Вариант 1
-
Найдите значение выражения
-
Стоимость билетов на поезда дальнего следования одного направления зависит от нескольких факторов и меняется в течение года. В периоды, когда спрос наибольший, цены выше, при понижении спроса в определенные месяцы железнодорожные билеты стоят дешевле. Изменение цен по сравнению с базовым тарифом определяется с помощью сезонных коэффициентов. Например, если обычная цена билета 1000 рублей, но действует коэффициент 1,1, то билет будет стоить на 10% дороже, то есть 1100 рублей. А если действует коэффициент 0,9, то билет будет стоить 900 рублей. На графике показаны цены на железнодорожные билеты в купейные вагоны в разные периоды 2019 года.
На сколько рублей выросла цена билетов в купейные вагоны 11 июня по сравнению со второй половиной мая?
Чем, по вашему мнению, можно объяснить повышенный спрос на билеты во второй половине лета? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.
-
Стоимость проезда в электричке составляет 350 рублей. Студентам предоставляется скидка 40%. Сколько рублей будет стоить билет на электричку для студента после подорожания проезда на 10%?
-
Отметьте на координатной прямой число
-
Найдите значение выражения
при
и
-
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC. Ответ выразите в сантиметрах.
-
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) Если два угла треугольника равны 40° и 80°, то третий угол равен 60°.
2) Если две прямые перпендикулярны третьей, то эти две прямые параллельны.
-
В треугольнике ABC угол C равен 90°, АС=4,ВС=3. Найдите АВ
Вариант 2
-
Найдите значение выражения
-
Стоимость билетов на поезда дальнего следования одного направления зависит от нескольких факторов и меняется в течение года. В периоды, когда спрос наибольший, цены выше, при понижении спроса в определенные месяцы железнодорожные билеты стоят дешевле. Изменение цен по сравнению с базовым тарифом определяется с помощью сезонных коэффициентов. Например, если обычная цена билета 1000 рублей, но действует коэффициент 1,1, то билет будет стоить на 10% дороже, то есть 1100 рублей. А если действует коэффициент 0,9, то билет будет стоить 900 рублей. На графике показаны цены на железнодорожные билеты в купейные вагоны в разные периоды 2019 года.
На сколько рублей выросла цена билетов в купейные вагоны 11 июня по сравнению со второй половиной мая?
Чем, по вашему мнению, можно объяснить повышенный спрос на билеты во второй половине лета? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.
-
Стоимость проезда в электричке составляет 350 рублей. Студентам предоставляется скидка 40%. Сколько рублей будет стоить билет на электричку для студента после подорожания проезда на 10%?
-
Отметьте на координатной прямой число
-
Найдите значение выражения
при
и
-
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки A, B и C.
Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC. Ответ выразите в сантиметрах.
-
Выберите неверные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) Диагонали ромба всегда равны.
2) Если угол равен 30°, то вертикальный ему угол равен 150°.
-
В треугольнике ABC угол C равен 90°, АС=6,ВС=8. Найдите АВ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Полугодовая контрольная работа по математике 8 класс
-
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся8 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
-
Нормативно- правовая база - содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
-
Характеристика структуры и содержания работы
Работа состоит из 8 заданий. 6 заданий базавого уровня,2 задания повышенного уровня. Задания с кратким ответом – 6. Задание с полным ответом – 2. В заданиях 2,6,7,,необходимо записать только ответ. В задании 4 нужно изобразить координатную прямую и точки на ней. В задании 3,5,8 требуется записать решение и ответ.
-
Проверяемые умения Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:
Предметные
Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений |
Ивлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, |
Умение работать с задачами на проценты |
Умение находить место точки на координатной прямой. Умение сравнивать натуральные числаи иррациональные |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений |
Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач |
Умение применять теорему Пифагора |
Наряду с предметными результатами обучения оцениваются метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
-
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | Числа и вычисления |
2 | Алгебраические выражения |
3 | Координаты на прямой |
4 | Геометрия |
5 | Текстовые задачи |
6 | Статистика |
Код | Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 | Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений |
2 | Ивлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, |
3 | Умение работать с задачами на проценты |
4 | Умение находить место точки на координатной прямой. Умение сравнивать натуральные числаи иррациональные |
5 | Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений |
6 | Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач |
7 | Умение применять теорему Пифагора |
-
Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» | б | 1 |
2 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | б | 1 |
3 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | п | 2 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Сравнивать рациональные и иррациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных и иррациональных чисел | б | 1 |
5 | Овладение символьным языком алгебры | Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения | п | 2 |
6 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты | б | 1 |
7 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, | б | 1 |
8 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | применять для решения задач геометрические факты | б | 1 |
-
Необходимое количество вариантов КИМ
Работа представлена в двух вариантах.
-
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 45 минут
-
Система оценивания:
Баллы | 0-2 | 3-6 | 8-7 | 10-9 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
-
Баллы за задания:
задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего |
баллы | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 10 |
-
Ответы:
Ключ | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 8. |
Вариант 1 | 0,6 | | 231 | | - -7 | 7 | 12 | 5 |
Вариант 2 | 4 | | 231 | | -2 | 2,5 | 12 | 10 |
Ответ к заданию
№2(Вариант 1 и 2)
В летний период цены на железнодорожные билеты в купейные вагоны примерно на 650−740 (в ответе может быть записано любое число из этого промежутка) рублей выше, чем во второй половине мая.
Спрос на железнодорожные билеты очень сильно зависит от школьных каникул.
Перед каникулами и во время каникул спрос растёт, а в периоды занятий — снижается. Сильнее всего растет спрос во второй половине лета, когда родители с детьми массово возвращаются домой из летних отпусков.
№4
Вариант 1
Вариант 2