СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помощь и сочувствие

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Помощь и сочувствие»

Профилактическая беседа на тему:

«Сочувствие и жестокость»

Подготовила: Рудыка Ирина Юрьевна


Цели: коррекция недостатков характера (жестокости, злости, безразличия) Задачи: развитие навыков анализа и самоанализа;

воспитание элементов нравственного сознания.

Методы: решение ситуативных задач, дискуссия.

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа. Психолог сообщает тему предстоящего разговора, акцентируя внимание детей на то, что на данный момент не ставит задачу – научить всех сочувствию. Он лишь выражает надежду на то, что при обсуждении этой темы каждый из присутствующих задумается, способен ли он проявлять сочувствие.

На доске появляется слово СОЧУВСТВИЕ. Психолог просит подобрать слово, противоположное этому (ЖЕСТОКОСТЬ). – А если не проявлять ни одного из этих качеств, как назвать состояние человека? (РАВНОДУШИЕ – появляется на доске.) Ребятам предлагается обсудить эти три качества.

  1. 2. Работа у доски с тематическими карточками. Задание: разместить на доске полученную карточку, прокомментировать. В ходе выполнения задания выстраивается таблица:

Сочувствие Жестокость Равнодушие
Накормить бездомного Обижать животных Пройти мимо упавшего человека
Разделить чью-то неприятность Ударить слабого Не заступиться за слабого
Проведать больного Дразнить кого-либо
Помочь в беде Радоваться чужому горю.
3. Работа в группах. Психолог предлагает каждой группе сформулировать определения: сочувствие, равнодушие, жестокость. Затем каждой группе раздается набор карточек с отдельными словами, из которых нужно на доске составить определения. Сочувствие – стремление проявить к кому-либо сострадание, оказать помощь, сопереживать. Жестокость – проявление к кому-либо насильственных грубых действий. Равнодушие – проявление безразличного отношения к окружающему.

  1. Анализ ситуативных задач (работа в парах).

 Обсудите фразу: «Хочу, чтобы избили всех тех, кто меня обижает».

 Собака, которая живет в интернате, покусала одного из воспитанников. Директор распорядился прогнать собаку. Кому вы будете сочувствовать?

 Сережа отобрал у Вовы новогодний подарок. Затем подошел к Саше, которого обидели старшие ребята, и отдал подарок ему. Сережа проявил сочувствие или жестокость?

 На улице человека сбила машина. Находившийся рядом врач начал вправлять выбитое плечо пострадавшему. Человек кричал от боли. Врач жестокий?

 Оля шла по улице и увидела, как маленький мальчик упал с велосипеда. Он не мог подняться и сильно плакал. «Не повезло малышу», – подумала Оля.

 Двое друзей проходили мимо беседки, в которой они увидели лежащего человека. Всю дорогу ребята спорили: ему плохо? Или он просто пьян?

  1. Самостоятельная работа с опросными листами. Воспитанникам предлагается отметить то, что считают нужным. Как ты поступишь в данной ситуации?

Ситуация Варианты ответов
1. Одного из друзей моей компании обидели. Ребята решили избить обидчика. Я…Откажусь. Пусть без меня разбираются. Меня никто не обижал Вместе с друзьями буду участвовать в драке. Надо отомстить за товарища Попытаюсь убедить своих друзей, что так делать нельзя. Пусть разбираются двое между собой
2. Я попросил своего друга добавить мне денег на покупку магнитофона. Он мне не дал, сказав, что сам собирает деньги на приемник. На следующий день мой друг потерял все свои деньги. Я…Обрадуюсь. Не нужно было жадничать, когда я к нему обратился Отдам ему все свои деньги. Мне жаль друга После того как он отказался мне помочь, меня не интересуют его проблемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!