СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по информатике. 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура работы.

 Работа состоит из двух частей.

Первая часть (1) направлена на проверку базовой подготовки учащихся. Эта часть работы содержит 8 заданий с выбором ответа или с кратким ответом.

Вторая часть (2) направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки. Она содержит 2 задания из различных разделов курса, предусматривающих полную запись хода решения. На проведение работы отводится 45 минут.    Ответы к заданиям первой части учащиеся фиксируют непосредственно в бланке с заданиями, вторая часть выполняется на отдельных листах.

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по информатике. 9 класс»

Полугодовая контрольная работа по информатике 9 класс.


Структура работы.

Работа состоит из двух частей.

Первая часть (1) направлена на проверку базовой подготовки учащихся. Эта часть работы содержит 8 заданий с выбором ответа или с кратким ответом.

Вторая часть (2) направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки. Она содержит 2 задания из различных разделов курса, предусматривающих полную запись хода решения. На проведение работы отводится 45 минут. Ответы к заданиям первой части учащиеся фиксируют непосредственно в бланке с заданиями, вторая часть выполняется на отдельных листах.



Критерии оценивания результатов выполнения работы.

Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: оценка и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение всех частей работы. За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части для каждого задания указано число баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при его верном выполнении:

2 или 4 балла. Если при выполнении задания допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на единицу меньший указанного. Другие возможности не предусматриваются.

За первую часть работы можно максимально получить 8 баллов, за всю работу в целом – 14 баллов.


Схема перевода рейтинга в отметку показана в таблице:


Рейтинг

6 - 7

8 - 9

10 – 14

Отметка

«3»

«4»

«5»


I вариант

Часть 1.

  1. Текстовый процессор - это:

  1. специальные программные системы целевого назначения для специалистов в некоторой предметной области, созданные людьми-разработчиками

  2. прикладное программное обеспечение, используемое для создания таблиц и работы с ними

  3. прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета

  4. прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования, форматирования и печати текстовых документов

  1. Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

 

  1. Адрес ячейки электронной таблицы – это

  1. любая последовательность символов;

  2. номер байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;

  3. имя, состоящее из имени столбца и номера строки;

  4. адрес байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;

  5. адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку.

  1. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:

  1. латинские буквы

  2. русские буквы

  3. римские цифры

  4. графические значки 

  1. Гипертекстом является:

  1. текст с большим размером шрифта

  2. текст, содержащий гиперссылки

  3. текст, содержащий много страниц

  4. текст, распечатанный на принтере

  1. Пользователь компьютера за одну минуту вводит 75 знаков. Количество информации, вводимой пользователем за одну минуту в кодировке Unicode равно:

  1. 150 битам

  2. 75 байтов

  3. 150 байтов

  4. 1200 байтов


  1. Определите информационный объем текста Ура!! Каникулы!!!

  1. 34 бита

  2. 136 бит

  3. 128 бит

  4. 17 бит

  1. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1) 1010112 2) 11001012 3) 10100112 4) 1010012

  1. Сколько ячеек содержит диапазон D4:E5 в электронной таблице:

1) 4; 2) 8; 3) 9; 4) 10.

  1. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

    1. D5C8-A3B2; 3) D5*C8-A3*B2;
      2) A1= D5*C8-A3*B2; 4) =D5*C8-A3*B2.

  1. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

1) =2*$B1 2) =2*$A2 3) =3*$A2 4) =3*$B2Н


Часть 2.


  1. ( 2 балла). Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си ше­стна­дца­те­рич­но­го числа 2F016


  1. ( 4 балла). Дан це­ло­чис­лен­ный мас­сив из 20 эле­мен­тов. Эле­мен­ты мас­си­ва могут при­ни­мать целые зна­че­ния от –10 000 до 10 000 вклю­чи­тель­но. Опи­ши­те на одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм, поз­во­ля­ю­щий найти и вы­ве­сти ко­ли­че­ство пар эле­мен­тов мас­си­ва, в ко­то­рых сумма эле­мен­тов де­лит­ся на 3, но не де­лит­ся на 9. В дан­ной за­да­че под парой под­ра­зу­ме­ва­ют­ся два со­сед­них эле­мен­та мас­си­ва.

Ис­ход­ные дан­ные объ­яв­ле­ны так, как по­ка­за­но ниже. За­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать пе­ре­мен­ные, не опи­сан­ные ниже, но раз­ре­ша­ет­ся не ис­поль­зо­вать не­ко­то­рые из опи­сан­ных пе­ре­мен­ных.

Const N = 20;

Var a: array [1..N] of

integer;

i, j, k: integer;

begin

for i := 1 to N do

readln(a[i]);

end.

В ка­че­стве от­ве­та Вам не­об­хо­ди­мо при­ве­сти фраг­мент про­грам­мы, ко­то­рый дол­жен на­хо­дить­ся на месте мно­го­то­чия.




II вариант



  1. Электронная таблица - это :

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

  3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

  4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

  1. Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

 

  1. Форматирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;

  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

  4. процесс придания тексту определенного вида, связанный с определением левой и правой границ текста, абзацного отступа и т.д.


  1. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:

  1. латинские буквы

  2. русские буквы

  3. римские цифры

  4. графические значки 

  1. Гипертекстом является:

  1. текст с большим размером шрифта

  2. текст, содержащий гиперссылки

  3. текст, содержащий много страниц

  4. текст, распечатанный на принтере

  1. Пользователь компьютера за одну минуту вводит 100 знаков. Количество информации, вводимой пользователем за одну минуту в кодировке Unicode равно:

    1. 150 битам

    2. 200 байтов

    3. 150 байтов

    4. 1200 байтов


  1. Определите информационный объем текста Каникулы! Ура!!!

    1. 32 бита

    2. 120 бит

    3. 128 бит

    4. 16 бит


  1. Как представлено число 8510 в двоичной системе счисления?

1) 10101012 2) 11001012 3) 10100112 4) 1010012

  1. Сколько ячеек содержит диапазон B4:E5 в электронной таблице:

1) 4; 2) 8; 3) 9; 4) 10.

  1. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

1) D10C8-A3B2; 3) =D5*C8-I3*B2.

2) D9*J8-A3*B2; 4) B1= E5*C8-A3.

  1. В ячейке B1 записана формула =2*$B7. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

    1. =2*$B1 2) =2*$A2 3) =3*$A2 4) =2*$B8


Часть 2.


  1. ( 2 балла). Сколь­ко еди­ниц в в дво­ич­ной за­пи­си ше­стна­дца­те­рич­но­го числа 3D016 ?

  2. ( 4 балла). Дан це­ло­чис­лен­ный мас­сив из 40 эле­мен­тов. Эле­мен­ты мас­си­ва могут при­ни­мать целые зна­че­ния от –100 до 100 вклю­чи­тель­но. Опи­ши­те на есте­ствен­ном языке или на одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм, поз­во­ля­ю­щий найти и вы­ве­сти ко­ли­че­ство пар эле­мен­тов мас­си­ва, сумма ко­то­рых чётна, а про­из­ве­де­ние боль­ше 100. Под парой под­ра­зу­ме­ва­ет­ся два под­ряд иду­щих эле­мен­та мас­си­ва. Ис­ход­ные дан­ные объ­яв­ле­ны так, как по­ка­за­но ниже на при­ме­рах для не­ко­то­рых язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния и есте­ствен­но­го языка. За­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать пе­ре­мен­ные, не опи­сан­ные ниже, но раз­ре­ша­ет­ся не ис­поль­зо­вать не­ко­то­рые из опи­сан­ных пе­ре­мен­ных.

Const N = 40;

Var a: array [1..N] of longint;

i, j, k: longint;

begin

    for i := 1 to N do

readln(a[i]);

...

end.

В ка­че­стве от­ве­та Вам не­об­хо­ди­мо при­ве­сти фраг­мент про­грам­мы (или опи­са­ние ал­го­рит­ма на есте­ствен­ном языке), ко­то­рый дол­жен на­хо­дить­ся на месте мно­го­то­чия.