СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по обществознанию (8 класс) за 2019 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию по темам 1 полугодия для обучающихся 8 классов (УМК Л.Н. Боголюбова). Есть тестовая часть и текст+задания к нему. В 85% заданий выделены цветом правильные ответы (!).   

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по обществознанию (8 класс) за 2019 г.»

8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по темам 1 полугодия 1 вариант

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Индивид

Отдельный организм, с присущей ему автономией, в частности человек как единичный представитель человеческого рода.

?

Неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).


2. Выберите неверное утверждение: 1) инстинкты составляют основу поведения животных.

2) инстинкт самосохранения характерен только для человека.

3) инстинктивное поведение является обусловленным наследственностью.

4) инстинкт – это последовательность действий, характерная для организма данного вида в сложившейся ситуации.


3. И человеку, и представителям животного мира присуща способность:

1) оценивать собственное поведение; 2) создавать культурные ценности;

3) адаптироваться к среде обитания; 4) осознавать цели и задачи деятельности.


4. У Антона много друзей. Он трудится монтажником в компании по установке кондиционеров. В свободное от работы время он играет в любительской баскетбольной команде. Всё это характеризует Антона как

1) товарища; 2) индивида; 3) работника; 4) личность.

5. Весной школьник с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и посадили там деревья и кустарники. Данный пример иллюстрирует, в первую очередь, деятельность:

1) игровую; 2) трудовую; 3) учебную; 4) познавательную.

6. Верны ли суждения?

А. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

Б. Деятельность человека носит преимущественно инстинктивный характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения?

А. Личность формируется лишь взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей трудовой жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


8. Вид де­я­тель­но­сти, целью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся при­об­ре­те­ние че­ло­ве­ком зна­ний, уме­ний и на­вы­ков – это:

1) игра; 2) учёба; 3) труд; 4) общение


9. Человек влияет на природу: 1) положительно; 2) не влияет на природу;

3) и положительно, и отрицательно; 4) отрицательно

10. Верны ли суждения?

А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.

Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


11. Верны ли суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Гло­баль­ные про­бле­мы возникают только в постиндустриальном обществе.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы могут быть ре­ше­ны на ре­ги­о­наль­ном уров­не.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


12. Под обществом в широком смысле понимают

  1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем; 2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений; 4) определённый этап исторического развития


13. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние зер­но­вых культур? 1) социальной; 2) духовной; 3) политической; 4) экономической


14. Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) политической и духовной; 2) экономической и политической;

3) социальной и политической; 4) экономической и социальной


15.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ФАКТЫ

Сферы общественной жизни

А) Открытие рок-фестиваля.

Б) Торги на товарно-сырьевой бирже.

В) Принятие закона Госдумой РФ.

Г) Проведение митинга в поддержку правительства.

Д) Избрание президента США.

1) духовная

А

Б

В

Г

Д






2) политическая

3) экономическая

16. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 1) производство; 2) мораль; 3) товар; 4) фашизм; 5) искусство.


17. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества  1) экономическую; 2) социальную; 3) политическую; 4) духовную


Черты сход­ства

Черты

раз­ли­чия





18. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства тра­ди­ци­он­но­го и ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства и от­ли­чия тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства от ин­ду­стри­аль­но­го. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти; 2) на­ли­чие норм об­ще­ствен­ной жизни;

3) при­зна­ние прав и сво­бод граж­дан; 4) со­зда­ние куль­тур­ных цен­но­стей.


19. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется:

1) традиционным; 2) аграрным; 3) индустриальным; 4) постиндустриальным.

20. Что отличает науку о других форм духовной жизни?

1) формирование представлений о прекрасном; 2) многообразие художественных стилей;

3) поклонение сверхъестественным силам; 4) критическое осмысление результатов познания.


21. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки. Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) археология; 2) геология; 3) физика; 4) ботаника; 5) химия; 6) педагогика


22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

  А. Наука мешает че­ло­ве­ку си­сте­ма­ти­зи­ро­вать зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука не стре­мит­ся к до­сто­вер­но­сти по­лу­ча­е­мых ре­зуль­та­тов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

23. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. В процессе получения образования современный человек усваивает основы наук.

Б. В процессе получения образования современный человек не осваивает различные способы деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


24. После окончания 11 класса общеобразовательной школы Влада поступила в колледж, чтобы получить профессию медсестры. На какой ступени образования она находится? 1) основное общее образование; 2) полное (среднее) общее образование; 3) среднее профессиональное образование; 4) высшее профессиональное образование.


25. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к

 1) области науки; 2) искусству; 3) образованию; 4) морали

26. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие

ПРИЗНАКИ

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) способствует развитию личности, раскрытию её способностей и талантов;

Б) имеет ряд ступеней, которые взаимосвязаны между собой;

В) стремится к некоему идеалу, который задаёт индивидуальную траекторию развития на будущие годы жизни;

Г) относится к неформальным нормам общества;

Д) осуществляется по специально созданным программам

1) мораль

А

Б

В

Г

Д






2) образование


27. Верны ли суждения?

А. К техническим наукам относятся информатика, кораблестроение, робототехника, математика.

Б. К гуманитарным наукам относятся иностранные языки, литература, история, психология.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


28. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


29. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

 А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


30. К духовной сфере общества относятся отношения между: 1) режиссером кинофильма и актерами;

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра; 3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала;

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт


Часть 2. Работа с текстом


Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.


Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т.д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус.

Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. (По Н. Смелзеру)


31. Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет социализацию?


32. От чего, по мнению Смелзера, за­ви­сят ме­то­ды социализации?


33. Что автор на­зы­ва­ет со­ци­аль­ны­ми нормами?


34. Приведите по 3 свои примера формальных (официальных) и неформальных социальных норм.


35. Автор пишет о том, что в про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции про­ис­хо­дит вза­и­мо­вли­я­ние между теми, кто осу­ществ­ля­ет социализацию, и теми, кто социализируется. Про­ил­лю­стри­руй­те одним-двумя при­ме­ра­ми это взаимовлияние.





































8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по темам 1 полугодия 2 вариант

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Общение

Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиями

?

Целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Является основой и непременным условием жизнедеятельности людей в обществе.


2. Что свойственно и человеку, и животному?  1) инстинкты и рефлексы; 2) сознательная активность;

3) целенаправленная деятельность; 4) словесная речь


3. Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет:  1) ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния;

2) ис­поль­зо­ва­ние при­род­ных объ­ек­тов; 3) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир;

4) спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям среды

4. Верны ли суждения?

А. Деятельность человека и активность животного не имеют отличий.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


5. Примером тру­до­вой де­я­тель­но­сти является: 1) при­го­тов­ле­ние обеда; 2) об­ще­ние с друзьями;

3) осмотр выставки картин; 4) игра на компьютере.


6. Лео­нид за­ни­ма­ет­ся в сек­ции фи­гур­но­го ка­та­ния, ху­до­же­ствен­ной школе, много чи­та­ет и очень любит иг­рать с млад­ши­ми бра­том и сест­рой. Обо­га­щая таким об­ра­зом соб­ствен­ный со­ци­аль­ный опыт, Лео­нид ста­но­вит­ся:

1) граж­да­ни­ном; 2) лич­но­стью; 3) ра­бот­ни­ком; 4) ин­ди­ви­дом

7. Верны ли суждения?

А. Об­ще­ство и со­ци­аль­ная среда не спо­соб­ны повли­ять на лич­ность.

Б. Между раз­ви­ти­ем лич­но­сти и об­ще­ства су­ще­ству­ет пря­мая за­ви­си­мость.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


8. Верны ли суждения?

А. Деятельность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми потребностями.

Б. В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­на на удо­вле­тво­ре­ние потребностей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент времени.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


9. В от­ли­чие от природы, общество: 1) обусловлено де­я­тель­но­стью человека;

2) находится в по­сто­ян­ном развитии;

3) состоит из вза­и­мо­свя­зан­ных элементов; 4) является ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира


10. Верны ли суждения?

А. При­род­ные усло­вия ока­зы­ва­ют вли­я­ние на хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность людей.

Б. По­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де при­ве­ло к эко­ло­ги­че­ско­му кризису.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


11. Верны ли суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Гло­баль­ные про­бле­мы представляют угрозу существованию человечества.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы могут быть решены только совместными усилиями человечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


12. В стра­не Z пра­ви­тель­ство проводит ре­фор­му образования. Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер об­ще­ствен­ной жизни в первую очередь ил­лю­стри­ру­ет этот пример? 1) экономической и политической;

2) политической и социальной; 3) духовной и экономической; 4) экономической и социальной


13. Что относится к экономической сфере жизни общества? 1) производство материальных благ;

2) организация государственной власти; 3) создание произведений искусства; 4) разработка и принятие законов


14. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии ду­хов­ной сферы об­ще­ства?

1) мо­раль, ис­кус­ство; 2) сво­бо­да слова, не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща;

3) день­ги, соб­ствен­ность; 4) семья, нация


15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) выдача пособия многодетной семье

Г) предвыборная агитация избирателей

Д) выдача автокредитов гражданам

1) политическая

А

Б

В

Г

Д






2) экономическая

3) социальная

16. В стра­не Z пра­ви­тель­ство проводит ре­фор­му здравоохранения. Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер об­ще­ствен­ной жизни в первую очередь ил­лю­стри­ру­ет этот пример? 1) экономической и политической;

2) политической и социальной; 3) духовной и экономической; 4) экономической и социальной


17. В стра­не Р. ак­тив­но развивается мас­со­вое промышленное производство, уве­ли­чи­ва­ет­ся численность ра­бо­че­го класса. Тру­дя­щи­е­ся борются за свои по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­ные права. К ка­ко­му типу об­ще­ства относится стра­на Р.?  1) традиционному; 2) индустриальному; 3) аграрному; 4) информационному


18. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

 1) традиционному; 2) индустриальному; 3) информационному; 4) постиндустриальному


19. Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется:

1) рыночной; 2) командной; 3) традиционной; 4) государственной


20. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

  А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем человечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


21. Что от­но­сит­ся к есте­ствен­ным на­у­кам? 1) ис­то­рия; 2) ма­те­ма­ти­ка; 3) ис­кус­ство­ве­де­ние; 4) фи­зи­ка


22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии?

А. Бла­го­да­ря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы стра­ны могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.

Б. Ди­стан­ци­он­ное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных воз­рас­тов

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


23. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование; 2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование; 4) дополнительное образование





24. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие

ПРИЗНАКИ

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) опора на представления о справедливости, чести, долге.

Б) стремление к достоверному знанию.

В) регулирует нравственные отношения людей.

Г) активное создание теорий, способных объяснять суть явлений окружающего мира, общества и природы

Д) обоснованность и доказательность своих выводов

1) наука

А

Б

В

Г

Д






2) мораль


25. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества

 1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной


26. Верны ли суждения?

А. Достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности.

Б. Учёные не всегда могут достоверно предсказать последствия своих научных открытий.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





27. Руслан учится в 9 классе гимназии. После сдачи выпускных экзаменов он планирует продолжить обучение в старших классах. Сравните две ступени образования: основную школу и среднюю (полную) школу. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) изучение основ наук; 2) возможность поступления в вуз;

3) соблюдение дисциплины; 4) изучение профильных предметов.


28. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни?

  А. Эко­но­ми­че­ская сфера ре­гу­ли­ру­ет ор­га­ни­за­цию го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

Б. Эко­но­ми­че­ская сфера обес­пе­чи­ва­ет удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей об­ще­ства.

 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


29. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

  А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

  1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


30. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



Часть 2. Работа с текстом


Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.


«Патриотизм» — широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм — это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты — защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.

Иными словами, патриот — это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

 (адаптировано по ст. В. Б. Славина)


31. Каких людей, по мне­нию автора, можно счи­тать на­сто­я­щи­ми патриотами? На­зо­ви­те три типа таких людей.


32. В тек­сте пе­ре­чис­ле­ны черты поведения, ко­то­рых не долж­но и не может быть у патриота. На­зо­ви­те любые три черты. По­яс­ни­те ан­ти­па­три­о­ти­че­скую сущ­ность любой одной из них.


33. Автор считает, что пат­ри­о­тизм вы­ра­жа­ет­ся в кон­крет­ной ра­бо­те на благо общества. Ис­поль­зуя текст, зна­ния курса и факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми это мнение.


34. Автор полагает, что пат­ри­от может ис­пы­ты­вать стыд и боль за не­пра­во­мер­ные дей­ствия своей страны. Объясните, по­че­му эти пе­ре­жи­ва­ния не про­ти­во­ре­чат патриотизму. Ис­поль­зуя текст, зна­ния курса и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те два объяснения.


35. Приведите известные вам 3-4 примера граждан, являющихся /или бывших патриотами своей Родины.


























8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по темам 1 полугодия 3 вариант


1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Личность

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

?

Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.


2. Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет спо­соб­ность:

 1) про­яв­лять за­бо­ту о потом­стве; 2) ис­поль­зо­вать пред­ме­ты, дан­ные при­ро­дой

3) вос­при­ни­мать и пе­ре­да­вать ин­фор­ма­цию; 4) со­зда­вать усло­вия и сред­ства жизни в сов­мест­ной де­я­тель­но­сти


3. Для обо­зна­че­ния со­во­куп­но­сти со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­честв че­ло­ве­ка тра­ди­ци­он­но ис­поль­зу­ют по­ня­тие  1) ин­ди­вид; 2) та­лант; 3) спо­соб­но­сти; 4) лич­ность


4. Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?

1) У Маши темные волосы и зеленые глаза.

2) Косте важно, чтобы его поступки одобрялись другими людьми.

3) Павел обладает избыточным весом. 4) Марат быстро устает во время утренней пробежки.


5. 16-летний Егор работает на почте. Данный пример иллюстрирует деятельность:

1) учебную; 2) трудовую;3) политическую; 4) научную

6.  Верны ли суждения?

А. Лич­ность про­яв­ля­ет­ся в фи­зи­че­ских ка­че­ствах и осо­бен­но­стях че­ло­ве­ка.

Б. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


7. Анна Пет­ров­на ак­тив­ный и твор­че­ский че­ло­век. Она вы­сту­пи­ла ини­ци­а­то­ром про­ве­де­ния суб­бот­ни­ка в своем дворе. Это ха­рак­те­ри­зу­ет её как: 1) лич­ность; 2) ад­ми­ни­стра­то­ра;

3) ин­тел­ли­гент­но­го че­ло­ве­ка; 4) про­фес­си­о­на­ла

8. Верны ли суждения?

А. Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Б. Личность проявляется в деятельности и поведении человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


9. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние об­ще­ства на при­ро­ду?

 1) ис­поль­зо­ва­ние в одеж­де ис­кус­ствен­но­го меха; 2) принятие Кон­вен­ции о пра­вах ребёнка

3) лик­ви­да­ция по­след­ствий ура­га­на; 4) огра­ни­че­ние охоты в под­мос­ков­ных лесах


10. Верны ли суждения?

А. Об­ще­ство раз­ви­ва­ет­ся изо­ли­ро­ван­но от природы.

Б. При­ро­да и об­ще­ство раз­ви­ва­ют­ся по оди­на­ко­вым законам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


11. Верны ли суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Гло­баль­ные про­бле­мы пред­став­ля­ют угро­зу су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства.

Б. Все гло­баль­ные про­бле­мы могут быть успеш­но ре­ше­ны со­вре­мен­ной на­у­кой.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


12. Раз­лив­ша­я­ся вес­ной река за­то­пи­ла не­сколь­ко населённых пунк­тов. Спа­са­те­ли эва­ку­и­ро­ва­ли мест­ных жи­те­лей и до­маш­ний скот. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет: 1) гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы;

2) вли­я­ние при­ро­ды на жизнь об­ще­ства; 3) вли­я­ние куль­ту­ры на жизнь об­ще­ства; 4) ­на­ру­ше­ние закона


13. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся ру­ко­вод­ство и управ­ле­ние обществом?

 1) экономической; 2) политической; 3) социальной; 4) духовной


14. Какие два из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии ду­хов­ной сферы об­ще­ства? 1) ре­ли­гия; 2) доход; 3) наука; 4) де­мо­кра­тия; 5) сословия и классы


15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) развитие системы здравоохранения

Б) выборы депутатов Государственной Думы РФ

В) проведение митинга протеста против принятия нового закона

Г) обучение подрастающего поколения

Д) почитание святых мощей в храме Христа Спасителя

1) социальная

А

Б

В

Г

Д






2) политическая

3) духовная


16. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает: 1) создание духовных ценностей; 2) обмен культурными достижениями;

3) распределение материальных благ; 4) сохранение традиций и обычаев


17. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

 1) традиционному; 2) индустриальному; 3) аграрному; 4) информационному


18. Согласно исследованиям, более 60 % трудоспособного населения страны заняты в сфере услуг. Страна Z находится на этапе становления и развития информационного общества. Какой ещё факты свидетельствуют об этом?  

1) Для социальной структуры страны Z характерно формирование новых классов: буржуазии и пролетариата.

2) Кино- и музыкальные критики отмечают, что в стране формируется особая, массовая культура.

3) В сельском хозяйстве страны отсутствует фермерское производство, нет крупных хозяйств, преобладает ручной труд.

4) В стране принята программа внедрения компьютерных технологий в систему предоставления государственных услуг.


19. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

  1) воспитательное воздействие на личность; 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных методов; 4) обращение к божествам и духам.


20. Что от­но­сит­ся к точ­ным на­у­кам?   1) ма­те­ма­ти­ка; 2) фи­зи­ка; 3) био­ло­гия; 4) ис­то­рия


21. Гузель пе­ре­ш­ла в 10 класс об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Она про­фес­си­о­наль­но за­ни­ма­ет­ся баскетболом. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Гузель?  1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние; 2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние; 3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние; 4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние


22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие

ПРИЗНАКИ

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции;

Б) регулирует порядочности людей в обществе;

В) есть связь с приобщением человека к достижениям науки и культуры, ценностям Отечества и мировой культуры;

Г) опора на представления людей о «вечных ценностях»

Д) специально организованный процесс развития способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение, в различных сферах деятельности на основе освоения культуры общества.

1) образование

А

Б

В

Г

Д






2) мораль


23. Что относится к техническим наукам? 1) математика; 2) станкостроение; 3) биология; 4) политология.


24. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука мистифицирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в усугублении глобальных проблем.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





25. Маргарита в этом году заканчивает 4-й класс и переходит в среднее звено школы. Сравните две ступени образования: основную школу и начальную школу. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) изучение английского языка в подгруппах;

2) наличие таких предметов, как окружающий мир, светская этика, основы православной культуры;

3) необходимость сдавать выпускные экзамены; 4) выполнение домашних заданий;


26. Мораль опирается на общественное мнение и … человека: 1) разум; 2) взаимопомощь;

3) совесть; 4) красоту


27. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере: 1) науки; 2) искусства; 3) религии; 4) образования


28. Прин­цип: «По­сту­пай по от­но­ше­нию к людям так, как хотел бы, чтобы по­сту­па­ли по от­но­ше­нию к тебе», — вы­ра­жа­ет тре­бо­ва­ние: 1) мо­ра­ли; 2) науки; 3) ис­кус­ства; 4) права


29. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

  А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


30. Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодёжи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?

1) индустриальному; 2) традиционному; 3) информационному; 4) постиндустриальному


Часть 2. Работа с текстом


Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.


Задатки и способности

Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.

Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.

Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

(Коломинский Я. Л. Человек: психология. М., 1998. С. 222)


31. Как автор определяет природные задатки человека? Используя текст, приведите два примера способностей, которые развились из природных задатков.


32. Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?


33. Можно ли считать талантливых родителей одним из самых важных составляющих для развития способностей ребёнка? Ответ обоснуйте.


34. Андрей Ф., четырех лет, обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания.

Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.


35. «Гениальным человека делает природа, а великим — общество». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свое мнение.























8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по темам 1 полугодия 4 вариант


1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Учёба

Вид деятельности в виде совокупности организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта.

?

Вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

2. Что свой­ствен­но и че­ло­ве­ку и жи­вот­но­му?

 1) со­ци­аль­ные по­треб­но­сти; 2) ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния; 3) стрем­ле­ние к по­зна­нию; 4) нормы по­ве­де­ния


3. Верны ли суждения?

А. Ин­стинк­ты и ре­флек­сы при­су­щи как че­ло­ве­ку, так и жи­вот­но­му.

Б. Че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо осо­зна­вать, в чем имен­но он нуж­да­ет­ся, чтобы удо­вле­тво­рять свои по­треб­но­сти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


4. Человека от животного отличает:

1) инстинкт размножения; 2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир; 4) способность приспосабливаться к условиям среды


5. Верны ли суждения?

А. Об­ще­ство и со­ци­аль­ная среда спо­соб­ны вли­ять на лич­ность в обоих на­прав­ле­ни­ях — по­дав­ляя и раз­ви­вая ее.

Б. Между раз­ви­ти­ем лич­но­сти и об­ще­ства не су­ще­ству­ет пря­мой за­ви­си­мости.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. Форма человеческой активности, направленной на подчинение и преобразование окружающего мира, - это:

1) деятельность; 2) изменения; 3) отношения; 4) управление.

7. Верны ли суж­де­ния о целях тру­до­вой и учеб­ной деятельности?

  А. Целью тру­до­вой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира.

Б. Цель учеб­ной де­я­тель­но­сти в том, чтобы из­ме­нить са­мо­го человека.

1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суж­де­ния неверны


8. Вид де­я­тель­но­сти, при ко­то­ром про­ис­хо­дит обмен иде­я­ми и эмо­ци­я­ми – это:

1) игра; 2) учёба; 3) труд; 4) общение


9. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь об­ще­ства?

1) при­ня­тие за­ко­но­да­тель­ства об охра­не при­ро­ды; 2) очист­ка тер­ри­то­рии парка от бы­то­во­го му­со­ра

3) за­гряз­не­ние почвы от­хо­да­ми про­из­вод­ства; 4) ги­бель уро­жая в пе­ри­од лет­ней за­су­хи


10. Учёные-об­ще­ство­ве­ды опре­де­ля­ют об­ще­ство как

  1) весь мир в мно­го­об­ра­зии его форм и про­яв­ле­ний; 2) не­отъ­ем­ле­мую часть при­ро­ды

3) един­ство живой и не­жи­вой при­ро­ды; 4) обосо­бив­шу­ю­ся от при­ро­ды часть мира


11. Верны ли суждения?

А. Вза­и­мо­связь при­ро­ды и об­ще­ства со­став­ля­ет ос­но­ву един­ства ма­те­ри­аль­но­го мира.

Б. По мере со­вер­шен­ство­ва­ния тех­ни­ки и тех­но­ло­гий хо­зяй­ствен­ное воз­дей­ствие об­ще­ства на при­ро­ду усиливается. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


12. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние об­ще­ства на при­ро­ду?

1) ку­па­ние ве­ру­ю­щих в про­ру­би в празд­ник Кре­ще­ния;

2) по­куп­ка граж­да­на­ми одеж­ды из ис­кус­ствен­но­го меха; 3) от­кры­тие вы­став­ки ху­дож­ни­ков-ма­ри­ни­стов;

4) со­зда­ние сети на­ци­о­наль­ных пар­ков и за­по­вед­ни­ков


13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды. Б. В струк­ту­ру об­ще­ства вхо­дят сферы об­ще­ствен­ной жизни.

  1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

14. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) жизненные ориентиры; 2) безработица; 3) банковский кредит; 4) авторитаризм; 5) образование.

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) строительство Крымского моста

Б) совершение научного открытия

В) выдача банковского кредита фирме

Г) почитание мощей святого Пантелеймона в храме

Д) разрешение конфликта между членами коллектива

1) духовная

А

Б

В

Г

Д






2) социальная

3) экономическая

16) Q. — не­боль­шой островок, ото­рван­ный от цивилизации. Его жи­те­ли собирают плоды, ловят рыбу, сами из­го­тав­ли­ва­ют себе одеж­ду и до­маш­нюю утварь. Они живут боль­ши­ми семьями, гла­ва­ми которых яв­ля­ют­ся старшие мужчины. Рас­по­ря­же­ние главы семьи яв­ля­ет­ся обязательным для домочадцев. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся общество Q.?  1) традиционному; 2) индустриальному;

3) информационному; 4) постиндустриальному


17. В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?

1) индустриальному; 2) традиционному; 3) аграрному; 4) информационному


18. Ан­дрей осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет таким школь­ным пред­ме­там, как ли­те­ра­ту­ра, ис­то­рия, об­ще­ст­во­зна­ние. Можно ска­зать, что сфе­рой ин­те­ре­сов Ан­дрея яв­ля­ют­ся:  

1) гу­ма­ни­тар­ные науки; 2) есте­ствен­ные науки 3) точ­ные науки 4) тех­ни­че­ские науки


19. Отличительной чертой науки является: 1) воздействие на чувства людей; 2) опора на обыденный опыт; 3) обращение к потусторонним силам; 4) стремление к достижению истины.


20. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование; 2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование; 4) высшее профессиональное образование


21. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. Вли­я­ние науки на об­ще­ствен­ное раз­ви­тие в со­вре­мен­ном мире понизилось.

Б. Со­вре­мен­ная наука вы­хо­дит за рамки от­дель­ных стран.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие

ПРИЗНАКИ

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) действие совести и других средств самоконтроля человека

Б) получение достоверных знаний о природе и обществе

В) регулирование поведения людей с позиции добра и зла

Г) обоснованность и доказательность выводов

Д) применение методов наблюдения, моделирования, эксперимента

1) мораль

А

Б

В

Г

Д






2) наука


23. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о науке?

  А. На­уч­ное зна­ние яв­ля­ет­ся систематизированным.

Б. В си­сте­му на­уч­ных зна­ний вхо­дят факты, гипотезы, теории, ме­то­ды по­лу­че­ния на­уч­но­го знания.

  1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





24. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства тра­ди­ци­он­но­го и ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства и от­ли­чия тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства от ин­ду­стри­аль­но­го. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти; 2) на­ли­чие норм об­ще­ствен­ной жизни;

3) при­зна­ние прав и сво­бод граж­дан;

4) со­зда­ние куль­тур­ных цен­но­стей.


25. Принцип: «Живи и жить давай другим», — является

1) законом науки; 2) нормой права; 3) предписанием морали; 4) правилом этикета


26. Родители учат сына: «Если при встре­че тебя спросили: "Как дела?", — это не означает, что нужно по­дроб­но о них рассказывать». Так ро­ди­те­ли рас­ска­зы­ва­ют сыну о правилах:

 1) религии; 2) морали; 3) этикета; 4) науки


27. Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак –

  1) широкое распространение социальных сетей; 2) создание единых мировых финансовых центров

3) преобладание крупной промышленности и транспорта

4) признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности


28. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

 1) науки; 2) искусства; 3) морали; 4) образования


29. В стране Z большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите ниже признак, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как индустриальное общество.

1) В стране Z преобладают наукоёмкие производства.

2) B стране Z происходит механизация производства.

3) B стране Z сословная социальная структура общества.

4) В стране Z граждане добились равноправия и избирательных прав.


30. К общественным наукам не относится: 1) экономика; 2) история; 3) геральдика; 4) ботаника



Часть 2. Работа с текстом


Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.


Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.


31. Какой, по мне­нию автора, будет роль че­ло­ве­ка в про­из­вод­стве в XXI в.? Ука­жи­те любые два качества, которые, по мне­нию автора, будут не­об­хо­ди­мы человеку.


32. Почему, по мне­нию автора, мо­ло­до­му че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо учить­ся с са­мо­го ран­не­го возраста? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те две причины.


33. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, под­твер­ди­те двумя ар­гу­мен­та­ми (объяснениями) не­об­хо­ди­мость не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния на про­тя­же­нии всей жизни человека.



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!