СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о местоимении. Личные местоимения. Презентация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие о местоимении. Личные местоимения. Презентация

Просмотр содержимого документа
«Понятие о местоимении. Личные местоимения. Презентация»

МБОУ Вареновская СОШ Выполнила: О.Н. Соловьева Учитель начальных классов Урок  русского  языка  по  теме:  «Понятие о местоимении.  Личные местоимения»

МБОУ Вареновская СОШ

Выполнила: О.Н. Соловьева

Учитель начальных классов

Урок русского языка по теме: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»

 В школу мы пришли учиться,  Надо хорошо трудиться,  Много нового узнать,  Чтобы грамотными стать.

В школу мы пришли учиться,

Надо хорошо трудиться,

Много нового узнать,

Чтобы грамотными стать.

сухой – мокрый старый - гладить - глубокий - твёрдый - большой -    молодой мять мелкий мягкий маленький Мм Ммм Мммм ….

сухой – мокрый

старый -

гладить -

глубокий -

твёрдый -

большой -

 

молодой

мять

мелкий

мягкий

маленький

Мм Ммм Мммм ….

Сегодня мы познакомимся с новой частью речи, название вы сейчас скажите сами. Вычеркните повторяющиеся буквы. ооМррЕззСааТллОууИккМяяЕччНппИввЕ  МЕСТОИМЕНИЕ

Сегодня мы познакомимся с новой частью речи,

название вы сейчас скажите сами.

Вычеркните повторяющиеся буквы.

ооМррЕззСааТллОууИккМяяЕччНппИввЕ

МЕСТОИМЕНИЕ

Цели урока:    Познакомимся с ….  Учиться отличать …  Учиться использовать …  

Цели урока:

Познакомимся с ….

Учиться отличать …

Учиться использовать …

 

 Исследовательская карточка 1.Местоимение – это 2.Употребляется вместо 3.Не называет предмет, а 4.Личные местоимения 5. Местоимения отвечают на вопросы

Исследовательская карточка

1.Местоимение – это

2.Употребляется вместо

3.Не называет предмет, а

4.Личные местоимения

5. Местоимения отвечают на вопросы

На болоте живут кулики. Кулики лакомятся клюквой.

На болоте живут кулики. Кулики лакомятся клюквой.

На болоте живут кулики. Они лакомятся клюквой. Болото, кулик, своё, каждый, хвалит.

На болоте живут кулики.

Они лакомятся клюквой.

Болото, кулик, своё, каждый, хвалит.

На болоте живут кулики. Они лакомятся клюквой. Каждый кулик своё болото хвалит .

На болоте живут кулики.

Они лакомятся клюквой.

Каждый кулик своё болото хвалит .

 Закончите фразу:  предложение состоит из ; каждое слово – это часть . слов речи т.к. местоимение – слово, значит оно является частью речи.

Закончите фразу:

предложение состоит из ;

каждое слово – это часть .

слов

речи

т.к. местоимение – слово, значит оно является

частью речи.

В старославянском языке слово

В старославянском языке слово "местоимение " образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени".

Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения !  Я делу отдаюсь сполна:  Я заменяю имена !

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения ! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена !

Я и МЫ , ТЫ и ВЫ , ОН , ОНА , ОНО , ОНИ –  Все слова отличные, Важные и ЛИЧНЫЕ . Это, без сомнения, Все  МЕСТОИМЕНИЯ.

Я и МЫ ,

ТЫ и ВЫ ,

ОН , ОНА , ОНО , ОНИ

Все слова отличные,

Важные и ЛИЧНЫЕ .

Это, без сомнения,

Все МЕСТОИМЕНИЯ.

«Самый внимательный редактор».  Мартышка к старости слаба глазами стала;  А у людей мартышка слыхала,  Что это зло еще не так большой руки:  Лишь стоит завести Очки.  Мартышка к старости слаба глазами стала;  А у людей она слыхала,  Что это зло еще не так большой руки:  Лишь стоит завести Очки. Ай, Моська! знать Моська сильна,  Что лает на Слона! Ай, Моська! знать она сильна,  Что лает на Слона! Злой тоской удручена,  К Муравью ползет она:

«Самый внимательный редактор».

Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей мартышка слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки.

Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки.

Ай, Моська! знать Моська сильна, Что лает на Слона!

Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!

Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: "Не оставь меня, кум милый! Дай, кум милый, мне собраться с силой, И до вешних только дней

Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: "Не оставь меня, кум милый! Дай, ты , мне собраться с силой, И до вешних только дней

Прокорми и обогрей.

Прокорми и обогрей.

Самостоятельная работа Прочитайте текст, определите границы предложений. Подчеркните местоимения. Начался листопад он покрыл землю разноцветным ковром подул лёгкий ветерок он поднял в воздух листочки они закружились в медленном  танце.  Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?  Игра  «Открой секрет». Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Самостоятельная работа

Прочитайте текст, определите границы предложений. Подчеркните местоимения.

Начался листопад он покрыл землю разноцветным ковром подул лёгкий ветерок он поднял в воздух листочки они закружились в медленном танце.

Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения.

нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

Игра «Открой секрет».

Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

- С какой частью речи мы познакомились? - Почему эта часть речи получила такое название? - Для чего нужны местоимения в речи?  

- С какой частью речи мы познакомились?

- Почему эта часть речи получила такое название?

- Для чего нужны местоимения в речи?

 

Домашнее задание:  Сочинить стихотворение или сказку о  местоимениях. Придумать и написать 5 предложений с  местоимениями. - Правило.

Домашнее задание:

  • Сочинить стихотворение или сказку о

местоимениях.

  • Придумать и написать 5 предложений с

местоимениями.

- Правило.

 Продолжите фразу : «На уроке я узнал…» «Мне на уроке удалось…» «Мне бы хотелось похвалить…» «Самым интересным на уроке было…» «Урок для меня показался…» «За урок я …» «Моё настроение…»

Продолжите фразу :

«На уроке я узнал…»

«Мне на уроке удалось…»

«Мне бы хотелось похвалить…»

«Самым интересным на уроке было…»

«Урок для меня показался…»

«За урок я …»

«Моё настроение…»

Интернет ресурсы : www . kartinki 24. ru / kartinki / birds /8031. html картинка Кулик dic academic.ru/dic.nsf/es/30253/.  кулики http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1229-wh-854-fw-1187-fh-598-pd-1

Интернет ресурсы :

www . kartinki 24. ru / kartinki / birds /8031. html картинка Кулик

dic academic.ru/dic.nsf/es/30253/. кулики

http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1229-wh-854-fw-1187-fh-598-pd-1