Тема урока: Понятие о проценте.
6 класс, математика
Планируемые результаты:
Предметные: сформулировать понятие процента, уметь находить проценты от числа, число по его процентам и процентное отношение.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать условие и требование задачи, применять полученные знания для решения заданий
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, составлять план и последовательность действий, проговаривать последовательность действий на уроке
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками , задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Личностные: формировать ответственное отношение к изучению математики
Тип урока: усвоения новых знаний
Оборудование: презентация, карточка с таблицей, карточка с тестом для самостоятельной работы, учебник С.М. Никольского «Математика 6 класс»
Ход урока
Организационный момент
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности .
Раздается карточка с таблицей
Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам
Р) 77 : 7 = Н) 1 : 4 =
Е) 64 -12 = П) 30 : 2 =
Т) 43 : 43 = О) 800 : 100 =
Ц) 51 ∙ 2=
Ответ: процент
Тема сегодняшнего урока – «Процент». (слайд 1).
Какие цели поставим на уроке (дать определение процента, его обозначение, находить процент, научиться решать задачи с процентами)
Актуализация опорных знаний
Давайте вспомним, (слайд 2 – устный счет) сколько будет, если
1. 200 : 100; 5000 : 100; 16000 : 100
2. Найди:
от 500,
от 400
3. Заполни пропуски:
1 см = м (
м)
1 мм = дм (
дм)
1 кг = ц (
ц)
1 коп. = руб. (
руб)
Первичное усвоение новых знаний
Мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью.
Сотая часть любой величины принято называть процентом.
Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста".
Одна сотая часть величины или числа называется процентом (Слайд 3).
Один процент обозначают 1 %. Записываем:
1 % =
n% =
Мы записали 1% в виде дроби.
Запиши 7%, 30%, 100%, 200% в виде дроби ( Слайд 4)
7 % =
30 % =
=
100 % =
= 1
200 % =
= 2
Теперь, наоборот, дробь запишем в виде процентов. (Слайд 5)
= 1 %
= 5 %
=
= 10 %
=
= 20 %
Мы научились записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов.
А как найти процент от числа ?
Слайд 6: Объясняется как найти 1 % от 500.
т.к. 1 % =
, то чтобы найти 1% от числа надо число умножить на
500 ∙
= 500 : 100 = 5
Найти 7% от 200 (Слайд 7):
т.к. 7 % =
, то 7 % от 200
200 ∙
=
= 2 ∙ 7 = 14
Физкультминутка (Слайд 8):
Научились находить процент от числа, а как найти число, если известны его проценты?
Найти число 1% которого равен 3 (Слайд 9)
Т.к. 1% =3, а само число в сто раз больше, то чтобы найти число надо 3∙ 100 = 300
Найти число, 20% которого равны 40. (Слайд 10)
Решение: 40 ∙ 100 : 20 = 200
Сколько процентов составляет число 24 от числа 30 ? (Слайд11)
∙ 100 % = % = 80 %
Первичная проверка понимания
Как найти 1 % ?
Как найти несколько процентов?
Как найти число, если известен его 1 % ?
Как найти число, если известно несколько его процентов?
Первичное закрепление
Работа по учебнику
№ 101 (в): найти 5% от 40
№ 113 (б): Найди число 10% которого равны 40
№ 118 (а)
Самостоятельная работа
Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья
1) Процент – это:
к) тысячная часть числа;
с) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2) 8% - это:
п) 8/100
г) 8/10
в) 8/1000
м) 8/10000
3) 9/100 – это:
р) 90%
н) 9/10%
о) 9%
г) 900%
4) 6% от 300 - это:
и) 2
р) 18
в) 180
з) 1800
5) число, 1% которого равен 16 - это:
т) 1600
к) 16
а) 160
о) 1600
Обменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли решил тест ( при правильном решении получается слово «спорт»)
Домашнее задание: п. 1.6 , решить № 101( 2 ст.), 113 (а,в), 118(б)
Итоги урока. Рефлексия.
Что нового сегодня узнали на уроке?
Чему научились?
Сможешь ли ты сам найти проценты от числа?
Все ли задания ты смог выполнить?
Какую оценку поставил бы себе за урок?
7