Просмотр содержимого документа
«Понятие степени числа. Квадрат и куб числа.»
8.12.2021
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Учитель МБОУ СОШ №6 Чубанова Г.О.
ОТВЕТ к ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ В ВИДЕ ИГРЫ «ХУДОЖНИК»
Разгадайте ребус
100
о = е
он=а
чи
Степень числа.
День надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума
- Найдите значение выражения
3а + 4а; 7х – 5х; 9у + у
25 ∙ 4 15 ∙ 4
: 20 + 16
+ 29 : 19
: 17 - 4
---------- ----------
? ?
0
2
30 – 4*5 =
10
144 – (44 + 68) =
32
67*2*5 =
670
64*7 + 36*7 =
700
25*11 =
275
680:17 =
40
Вычислить устно:
302* 87 -202* 87 ;
801 *7 + 801 *93;
263* 24 -163* 24
Как можно иначе записать сумму :
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8
= 7 ∙ 8
с + с + с + с + с
= 5 с
6 + 6 + 6 + 6
= 4 ∙ 6
Что такое Умножение ?
Это Умное сложение .
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНО жением она!
А.Усаче в
Выражение 5 4 называют степенью
4 - показатель степени
4
5
Показатель степени указывает количество множителей
5 - основание степени
Основание степени указывает значение множителя
Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде степени
Выражение 5 4 называют степенью
Показатель степени указывает количество множителей
4
5
(Сколько раз умножаем?)
Основание степени указывает значение множителя
(Что умножаем?)
Как можно иначе записать произведение :
9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9
с · с · с · с · с
6 · 6 · 6 · 6
Не решая уравнение определи, чему равен х.
Не решая уравнение определи, чему равен х.
Не решая уравнение определи, чему равен х.
Не решая уравнение определи, чему равен х.
Запишите произведения в виде степени:
1) 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2
2) 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3
3) 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10
4) 4 ∙ 4 ∙ 4 ∙ 4 · 4
= 2 7
= 3 4
= 10 6
= 4 5
14
Среди выражений найдите равные
5+5+5+5 5 4
6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3
7+7+7+7+7 7 ∙ 5
6+6+6 7 5
7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
14
Вычислите:
16
27
2 4 = 3 3 =
1 2 = 7 2 =
10 1 = 2 3 =
1
49
10
8
14
Решаем уравнения.
а) 6х - 2х + 25 = 65
б) (а + 59) : 42 = 86
в) 7 z +6 z -13 = 0
г) 3у + 7у +5у =45
Физминутка!!!
Самостоятельная работа.
Задачи на логику
5 5 5 5 5= 31
х · х = х + х
Подведем итоги
7
3
3
Что это ?
Основание
Что это ?
Показатель
7
=3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3
3
3
7
3
3
“ Три в седьмой степени ”
3
“ Три в кубе ”
3
3
2
3
“ Три в квадрате ”
3
23