СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие «система воспитания» как синтез принципов, методов, форм и средств.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  воспитания

      В качестве ведущей цели воспитания рассматривается развитие личности.

      Всесторонность воспитания - это, с одной стороны, единство интеллектуального, физического, нравственного, трудового, эстетического воспитания, с другой - единство самосознания, самоактуализации, эмоционально-потребностной сферы и поведения человека.

Просмотр содержимого документа
«Понятие «система воспитания» как синтез принципов, методов, форм и средств.»

Понятие «система воспитания» как синтез принципов, методов, форм и средств.

Понятие «система воспитания» как синтез принципов, методов, форм и средств.

Система воспитания - как целостное образование, сочетающее элементы:  ?

Система воспитания - как целостное образование, сочетающее элементы:

?

Система воспитания цели, задачи и содержание воспитания методы принципы средства формы

Система воспитания

цели, задачи и содержание воспитания

методы

принципы

средства

формы

Цель воспитания   В качестве ведущей цели воспитания рассматривается развитие личности.  Всесторонность воспитания - это, с одной стороны,  единство интеллектуального, физического, нравственного, трудового, эстетического воспитания , с другой - единство самосознания, самоактуализации, эмоционально-потребностной сферы и поведения человека .

Цель воспитания

В качестве ведущей цели воспитания рассматривается развитие личности.

Всесторонность воспитания - это, с одной стороны, единство интеллектуального, физического, нравственного, трудового, эстетического воспитания , с другой - единство самосознания, самоактуализации, эмоционально-потребностной сферы и поведения человека .

Задачи: - формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира; - формирование гражданского самосознания; - приобщение к общечел. ценностям; - развитие креативности как черты личности; помощь ребенку в самореализации. Содержание: Гражданин, Работник, Семьянин.

Задачи:

- формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира;

- формирование гражданского самосознания;

- приобщение к общечел. ценностям;

- развитие креативности как черты личности;

  • помощь ребенку в самореализации.

Содержание: Гражданин, Работник, Семьянин.

Принципы воспитания общие частные

Принципы воспитания

общие

частные

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ: -природосообразности,  -гуманизации, -культуросообразности, -дифференциации, -персонализации, -личностный, деятельностный и творческий подходы.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

-природосообразности,

-гуманизации,

-культуросообразности,

-дифференциации,

-персонализации,

-личностный, деятельностный и творческий подходы.

   частные принципы: - воспитание в коллективе, -связь воспитания с жизнью и произв.практикой, -соединение воспитания с трудом на общую пользу, -уважение к личности ребенка,

частные принципы:

- воспитание в коллективе,

-связь воспитания с жизнью и произв.практикой,

-соединение воспитания с трудом на общую пользу,

-уважение к личности ребенка,

- сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности школьников, -опора на положительное в человеке, -согласованность требований школы, семьи и общественности, - эстетизация жизнедеятельности ребенка.

- сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности школьников,

-опора на положительное в человеке,

-согласованность требований школы, семьи и общественности,

- эстетизация жизнедеятельности ребенка.

Методы  Формирования поведения Формирования сознания Стимулирования Самовоспитания

Методы

Формирования поведения

Формирования сознания

Стимулирования

Самовоспитания

Методы Формирования поведения: упражнение, приучение, режим дня, поручения, требования, пед.ситуации . Формирования сознания : разъяснение, рассказ, беседа, личный пример. Стимулирования: поощрение, одобрение, соревнование, перспектива. Самовоспитания: самообязательства, самооценка, самоанализ, самоконтроль.

Методы

Формирования поведения:

упражнение, приучение, режим дня, поручения, требования, пед.ситуации .

Формирования сознания : разъяснение, рассказ, беседа, личный пример.

Стимулирования: поощрение, одобрение, соревнование, перспектива.

Самовоспитания:

самообязательства,

самооценка, самоанализ, самоконтроль.

Формирования сознания : разъяснение рассказ беседа личный пример

Формирования сознания :

разъяснение

рассказ

беседа

личный пример

Методы самовоспитания : самообязательства самооценка самоанализ самоконтроль

Методы самовоспитания :

самообязательства

самооценка

самоанализ

самоконтроль

Формы воспитания: 1)индивидуальные – групповые; 2)классный час, игра, внеклассные мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, кружки, мастерские), школьные мероприятия, внешкольные мероприятия. Средства воспитания: литература, телевидение, радио, интернет-ресурсы, авторитетные люди, голос педагога как средство воспитания.

Формы воспитания:

1)индивидуальные – групповые;

2)классный час, игра, внеклассные мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, кружки, мастерские), школьные мероприятия, внешкольные мероприятия.

Средства воспитания: литература, телевидение, радио, интернет-ресурсы, авторитетные люди, голос педагога как средство воспитания.