Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«КОЛОКОЛЬЧИК»
села Лесновка Сакского района Республики Крым
_________________________________________________________________________
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «Капитошка»
Тема: «Помощь Фиксикам».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие,
физическое развитие.
Подготовила:
Горобец Елена Васильевна,
воспитатель подготовительной к
школе группе «Капитошка»
МБДОУ «Колокольчик» с.Лесновка
24.03.2022г.
Цель: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; дни недели.
- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;
- упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества;
- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;
- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;
- развивать произвольное внимание, память, инициативность, логическое мышление.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике;
- создавать у детей радостное настроение;
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа с детьми:
- прямой и обратный счет в пределах 10; - игровое упражнение «Назови соседей числа»; - игровое упражнение «Соберемся вместе»; - графический диктант.
Материалы и оборудование: письмо, карточки с заданием; тетради в клетку, простой карандаш; карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал, Блоки Дьенеша, два обруча, головоломка «Складушка».
Форма работы: групповая, фронтальная.
Ход ООД
1 часть. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
2.Основная часть.
Мотивация:
Воспитатель: Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем письмо:
Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик потерял 5 деталей от головоломки Складушки, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался и у нас ничего не получится. Помогите Нолику отыскать детали.
Воспитатель: Поможем Нолику найти все детали?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями, которые нам приготовили сами Фиксики. Вы готовы? Тогда приступим.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ» Первое задание от Шпули.
В
опросы: (Предлагаю детям после ответа
разделиться на 2 команды. Раздаю детали (Блоки Дьенеша)
-Посчитайте от 10 до 1
-Посчитайте от 3 до 7
-Посчитайте от 5 до 9
-Назови соседей числа 4
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на один. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на один. Какое это число?
- Назови дни недели.
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием.
-Ребята, нам нужно найти деталь Складушки. Она находится под аппаратом для связи между людьми (телефон).
-Мы нашли первую деталь.
-Кому из Фиксиков мы отдадим деталь?
Дети: Шпуле.
Задание № 2 Игровое упражнение «Компьютер».
Воспитатель: Для того, чтобы нам найти вторую деталь, нам необходимо выполнить следующее задание. И оно от Папуса.
Предлагаю детям в один обруч положить все фигуры толстые, не желтые, во второй обруч-тонкие, не желтые, общий круг-не красные, не синие.
Воспитатель: Разложив фигуры, мы справились со вторым заданием и нам найти еще деталь.
Она находится, где вы узнаете много полезного и интересного.
Дети: В книжном доме
Воспитатель: Какая это деталь по счету?
Дети: Вторая.
И мы ее отдадим…
Дети: Папусу.
Задание №3 «Решение и составление задач».
Это задание от Симки
В
оспитатель: Симка, как и вы
В этом году идет в школу, она совсем не
может решать задачи. Поможем ей?
Для это нам надо сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Воспитатель: Назовите их.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Какие вы знаете арифметические знаки?
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«У Симки было 4 зеленых помогатора. Нолик подарил ей еще 3 розовых помогатора. Сколько всего помогаторов стало у Симки?»
Воспитатель:
-Какое условие в задаче про помогаторы? (У Симки было 4 зеленых помогатора. Нолик подарил ей еще 3 розовых помогатора.)
-Какой вопрос в задаче? (Сколько всего помогаторов стало у Симки?)
-Ребята, у Симки помогаторов стало больше или меньше? (Больше)
-На какое действие наша задача? (Сложение)
-
Какие знаки, нам нужно поставить? (плюс и равно)
-Выложите при помощи цифр решение задачи.
У доски ребенок выкладывает решение, дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: Следующая деталь находится в предмете для измерения веса.
Дети: весы
Какая она по счету? (Третья)
Воспитатель: Мы отдадим деталь кому?
Дети: Симке
Задание №4 «Больше, меньше или равно»
Воспитатель: Нолик тоже очень любит все пересчитывать и приготовил для вас карточки, на которых вам необходимо пересчитать шестеренки, болтики и шайбочки и поставить знаки - больше, меньше или равно. В какую сторону птичка клювик откроет? Правильно, в ту сторону, где больше.
Дети выполняют задание на листочках простым карандашом.
Вы справились с заданием. Деталь находится в предмете для подогревания пищи.
Дети: (микроволновка)
Воспитатель: Какая деталь по счету?
Дети: Четвертая
Воспитатель: мы отдадим деталь…
Дети: Нолику.
Воспитатель: Молодцы! Каждый уважающий себя Фиксик, обязательно занимается спортом, и вам тоже советуют. Поэтому давайте сделаем небольшую зарядку от Фиксиков.
Музыкальная физкультминутка «Помогатор»
Задание №5. «Секретный план». А это задание от Маси.
Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный план»
Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.
Воспитатель: Что получилось? (БОЛТИК)
Воспитатель: Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. Где находится деталь вы узнаете, отгадав загадку
У него есть чудо-мышка, много кнопок, монитор.
Что же это за вещица посещает каждый
А какая она по счёту?
Дети: Пятая
Воспитатель: Мы отдадим деталь...
Дети: Масе.
Задание № 6
5 деталей от головоломки Складушки вы нашли для ремонта телевизора.
-Ребята сложите их. (дети собирают на ковре). Спасибо, вы помогли Нолику.
Задание № 7. «Блоки Дьенеша»
Воспитатель: Ребята, так как Нолик теряет детали, давайте мы с вами еще создадим микросхему, а помогут нам Блоки Дьенеша. Для этого разделимся на подгруппы, и каждая подгруппа соберет свою схему. (Из блоков Дьенеша собрать схемы).
Воспитатель: Как быстро вы помогли Нолику, и починили микросхемы!
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?
Воспитатель: Спасибо за внимание.