СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помощь Фиксикам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Помощь Фиксикам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«КОЛОКОЛЬЧИК»

села Лесновка Сакского района Республики Крым

_________________________________________________________________________









Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Капитошка»

Тема: «Помощь Фиксикам».


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие,

физическое развитие.







Подготовила:

Горобец Елена Васильевна,

воспитатель подготовительной к

школе группе «Капитошка»

МБДОУ «Колокольчик» с.Лесновка


24.03.2022г.













Цель: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; дни недели.

- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать произвольное внимание, память, инициативность, логическое мышление.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к математике;

- создавать у детей радостное настроение;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа с детьми:

- прямой и обратный счет в пределах 10; - игровое упражнение «Назови соседей числа»; - игровое упражнение «Соберемся вместе»; - графический диктант.

Материалы и оборудование: письмо, карточки с заданием; тетради в клетку, простой карандаш; карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал, Блоки Дьенеша, два обруча, головоломка «Складушка».

Форма работы: групповая, фронтальная.


Ход ООД

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

2.Основная часть.

Мотивация:

Воспитатель: Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем письмо:

Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик потерял 5 деталей от головоломки Складушки, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался и у нас ничего не получится. Помогите Нолику отыскать детали.

Воспитатель: Поможем Нолику найти все детали?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями, которые нам приготовили сами Фиксики. Вы готовы? Тогда приступим.

Задание № 1«Быстрый вопрос - быстрый ответ» Первое задание от Шпули.

В опросы: (Предлагаю детям после ответа

разделиться на 2 команды. Раздаю детали (Блоки Дьенеша)

-Посчитайте от 10 до 1

-Посчитайте от 3 до 7

-Посчитайте от 5 до 9

-Назови соседей числа 4 

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на один. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на один. Какое это число?

- Назови дни недели.

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием.

-Ребята, нам нужно найти деталь Складушки. Она находится под аппаратом для связи между людьми (телефон).

-Мы нашли первую деталь.

-Кому из Фиксиков мы отдадим деталь?

Дети: Шпуле.

Задание № 2 Игровое упражнение «Компьютер».

Воспитатель: Для того, чтобы нам найти вторую деталь, нам необходимо выполнить следующее задание. И оно от Папуса.

Предлагаю детям в один обруч положить все фигуры толстые, не желтые, во второй обруч-тонкие, не желтые, общий круг-не красные, не синие.


Воспитатель: Разложив фигуры, мы справились со вторым заданием и нам найти еще деталь.

Она находится, где вы узнаете много полезного и интересного.

Дети: В книжном доме

Воспитатель: Какая это деталь по счету?

Дети: Вторая.

И мы ее отдадим…

Дети: Папусу.

Задание №3 «Решение и составление задач».

Это задание от Симки

В оспитатель: Симка, как и вы

В этом году идет в школу, она совсем не

может решать задачи. Поможем ей?

Для это нам надо сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Воспитатель: Назовите их.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Какие вы знаете арифметические знаки?

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«У Симки было 4 зеленых помогатора. Нолик подарил ей еще 3 розовых помогатора. Сколько всего помогаторов стало у Симки?»

Воспитатель:

-Какое условие в задаче про помогаторы? (У Симки было 4 зеленых помогатора. Нолик подарил ей еще 3 розовых помогатора.)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько всего помогаторов стало у Симки?)

-Ребята, у Симки помогаторов стало больше или меньше? (Больше)

-На какое действие наша задача? (Сложение)

- Какие знаки, нам нужно поставить? (плюс и равно)

-Выложите при помощи цифр решение задачи.

У доски ребенок выкладывает решение, дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: Следующая деталь находится в предмете для измерения веса.

Дети: весы

Какая она по счету? (Третья)

Воспитатель: Мы отдадим деталь кому?

Дети: Симке

Задание №4 «Больше, меньше или равно»
Воспитатель:
 Нолик тоже очень любит все пересчитывать и приготовил для вас карточки, на которых вам необходимо пересчитать шестеренки, болтики и шайбочки и поставить знаки - больше, меньше или равно. В какую сторону птичка клювик откроет? Правильно, в ту сторону, где больше.

Дети выполняют задание на листочках простым карандашом.

Вы справились с заданием. Деталь находится в предмете для подогревания пищи.

Дети: (микроволновка)

Воспитатель: Какая деталь по счету?

Дети: Четвертая

Воспитатель: мы отдадим деталь…

Дети: Нолику.

Воспитатель: Молодцы! Каждый уважающий себя Фиксик, обязательно занимается спортом, и вам тоже советуют. Поэтому давайте сделаем небольшую зарядку от Фиксиков.

Музыкальная физкультминутка «Помогатор»

Задание №5«Секретный план». А это задание от Маси.

Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный план»

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.


Воспитатель: Что получилось? (БОЛТИК)

Воспитатель: Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. Где находится деталь вы узнаете, отгадав загадку

У него есть чудо-мышка, много кнопок, монитор.

Что же это за вещица посещает каждый

А какая она по счёту?

Дети: Пятая

Воспитатель: Мы отдадим деталь...

Дети: Масе.

Задание № 6

5 деталей от головоломки Складушки вы нашли для ремонта телевизора.

-Ребята сложите их. (дети собирают на ковре). Спасибо, вы помогли Нолику.

Задание № 7. «Блоки Дьенеша»

Воспитатель: Ребята, так как Нолик теряет детали, давайте мы с вами еще создадим микросхему, а помогут нам Блоки Дьенеша. Для этого разделимся на подгруппы, и каждая подгруппа соберет свою схему. (Из блоков Дьенеша собрать схемы).

Воспитатель: Как быстро вы помогли Нолику, и починили микросхемы!

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?

Воспитатель: Спасибо за внимание.