Урок 25 29 ,09,21 Шевель 6-Е,Ж класс
Тема Понятие о проценте
Базовый учебник
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /С.М.Никольский и др.,- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.-256 с.
Цель урока: повторить определение пропорции и ее основное свойство; прямо пропорциональной величины; знать правила перевода дроби в проценты и процентов в дробь; обобщить и систематизировать знания ,умения и навыки учащихся при решении различных заданий;
Планируемые результаты:
Воспитательные: привить отношение к учебе как к интеллектуальному ресурсу
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения находить процент от числа и числа по его проценту
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
обеспечить осознанное усвоение процентов; обобщить и систематизировать знания учащихся о пропорциях; познакомить с процентом.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе, уверенность в своих силах.
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
повысить познавательный интерес к предмету; способствовать развитию творческой активности учащихся; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие логического и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: урок применения зун .
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: ПК, доска, учебник, презентация , раздаточный материал
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова всемирно известного американского изобретателя и предпринимателя Томаса Альва Эдисона «Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения».
А теперь поприветствуйте друг друга улыбкой.
II. Мотивационная учебной деятельности учащихся.
Ребята, я хочу рассказать вам притчу
Притча « Две лопаты»
Хозяин купил две новые стальные лопаты. Одну укрепил на черенок, и она стала труженицей. Лопатой копали огород, рубили свеклу на корм животным, весной рыли ямы для деревьев, зимой чистили лед со ступенек, а вторая лопата стояла без дела в чулане.
Прошел год, прошло два, три, четыре года, прошло пять, прошло десять, двадцать, тридцать лет. Первая лопата трудилась, а вторая - бездельничала.
Прошло пятьдесят лет. Хозяин стал старым. Посмотрел он однажды на лопату-труженицу и говорит:
- Вот как, и ты уже бабушкой стала, стерлась, вся в дырочках ... Пора на отдых.
Снял хозяин лопату-труженицу с черенка и положил в чулан. Вот где и встретились две лопаты - труженица и лентяйка. Лентяйка, узнав свою сестру, сказала:
- Вот как, значит, ты уже не нужна хозяину. Какая же ты стала старая, худая ...
- И тебе не стыдно так говорить! - возмутилась лопата-труженица.
- Посмотри на себя - ты ведь проржавела насквозь!
- Я стерлась от работы, а ты проржавела от безделья.
- А что это такое - труд? - с удивлением спросила лопата-лентяйка.
Лопата-труженица стала рассказывать ей о траншеях, вырытых под фундамент большого дома, о глубокий колодец, о плотине ... Но лопата-лентяйка ничего не могла понять. Она спросила:
- Почему я ничего этого не понимаю? Ведь говорим мы на одном языке.
- Ты не поймешь этого, потому что ты не знаешь радости труда.
Сегодня мы с вами постараемся узнать радость труда.
Постановка цели и задач
Тема урока: Понятие о проценте. Открываем тетради, записываем: число, классная работа и тему урока.
Какие цели?
IV. Актуализация знаний.
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знания предыдущего материала, умения быстро и верно находить ответ на поставленный вопрос.
Метод «Неоконченное предложение».(Проговаривание вслух).
- Равенство двух отношений называется…(пропорцией).
- Основное свойство пропорции заключается в том, что…(произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов).
- Записать пропорцию в виде равенства ( а: в = с: д или …).
- Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной в несколько раз другая …(увеличивается во столько же раз).
Слайд 1
Устный счет:
1. 200 : 100; 5000 : 100; 16000 : 100
2. Найди: от 500, от 400
3. Заполни пропуски:
1 см = м 1 мм = дм 1 кг = ц 1 коп. = руб.
Слайд 3 Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto.
Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
Слайд4 Один процент обозначают 1 %
1 % = 1/100 n% = n/100
Cлайд 5 выполнить по правилу Слайд 6
Слайд 7 т.к. 1 % = 1/100 , то чтобы найти 1% от
числа надо число умножить на
500 ∙ 1/100 = 500 : 100 = 5
Слайд 8 т.к. 7 % = 7/100 , то 7 % от 200 равно 200 ∙ 7/100 = 200*7/100 = 2 ∙ 7 = 14
Слайд 9 Найти число 1 % которого равен 3
Слайд 10 Сколько процентов составляет число 24 от числа 30 ?
Работа с учебником устно 109-111, 112-114 у доски 115(а), 119 СР на раздаточном материале
X. Подведение итогов урока.
- Какую задачу мы ставили на уроке?
- Удалось решить нам поставленную задачу?
- Где можно применить знания?
3 типа задач:
Найти х процетов от числа А, надо х*А/100
найти число А, если известно х процентов= В В/х *100
сколько процентов от числа А составляет число В В/А *100
XI. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу.
- Кто работал на уроке лучше всех?
- Кому еще надо стараться?
- С каким настроением вы уходите с урока?
XII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
П 1,6, устно 116,117,118,,120, 121