Описание деятельности учителя и учащихся по достижению образовательных результатов на уроке
Структурный элемент урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дид. материалы | Средства | ФОУД | Время |
Организационный момент | Знакомить учащихся с планом урока | Слушают | | | Фронтальная | 1 мин |
Актуализация знаний | Предлагает охарактеризовать профессии «таксист», «бухгалтер» | Называют характеристики профессий, составляют формулу профессий согласно классификации Климова. Затем в парах «кодируют» профессии, зачитывают характеристики, остальные отгадывают. | Текст слайда Карточки Инструкционные карты Текст слайда | презентация | Сочетание групповой и индивидуальной | 8 мин |
Изучение нового материала | конкретные представления о профессиграммах, психограммах профессий. Отрасль знаний, которая изучает мир профессий, называется профессиографией. Задачей профессиографии является изучение особенностей профессий и создание профессиограмм –одним из важнейших источников информации о профессиях. | Ответ: Профессиограмма-характеристика профессии, в которой описаны её особенности, содержание и характер труда. Цель профессиограммы- создать целостное предстваление об особенностях данного вида труда.Ядром профессиограммы является психограмма профессии, которая включает описание требований, предъявляемых профессией к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, памяти, восприятию) | презентация | Лекционное объяснение нового материала, беседа. | 15 мин |
Первичная проверка знаний | Координирует, направляет, дополняет | Для того, чтобы выбрать профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности,но и иметь как можно больше сведений о профессии. На прошлом уроке в качестве инструкции для выполнения домашнего задания была дана схема профессиограммы. Класс поделили на три группы, каждая группа под названием «Учитель» получила задание. | | Сочетание фронтальной и групповой | 7 мин |
Визуализация поисковой работы учащихся | Слушает, оценивает | 1 группа. История профессии, ее значимость и потребность в ней. 2 группа.Сведения о возможности получения профессии. 3 группа. Требования к человеку и условия труда | | групповая | |
Усвоение новых знаний | План составления профессиограммы | Знакомство со схемой профессиограмы по инструкционной карте | презентация | Групповая, индивидуальная | 8 мин |
Проверка понимания | Демонстрирует, координирует | Сравнивают данные слайдов с разделами профессиограммы в инструкционных картах | презентация | групповая | 5 мин |
Домашнее задание | Устное сообщение учителя «Составить профессиограммы профессий родителей» | Поиск информации, записи в тетради | | индивидуальная | 1 мин |