СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие групповой технологии, история возникновения, применение на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие группой технологии, история возникновения, применение на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Понятие групповой технологии, история возникновения, применение на уроках математики»

«Понятие групповой технологии, история возникновения» Подготовил: учитель математики высшей категории Мосолова Ирина Игоревна Мбоу «Леонтьевская СОШ», ноябрь 2018 год

«Понятие групповой технологии, история возникновения»

Подготовил: учитель математики высшей категории

Мосолова Ирина Игоревна

Мбоу «Леонтьевская СОШ», ноябрь 2018 год

Современные технологии Часто мы задаёмся вопросом: как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока? Чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике, сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо – обучающийся. Возникает проблема – как превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений и навыков, в процесс развития личности ребенка. Решить эту проблему традиционными методами невозможно.

Современные технологии

Часто мы задаёмся вопросом: как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока? Чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике, сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо – обучающийся.

Возникает проблема – как превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений и навыков, в процесс развития личности ребенка. Решить эту проблему традиционными методами невозможно.

Современные технологии Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать обучающихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. Все это побуждает меня к поиску современных педагогических технологий и использованию их в своей практике. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования и решает поставленную проблему: ранее её центром являлся преподаватель, а теперь – обучающийся. Это дает возможность каждому ребёнку обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

Современные технологии

Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать обучающихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.

Все это побуждает меня к поиску современных педагогических технологий и использованию их в своей практике.

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования и решает поставленную проблему: ранее её центром являлся преподаватель, а теперь – обучающийся. Это дает возможность каждому ребёнку обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

Современные технологии Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

Современные технологии

  • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
  • совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
  • совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Современные технологии В своей практике использую следующие современные образовательные технологии или их элементы: личностно-ориентированную технологию; технологию уровневой дифференциации; технологию интегрированного обучения; технологию проблемного обучения; исследовательские методы в обучении; игровую технологию; групповую технологию; информационно-коммуникационную технологию; здоровьесберегающую технологию.

Современные технологии

В своей практике использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:

  • личностно-ориентированную технологию;
  • технологию уровневой дифференциации;
  • технологию интегрированного обучения;
  • технологию проблемного обучения;
  • исследовательские методы в обучении;
  • игровую технологию;
  • групповую технологию;
  • информационно-коммуникационную технологию;
  • здоровьесберегающую технологию.
История возникновения групповой технологии В книге «Сотрудничество в обучении» Виталий Кузьмич Дьяченко пишет, что, групповой способ обучения возник в 15-16 вв., когда появились противоречия в системе индивидуального способа обучения, который не соответствовал требованиям зарождающегося буржуазного общества. Индивидуальный способ обучения потерял свою эффективность в связи с ростом групп. В. К. Дьяченко отмечает, что групповая форма организации обучения произвела переворот во всем учебно-воспитательном процессе, она стала системообразующим компонентом.

История возникновения групповой технологии

В книге «Сотрудничество в обучении» Виталий Кузьмич Дьяченко пишет, что, групповой способ обучения возник в 15-16 вв., когда появились противоречия в системе индивидуального способа обучения, который не соответствовал требованиям зарождающегося буржуазного общества. Индивидуальный способ обучения потерял свою эффективность в связи с ростом групп. В. К. Дьяченко отмечает, что групповая форма организации обучения произвела переворот во всем учебно-воспитательном процессе, она стала системообразующим компонентом.

История возникновения Форму обучения в 16 в. Павел Иванович Пидкасистый называет индивидуально-групповой, а в конце 16-17 вв. возникает коллективная форма обучения, т. е. классно-урочная система, которая в той или иной степени включает в себя индивидуальную и групповую работу. Однако классно-урочная система имеет свои недостатки, в связи с этим в истории педагогики встречаются различные попытки разнообразить ее. Так Ллойд Трамп пытался совместить коллективную форму обучения с групповой.

История возникновения

Форму обучения в 16 в. Павел Иванович Пидкасистый называет индивидуально-групповой, а в конце 16-17 вв. возникает коллективная форма обучения, т. е. классно-урочная система, которая в той или иной степени включает в себя индивидуальную и групповую работу. Однако классно-урочная система имеет свои недостатки, в связи с этим в истории педагогики встречаются различные попытки разнообразить ее. Так Ллойд Трамп пытался совместить коллективную форму обучения с групповой.

История возникновения В начале 20 в. ученые из США Роджер Джонсон и Дэвид Джонсон занимаются разработкой технологии обучения в сотрудничестве в малых группах, развитие этой технологии продолжила Евгения Семёновна Полат. Для развития требуемых сегодня навыков и умений обучающихся многие методисты обращают все большее внимание на групповую форму работы. Она гармонично вписывается в классно-урочную систему и дополняет ее, приспосабливая к современным требованиям, исправляя её некоторые недостатки.

История возникновения

В начале 20 в. ученые из США Роджер Джонсон и Дэвид Джонсон занимаются разработкой технологии обучения в сотрудничестве в малых группах, развитие этой технологии продолжила Евгения Семёновна Полат.

Для развития требуемых сегодня навыков и умений обучающихся многие методисты обращают все большее внимание на групповую форму работы. Она гармонично вписывается в классно-урочную систему и дополняет ее, приспосабливая к современным требованиям, исправляя её некоторые недостатки.

Понятие групповой технологии Групповая технология – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности обучающихся является групповая. Она описана у А. Г. Ривина, В. К. Дьяченко, Н. Гузик, И. Первина, В. Фирсова, А. Гин. и др. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

Понятие групповой технологии

Групповая технология – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности обучающихся является групповая. Она описана у А. Г. Ривина, В. К. Дьяченко, Н. Гузик, И. Первина, В. Фирсова, А. Гин. и др.

При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

Цель групповой технологии Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Цель групповой технологии

Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Задачи групповой технологии: конкретно-познавательная, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её приделами; социально-ориентационная, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Задачи групповой технологии:

  • конкретно-познавательная, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
  • коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её приделами;
  • социально-ориентационная, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Этапы применения технологии: 1. Подготовка к выполнению группового задания: постановка познавательной задачи (проблемы); инструктаж о последовательности работы; раздача дидактического материала по группам. 2. Групповая работа: знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение заданий; обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и обобщения).

Этапы применения технологии:

1. Подготовка к выполнению группового задания:

  • постановка познавательной задачи (проблемы);
  • инструктаж о последовательности работы;
  • раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа:

  • знакомство с материалом, планирование работы в группе;
  • распределение заданий внутри группы;
  • индивидуальное выполнение заданий;
  • обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
  • обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и обобщения).
Групповая технология С моей точки зрения применение групповой технологии на уроках математики является оправданным.  Во-первых, потому, что в условиях классно-урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс. Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

Групповая технология

С моей точки зрения применение групповой технологии на уроках математики является оправданным.

Во-первых, потому, что в условиях классно-урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс.

Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

Целесообразность применения При использовании данной технологии на уроках математики мною решаются следующие задачи: развитие познавательной активности обучающихся на уроке; включение каждого обучающегося в учебную работу; развитие математической речи; привитие интереса к предмету; создание психологического комфорта на уроке.

Целесообразность применения

При использовании данной технологии на уроках математики мною решаются следующие задачи:

  • развитие познавательной активности обучающихся на уроке;
  • включение каждого обучающегося в учебную работу;
  • развитие математической речи;
  • привитие интереса к предмету;
  • создание психологического комфорта на уроке.
Ключевые моменты Как показывает практика желательно, чтобы в составе группы были обучающиеся всех уровней подготовки; также одно из самых главных условий для создания рабочей обстановки в группе – это доброжелательные отношения между обучающимися; наряду с помощью учителя каждый обучающийся получает помощь и со стороны сильных учеников-консультантов в своей группе, а также из других групп; члены группы помогают друг другу, несут коллективную ответственность за результаты отдельных членов группы; при оценке деятельности каждого обучающегося в группе используется оценочный лист.

Ключевые моменты

  • Как показывает практика желательно, чтобы в составе группы были обучающиеся всех уровней подготовки;
  • также одно из самых главных условий для создания рабочей обстановки в группе – это доброжелательные отношения между обучающимися;
  • наряду с помощью учителя каждый обучающийся получает помощь и со стороны сильных учеников-консультантов в своей группе, а также из других групп;
  • члены группы помогают друг другу, несут коллективную ответственность за результаты отдельных членов группы;
  • при оценке деятельности каждого обучающегося в группе используется оценочный лист.
«Понятие групповой технологии, история возникновения» Подготовил: учитель математики высшей категории Мосолова Ирина Игоревна Мбоу «Леонтьевская СОШ», ноябрь 2018 год

«Понятие групповой технологии, история возникновения»

Подготовил: учитель математики высшей категории

Мосолова Ирина Игоревна

Мбоу «Леонтьевская СОШ», ноябрь 2018 год