СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пользовательские сценарии и их применение при тестировании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматриваются вопросы применения пользовательских сценариев для тестирования ИС. Материал полезен для подготовки и проведения занятий по дисциплине МДК.05.03. Тестирование информационных систем для сециальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование.

Просмотр содержимого документа
«Пользовательские сценарии и их применение при тестировании»

Пользовательские сценарии (сценарии использования)

Пользовательские сценарии (сценарии использования)

К отдельному подвиду последовательных наборов тест-кейсов можно отнести пользовательские сценарии, представляющие собой цепочки действий, выполняемых пользователем в определённой ситуации для достижения определённой цели. Допустим, пользователь хочет распечатать табличку на дверь кабинета с текстом «Идёт работа, не стучать!» Для этого ему нужно: Запустить текстовый редактор. Создать новый документ (если редактор не делает это самостоятельно). Набрать в документе текст. Отформатировать текст должным образом. Отправить документ на печать. Сохранить документ (спорно, но допустим Закрыть текстовый редактор. Получили пользовательский сценарий, пункты которого могут стать основой для шагов тест-кейса или целого набора отдельных тест-кейсов.

К отдельному подвиду последовательных наборов тест-кейсов можно отнести пользовательские сценарии, представляющие собой цепочки действий, выполняемых пользователем в определённой ситуации для достижения определённой цели.

Допустим, пользователь хочет распечатать табличку на дверь кабинета с текстом «Идёт работа, не стучать!»

Для этого ему нужно:

  • Запустить текстовый редактор.
  • Создать новый документ (если редактор не делает это самостоятельно).
  • Набрать в документе текст.
  • Отформатировать текст должным образом.
  • Отправить документ на печать.
  • Сохранить документ (спорно, но допустим
  • Закрыть текстовый редактор.

Получили пользовательский сценарий, пункты которого могут стать основой для шагов тест-кейса или целого набора отдельных тест-кейсов.

Сценарии могут быть достаточно длинными и сложными, могут содержать внутри себя циклы и условные ветвления, но при всём этом они обладают рядом весьма интересных преимуществ: Сценарии показывают реальные и понятные примеры использования продукта (в отличие от обширных чек-листов, где смысл отдельных пунктов может теряться). Сценарии понятны конечным пользователям и хорошо подходят для обсуждения и совместного улучшения. Сценарии и их части легче оценивать с точки зрения важности, чем отдельные пункты (особенно низкоуровневых) требований. Сценарии отлично показывают недоработки в требованиях (если становится непонятно, что делать в том или ином пункте сценария, — с требованиями явно что-то не то). В предельном случае (нехватка времени и прочие форс-мажоры) сценарии можно даже не прописывать подробно, а просто именовать — и само наименование уже подскажет опытному специалисту, что делать.

Сценарии могут быть достаточно длинными и сложными, могут содержать внутри себя циклы и условные ветвления, но при всём этом они обладают рядом весьма интересных преимуществ:

  • Сценарии показывают реальные и понятные примеры использования продукта (в отличие от обширных чек-листов, где смысл отдельных пунктов может теряться).
  • Сценарии понятны конечным пользователям и хорошо подходят для обсуждения и совместного улучшения.
  • Сценарии и их части легче оценивать с точки зрения важности, чем отдельные пункты (особенно низкоуровневых) требований.
  • Сценарии отлично показывают недоработки в требованиях (если становится непонятно, что делать в том или ином пункте сценария, — с требованиями явно что-то не то).
  • В предельном случае (нехватка времени и прочие форс-мажоры) сценарии можно даже не прописывать подробно, а просто именовать — и само наименование уже подскажет опытному специалисту, что делать.
Последний пункт проиллюстрируем на примере. Классифицируем потенциальных пользователей нашего приложения (напомним, что в нашем случае «пользователь» — это администратор, настраивающий работу приложения) по степени квалификации и склонности к экспериментам, а затем дадим каждому «виду пользователя» запоминающееся имя. На этой стадии можно представить отличия в логике работы с приложением, например, «консервативного» и «отчаянного» пользователей.

Последний пункт проиллюстрируем на примере.

Классифицируем потенциальных пользователей нашего приложения (напомним, что в нашем случае «пользователь» — это администратор, настраивающий работу приложения) по степени квалификации и склонности к экспериментам, а затем дадим каждому «виду пользователя» запоминающееся имя.

На этой стадии можно представить отличия в логике работы с приложением, например, «консервативного» и «отчаянного» пользователей.

Озаглавим для них сами сценарии, например, в ситуациях, когда такой пользователь позитивно и негативно относится к идее внедрения нашего приложения: Можно представить, что и как будет происходить в каждой из получившихся восьми ситуаций. Причём на создание пары таких таблиц уходит всего несколько минут, а эффект от их использования на порядки превосходит бездумное «кликанье по кнопкам в надежде найти баг»

Озаглавим для них сами сценарии, например, в ситуациях, когда такой пользователь позитивно и негативно относится к идее внедрения нашего приложения:

Можно представить, что и как будет происходить в каждой из получившихся восьми ситуаций. Причём на создание пары таких таблиц уходит всего несколько минут, а эффект от их использования на порядки превосходит бездумное «кликанье по кнопкам в надежде найти баг»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!