СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая контрольная работа по математике со спецификацией

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по математике 8 класс»

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения 

  2. Стоимость билетов на поезда дальнего следования одного направления зависит от нескольких факторов и меняется в течение года. В периоды, когда спрос наибольший, цены выше, при понижении спроса в определенные месяцы железнодорожные билеты стоят дешевле. Изменение цен по сравнению с базовым тарифом определяется с помощью сезонных коэффициентов. Например, если обычная цена билета 1000 рублей, но действует коэффициент 1,1, то билет будет стоить на 10% дороже, то есть 1100 рублей. А если действует коэффициент 0,9, то билет будет стоить 900 рублей. На графике показаны цены на железнодорожные билеты в купейные вагоны в разные периоды 2019 года.

На сколько рублей выросла цена билетов в купейные вагоны 11 июня по сравнению со второй половиной мая?

Чем, по вашему мнению, можно объяснить повышенный спрос на билеты во второй половине лета? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.

  1. Стоимость проезда в электричке составляет 350 рублей. Студентам предоставляется скидка 40%. Сколько рублей будет стоить билет на электричку для студента после подорожания проезда на 10%?

  2. Отметьте на координатной прямой число 

  1. Найдите значение выражения   при   и 

  2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки AB и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC. Ответ выразите в сантиметрах.

  3. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.

1) Если два угла треугольника равны 40° и 80°, то третий угол равен 60°.

2) Если две прямые перпендикулярны третьей, то эти две прямые параллельны.

  1. В треугольнике ABC угол C равен 90°, АС=4,ВС=3. Найдите АВ







Вариант 2

  1. Найдите значение выражения 

  2. Стоимость билетов на поезда дальнего следования одного направления зависит от нескольких факторов и меняется в течение года. В периоды, когда спрос наибольший, цены выше, при понижении спроса в определенные месяцы железнодорожные билеты стоят дешевле. Изменение цен по сравнению с базовым тарифом определяется с помощью сезонных коэффициентов. Например, если обычная цена билета 1000 рублей, но действует коэффициент 1,1, то билет будет стоить на 10% дороже, то есть 1100 рублей. А если действует коэффициент 0,9, то билет будет стоить 900 рублей. На графике показаны цены на железнодорожные билеты в купейные вагоны в разные периоды 2019 года.

На сколько рублей выросла цена билетов в купейные вагоны 11 июня по сравнению со второй половиной мая?

Чем, по вашему мнению, можно объяснить повышенный спрос на билеты во второй половине лета? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.



  1. Стоимость проезда в электричке составляет 350 рублей. Студентам предоставляется скидка 40%. Сколько рублей будет стоить билет на электричку для студента после подорожания проезда на 10%?

  2. Отметьте на координатной прямой число 

  3. Найдите значение выражения   при   и 

  4. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки AB и C.

Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC. Ответ выразите в сантиметрах.

  1. Выберите неверные утверждения и запишите в ответе их номера.

1) Диагонали ромба всегда равны.

2) Если угол равен 30°, то вертикальный ему угол равен 150°.



  1. В треугольнике ABC угол C равен 90°, АС=6,ВС=8. Найдите АВ





СПЕЦИФИКАЦИЯ

Полугодовая контрольная работа по математике 8 класс

  1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся8 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

  2. Нормативно- правовая база - содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

  3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из 8 заданий. 6 заданий базавого уровня,2 задания повышенного уровня. Задания с кратким ответом – 6. Задание с полным ответом – 2. В заданиях 2,6,7,,необходимо записать только ответ. В задании 4 нужно изобразить координатную прямую и точки на ней. В задании 3,5,8 требуется записать решение и ответ.

  1. Проверяемые умения Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

Предметные

Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений

Ивлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,

Умение работать с задачами на проценты

Умение находить место точки на координатной прямой. Умение сравнивать натуральные числаи иррациональные

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач

Умение применять теорему Пифагора

Наряду с предметными результатами обучения оцениваются метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся


Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Алгебраические выражения

3

Координаты на прямой

4

Геометрия

5

Текстовые задачи

6

Статистика


Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений

2

Ивлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,

3

Умение работать с задачами на проценты

4

Умение находить место точки на координатной прямой. Умение сравнивать натуральные числаи иррациональные

5

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

6

Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач

7

Умение применять теорему Пифагора

  1. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»

б

1

2

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

б

1

3

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

п

2

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Сравнивать рациональные и иррациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных и иррациональных чисел

б

1

5

Овладение символьным языком алгебры

Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения

п

2

6

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты

б

1

7

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах,

б

1

8

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

применять для решения задач геометрические факты

б

1



  1. Необходимое количество вариантов КИМ

Работа представлена в двух вариантах.

  1. Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 45 минут

  1. Система оценивания:

    Баллы

    0-2

    3-6

    8-7

    10-9

    Оценка

    2

    3

    4

    5

  2. Баллы за задания:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

баллы

1

1

2

1

2

1

1

1

10



  1. Ответы:

Ключ


8.

Вариант 1

0,6


231


-

-7

7

12

5

Вариант 2

4


231


-2

2,5

12

10

Ответ к заданию

2(Вариант 1 и 2)

В летний период цены на железнодорожные билеты в купейные вагоны примерно на 650−740 (в ответе может быть записано любое число из этого промежутка) рублей выше, чем во второй половине мая.

Спрос на железнодорожные билеты очень сильно зависит от школьных каникул.

Перед каникулами и во время каникул спрос растёт, а в периоды занятий — снижается. Сильнее всего растет спрос во второй половине лета, когда родители с детьми массово возвращаются домой из летних отпусков.


4

Вариант 1

Вариант 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!