СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных фигурах

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку по теме "Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных фигурах"

 

Просмотр содержимого документа
«Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных фигурах»

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных фигурах Организационный момент. Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных фигурах

Организационный момент. Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

Какие фигуры изображены на рисунке? Пятиугольник Треугольник Четырёхугольник Многоугольники Шестиугольник Все данные фигуры можно назвать одним словом – МНОГОУГОЛЬНИКИ. Слово “многоугольник” указывает на то, что у всех фигур этого семейства “много углов”. Заметьте, сколько углов, столько и сторон. Если в слово “многоугольник” вместо части “много” поставить конкретное число, например 5, то мы получим ПЯТИУГОЛЬНИК или 6, тогда – ШЕСТИУГОЛЬНИК и т.д. Каким наименьшим числом можно заменить “много” в многоугольнике?

Какие фигуры изображены на рисунке?

Пятиугольник

Треугольник

Четырёхугольник

Многоугольники

Шестиугольник

Все данные фигуры можно назвать одним словом – МНОГОУГОЛЬНИКИ. Слово “многоугольник” указывает на то, что у всех фигур этого семейства “много углов”. Заметьте, сколько углов, столько и сторон.

Если в слово “многоугольник” вместо части “много” поставить конкретное число, например 5, то мы получим ПЯТИУГОЛЬНИК или 6, тогда – ШЕСТИУГОЛЬНИК и т.д.

Каким наименьшим числом можно заменить “много” в многоугольнике?

Что же такое треугольник? Давайте составим определение треугольника. (Заслушиваются ответы учащихся и составляется определение)

Что же такое треугольник?

Давайте составим определение треугольника. (Заслушиваются ответы учащихся и составляется определение)

Треугольник Треугольник   – это геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки. В С Точки, с которых начиналось построение, называются  вершинами  треугольника . Отрезки, соединяющие вершины треугольника, называются  сторонами треугольника . А, В, С  – вершины треугольника  АВС. АВ, ВС, СА  – стороны треугольника  АВС. ∠ А,∠В,∠С –  углы треугольника АВС. Обозначение: ∆АВС А

Треугольник

Треугольник   – это геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.

В

С

Точки, с которых начиналось построение, называются  вершинами треугольника .

Отрезки, соединяющие вершины треугольника, называются  сторонами треугольника .

А, В, С  – вершины треугольника  АВС.

АВ, ВС, СА  – стороны треугольника  АВС.

А,∠В,∠С –  углы треугольника АВС.

Обозначение: ∆АВС

А

∠ А, ∠ВАС, ∠САВ – обозначение угла А  АВ и АС – соседние стороны ∠ А и ∠В – прилегают к стороне АВ ∠ С – противолежит стороне АВ  Периметр треугольника  – это сумма длин всех его сторон. Р = АВ + ВС + СА.

А, ∠ВАС, ∠САВ – обозначение угла А

АВ и АС – соседние стороны

А и ∠В – прилегают к стороне АВ

С – противолежит стороне АВ

Периметр треугольника  – это сумма длин всех его сторон.

Р = АВ + ВС + СА.

Практические задания.  1) Начертите треугольник АВС и проведите отрезок, соединяющий вершину А с серединой противоположной стороны.      2) Начертите треугольник MNР . На стороне МР отметьте произвольную точку К и соедините её с вершиной, противолежащей стороне МР.   А С D В М К Р N

Практические задания.

1) Начертите треугольник АВС и проведите отрезок, соединяющий вершину А с серединой противоположной стороны.

2) Начертите треугольник MNР . На стороне МР отметьте произвольную точку К и соедините её с вершиной, противолежащей стороне МР.

А

С

D

В

М

К

Р

N

3) Назовите углы: а) треугольника DЕК, прилежащие к стороне ЕК; б) треугольника МNP, прилежащие к стороне MN.    а) б)           D Р N Е М К

3) Назовите углы:

а) треугольника DЕК, прилежащие к стороне ЕК;

б) треугольника МNP, прилежащие к стороне MN.

а) б)

D

Р

N

Е

М

К

4) Назовите угол :  а) треугольника DЕК, заключённый между сторонами D Е и D К;  б) треугольника МNP, заключённый между сторонами NP и РМ.    а) б) D Р  N  Е М К

4) Назовите угол : а) треугольника DЕК, заключённый между сторонами D Е и D К; б) треугольника МNP, заключённый между сторонами NP и РМ.

а)

б)

D

Р

N

Е

М

К

5) Между какими сторонами: а) треугольника DЕК заключён угол К; б) треугольника МNК заключён угол N? а) б) D Р N Е К М

5) Между какими сторонами:

а) треугольника DЕК заключён угол К;

б) треугольника МNК заключён угол N?

а)

б)

D

Р

N

Е

К

М

Самостоятельно!!! 1. Запишите сторону, лежащую против угла V. 2. Запишите угол, лежащий против стороны LV. 3. Назови углы, прилежащие к стороне NL.

Самостоятельно!!!

  • 1. Запишите сторону, лежащую против угла V.
  • 2. Запишите угол, лежащий против стороны LV.
  • 3. Назови углы, прилежащие к стороне NL.
Равные треугольники В   Два треугольника называют равными, если их можно совместить наложением.   А Те стороны и те углы, которые совмещаются при наложении треугольников, называют соответственными сторонами и соответственными углами. С   На рисунках равные стороны отмечают одинаковым количеством чёрточек, а равные углы — одинаковым количеством дуг ( Заметим, что в равных треугольниках против соответственных углов лежат соответственные стороны, и наоборот: против соответственных сторон лежат соответственные углы). 18

Равные треугольники

В

 

Два треугольника называют равными, если их можно совместить наложением.

 

А

Те стороны и те углы, которые совмещаются при наложении треугольников, называют

соответственными сторонами и соответственными углами.

С

 

На рисунках равные стороны отмечают одинаковым количеством чёрточек, а равные углы — одинаковым количеством дуг ( Заметим, что в равных треугольниках против соответственных углов лежат соответственные стороны, и наоборот: против соответственных сторон лежат соответственные углы).

18

 Если два треугольника равны, то элементы (т.е. стороны и углы) одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.  Р В М С К А В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы, и обратно:  против соответственно равных углов лежат равные стороны.

Если два треугольника равны, то элементы (т.е. стороны и углы) одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.

Р

В

М

С

К

А

В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы, и обратно: против соответственно равных углов лежат равные стороны.

S T Q F R V D O L Какие из треугольников равны? M В N С А H K E L

S

T

Q

F

R

V

D

O

L

Какие из треугольников равны?

M

В

N

С

А

H

K

E

L

На рисунке изображены равные треугольники. Укажите соответственно равные элементы этих треугольников. Р А К С В М

На рисунке изображены равные треугольники. Укажите соответственно равные элементы этих треугольников.

Р

А

К

С

В

М

Как хорошо ты усвоил урок? Ответь на вопросы: 1. Как называют и обозначают треугольник? по его вершинам 2. Что называют периметром треугольника? сумму длин всех его сторон 4. Какие два треугольника называют равными? которые можно совместить наложением 5. Сколько у каждого треугольника вершин, сторон и углов? 3

Как хорошо ты усвоил урок?

Ответь на вопросы:

1. Как называют и обозначают треугольник?

по его вершинам

2. Что называют периметром треугольника?

сумму длин всех его сторон

4. Какие два треугольника называют равными?

которые можно совместить наложением

5. Сколько у каждого треугольника вершин, сторон и углов?

3

Домашнее задание: § 1, п.14. стр.28-29-читать, учить. № 87, 88 Успешного выполнения домашнего задания!

Домашнее задание:

§ 1, п.14. стр.28-29-читать, учить.

№ 87, 88

Успешного выполнения домашнего задания!

Успешного выполнения домашнего задания!

Успешного выполнения домашнего задания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!