Тимоша не мог, он все время сопел и охал. Кое-как они добежали до конца коридора, где на­ходился их класс, и вдруг увидели ма­ленького беленького зайчонка. Он си­дел в углу и горько-горько плакал. Кеша с Тимошей остановились возле зайчон­ка и стали спрашивать, что с ним слу­чилось и кто его обидел. Но зайчик вме­сто ответа плакал еще сильней.

Друзьям стало очень жалко зайчика, они хотели ему помочь, но не знали, как это сделать. Кеша трогал длинное зайкино ухо, а Тимоша гладил зайчика по голове. Они угостили беднягу орехами и любимым Тимошиным морсом из ма­линового джема. Когда наконец зайчо­нок перестал всхлипывать, Кеша пред­ложил всем пойти в лес и забраться в дупло большого дуба, где они с Тимо­шей любили мечтать, играть в морской бой и где никто не мог их отыскать.

Так и сделали. И там зайчонок, его звали Степа, рассказал, что у него се­годня очень несчастливый день. Во-первых, его побил самый сильный в классе мальчик — волчонок Чип. Никто из ребят не пожалел Степу, даже учи­тельница Настасья Михайловна. Она сказала: «Как вы мне надоели!» А еще Степа не успел нарисовать дома зая­чьи следы. У него заболела мама, и он ходил за лекарством в лесную аптеку. Там была большая очередь, поэтому пришлось задержаться. А на уроке Ма­рья Петровна назвала его лентяем и по­ставила двойку в дневник. И теперь Сте­пе очень плохо. Ему не хочется нести домой двойку и огорчать маму. Зайка снова заплакал.

Тимоше и Кеше стало грустно, и они вспомнили те ситуации, когда и им бы­вало плохо и хотелось плакать. Тимо­ша рассказал, как однажды, когда он забыл дома еду, никто из ребят его не угостил, и он весь день был голодный. А еще учительница Елизавета Матве­евна почти всегда почему-то называла его по фамилии, а других учеников — по имени. От этого Тимоше было очень обидно.

И Хеша поделился своим горем. Ког­да он нечаянно разбил стакан в столо­вой, Наталья Петровна при всех крик­нула на него и назвала бестолковым. Кеша сказал, что у него тогда слезы побежали от обиды и стало очень жал­ко себя.

Степа слушал очень внимательно, и постепенно его слезы высохли. Зайчо­нок понял, что каждому когда-нибудь бывает плохо и что у него теперь по­явились новые друзья. Ему стало легче и он даже заулыбался.

Тимоша и Кеша решили Степу совсем развеселить. «Давайте вспомним что-нибудь хорошее! — предложил Кеша. — А кто вспомнит плохое или грустное, тот будет кукарекать». «Давайте!» — согласились все. Тимоша вспомнил, что однажды, когда он сильно ударился об угол и у него на лбу вскочила шишка, Антонина Егоровна обняла его, вытер­ла слезы, погладила по голове и сказа­ла: «Не плачь, Тимоша, у тебя скоро все заживет, потому что мы тебя очень лю­бим». Тимоша почувствовал что от этого ему стало очень хорошо, Как будто мама оказалась рядом. И сразу шишка пере­стала болеть.

Степа рассказал про то, как он поте­рял свой портфель. Долго искал, но не мог найти. Он хотел уже заплакать, но все зверята дружно бросились ему на помощь. Они искали Степин портфель в каждом углу и наконец нашли его под лестницей. Оказалось, что лисенок Ры­жик решил подшутить над Степой: порт­фель спрятал, а сам убежал домой.

Кеша тоже кое-что вспомнил. Когда он не выполнил задание по лесной гео­графии, Дарья Тимофеевна подошла, посмотрела ему в глаза и сказала: «Кеша, ты не выполнил задание, навер­ное, потому, что у тебя что-то случи­лось. Сегодня я не поставлю тебе двой­ку, так как ты — честный мальчик, и я тебе верю». Кеше было очень хорошо от того, что его назвали честным. Он пришел домой и выполнил домашнее задание.

Друзья совсем развеселились. Они покачались на ветках, спустились с де­рева, попинали шишку и пошли в шко­лу. Зверята не знали, что сделают учи­теля: будут ли их ругать, поставят ли им «двойку» за поведение, напишут ли замечание в дневник, но им было хо­рошо оттого, что они помогли в беде другому. Все трое поняли, что, когда звери и люди помогают друг другу, ве­селей становится жить.

Вдруг Тимоша сказал: «А вы хотите узнать, как учатся и живут дети в дру­гих школах, не только зверята, но и ре­бята?» «Конечно хотим, но как это сде­лать?» - ответили друзья. «Очень про­сто: разослать всем письма. А если кому-то плохо, мы поможем», — сказал Тимоша. «Мы будем помогать другим?! Здорово придумано! Мы будем спаса­телями! Ура!» — весело закричали зве­рята.

Вскоре они записали свою историю. Сбегали в лесную фотографию и втро­ем сфотографировались на память. В конверт положили письмо, фотографию и вопросы для ребят.

Вот что Тимоша, Кеша и Степан пи­шут:

Дорогие зверята и ребята! Расскажи­те нам о своей жизни в школе, о своих друзьях, о своей учительнице, нам очень хочется знать о вас все. Пожа­луйста, ответьте на наши вопросы.

1. Когда человек часто улыбается, он похож на солнышко, а если редко — то на тучу. На солнышко или на тучку по­хожа твоя учительница? Если на сол­нышко, то нарисуй солнышко, а если на тучку, то нарисуй тучку.

2. Фея в сказках добрая, ласковая, от нее веет теплом. А Снежная короле­ва — красивая, строгая. Когда к ней подойдешь, то от нее веет холодом. Твоя учительница — Фея или Снежная королева? Если Фея, нарисуй цветок, а если Снежная королева, нарисуй елоч­ку.

3. Когда мама рядом, она обнимет, погладит по голове, возьмет за руку. От этого становится так приятно, словно тебя касается кто-то мягкий и нежный. Твоя учительница обнимает тебя, гла­дит по голове или берет за руку, как это делает мама? Если да, то нарисуй цветок, а если нет — елочку.

4. У каждого мальчика или девочки есть тайна, которую не каждому чело­веку можно рассказать, а только тако­му, который внимательно выслушает, не будет смеяться и никому о ней не рас­скажет. Как ты думаешь, твоя учитель­ница такой человек? Ей можно доверить тайну? Если да, то нарисуй цветок, а если нет — то елочку.

5. Некоторые мальчики и девочки боятся высоты, некоторые — темноты, а есть и такие, которые боятся учите­ля. Ты, случайно, не боишься своего учителя? Если нет, то нарисуй цветок, а если боишься — нарисуй елочку.

6. Если человеку плохо, он страдает. Ему становится горько и одиноко, как Степе. Когда тебя обидят или ты полу­чишь двойку, приходят ли тебе на по­мощь ребята и учительница? Защища­ют ли тебя, сочувствуют ли? Или тебе в классе никто не помогает, и от этого хочется плакать? Если помогают, то нарисуй цветок, а если нет — елочку.

7. У кого есть волшебная палочка, тот счастливый человек, так как любое его желание сбывается. А если у тебя была бы волшебная палочка, захотел бы ты взмахнуть ею и оказаться в другом классе, где ребята лучше и добрее? Или тебе и в этом классе хорошо? Если тебе и в этом классе хорошо, то нарисуй цветок, а если плохо — елочку.

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что ответили на наши вопросы. Теперь скорее пришлите свои письма. А если вам сейчас очень плохо, напишите об этом, мы постараемся вам помочь. Мо­жете прислать свои рисунки.

До свидания!

Ваши друзья Тимоша, Кеша и Степа.

После прочтения письма детям пред­лагается срочно дать ответ и отправить его зверятам в другом конверте (тоже красочном и гораздо больше первого), куда каждый ребенок должен опустить свое письмо.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!