Получение водорода
Цель:
- научиться получать водород, изучать физические и химические свойства водорода, совершенствовать приемы работы с лабораторным оборудованием и с веществами;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность, прилежность, внимание;
- учащиеся должны уметь собирать установку для получения водорода, проверять на чистоту , уметь оформлять результаты практической работы, делать правильные выводы из наблюдаемых опытов .
Оборудование пробирки, газоотводная трубка, спички, штатив, цинк, соляная кислота.
Техника безопасности при работе : осторожно с кислотой, с огнём, стеклянной посудой, вещества брать в малой дозе, соблюдать порядок и тишину, не мешать соседу.
Выполнение работы
Что делаю
Наблюдения
1.Получение водорода.
Осторожно опускаем в пробирку 3-4 кусочков цинка, закрепим пробирку в штативе. Наливаем соляную кислоту (2–3 см.). Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой. На верхний конец трубки надеваем сухую пробирку
Выводы
Уравнение реакции
получение водорода.wmv
1) С помощью каких веществ, какой реакцией можно получить водород? 2) Каким методом можно собирать водород? 3) Как нужно держать пробирку-приёмник и почему?
Тип реакции
Zn + 2HCl ZnCl 2 +H 2
Что делаю
Наблюдения
Проверяем водород на чистоту
кислород с водородом.wmv
гремучая смесь.wmv
Выводы
Уравнение реакции
1) По хлопку можно судить о чистоте водорода. Что можно сказать о водороде собранном вами? 2) С каким водородом можно проводить химические реакции, почему? (тип хим. реакции?)
2H 2 + O 2 2Н 2 О
Что делаю
Наблюдения
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОДОРОДА С ОКСИДОМ МЕДИ (II).
оксид меди с водородом.wmv
Выводы
Уравнение реакции
1) С какими сложными веществами взаимодействует водород, какие вещества при этом образуются? 2) Чем являются водород и оксид меди (II) в этой реакции и в каких процессах участвуют?
( тип хим. реакции?)
CuO + H 2 Cu + H 2 O