СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие технологии.

Просмотр содержимого документа
«Понятие технологии»

Понятие технологии. Подготовила : учитель технологии Дронова Л.Г. 6 класс

Понятие технологии.

Подготовила : учитель технологии Дронова Л.Г.

6 класс

 Технология в жизни человека и общества

Технология в жизни человека и общества

Наше время характерно быстрым ростом объема информации, увеличивающегося за счет появления технических средств, позволяющих глубже заглянуть в тайны мироздания, а также сами новые технические устройства являются зачастую объектами внимания и несут в себе новую информацию. Умение правильно распорядиться информацией дает превосходство в достижении желаемых целей. Современные проблемы и тенденции: Развитие науки. 2. Развитие техники. 3. Развитие технологии. 4. Высокие технологии в производстве. 5. Высокие технологии в образовании. Наука — это деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний.        Без науки, без механики Ньютона в особенности, становление индустриального общества вряд ли могло состояться. Современная наука стала важнейшим фактором формирования духовного мира человека, культуры и практики общества. Полученные знания позволяют объяснить и понять изучаемые процессы, осуществить предсказания на будущее и соответствующие практические действия.

Наше время характерно быстрым ростом объема информации, увеличивающегося за счет появления технических средств, позволяющих глубже заглянуть в тайны мироздания, а также сами новые технические устройства являются зачастую объектами внимания и несут в себе новую информацию. Умение правильно распорядиться информацией дает превосходство в достижении желаемых целей.

Современные проблемы и тенденции:

  • Развитие науки.
  • 2. Развитие техники.
  • 3. Развитие технологии.
  • 4. Высокие технологии в производстве.
  • 5. Высокие технологии в образовании.

Наука — это деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний.

Без науки, без механики Ньютона в особенности, становление индустриального общества вряд ли могло состояться. Современная наука стала важнейшим фактором формирования духовного мира человека, культуры и практики общества.

Полученные знания позволяют объяснить и понять изучаемые процессы, осуществить предсказания на будущее и соответствующие практические действия.

Феномен техники Техника (от греч. techne — искусство, мастерство, умение) — совокупность средств человеческой деятельности, созданных для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.  Техника может быть понята с трех позиций:  - как совокупность технических устройств – от отдельных простейших орудий до сложнейших технических систем; - как совокупность различных видов технической деятельности по созданию этих устройств – от научнотехнического исследования и проектирования до их изготовления на производстве и эксплуатации, от разработки отдельных элементов технических систем до системного исследования и проектирования; - как совокупность технических знаний – от специализированных рецептурно-технических до теоретических научно-технических и системотехнических знаний.

Феномен техники

  • Техника (от греч. techne — искусство, мастерство, умение) — совокупность средств человеческой деятельности, созданных для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.
  • Техника может быть понята с трех позиций:
  • - как совокупность технических устройств – от отдельных простейших орудий до сложнейших технических систем;
  • - как совокупность различных видов технической деятельности по созданию этих устройств – от научнотехнического исследования и проектирования до их изготовления на производстве и эксплуатации, от разработки отдельных элементов технических систем до системного исследования и проектирования;
  • - как совокупность технических знаний – от специализированных рецептурно-технических до теоретических научно-технических и системотехнических знаний.
Феномен технологии Термин технология происходит от греческих слов: techne - искусство, мастерство, умение; logia - слово, учение.  Технология – совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности.  Технология – научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая приемы и способы. Технология – наука о преобразовании материалов, энергии, информации с наименьшими затратами трудовых ресурсов. С понятием технологии связана возможность целенаправленного повышения эффективности техники, новых форм кооперации, организации производства или деятельности, концентрации ресурсов

Феномен технологии

  • Термин технология происходит от греческих слов: techne - искусство, мастерство, умение; logia - слово, учение.
  • Технология – совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности.
  • Технология – научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая приемы и способы.
  • Технология – наука о преобразовании материалов, энергии, информации с наименьшими затратами трудовых ресурсов.
  • С понятием технологии связана возможность целенаправленного повышения эффективности техники, новых форм кооперации, организации производства или деятельности, концентрации ресурсов
 виды технологий:  Строительные технологии это - совокупность процессов по изготовлению изделий, конструкций и превращению их в готовую продукцию строительства здания и сооружения.

виды технологий:

Строительные технологии это - совокупность процессов по изготовлению изделий, конструкций и превращению их в готовую продукцию строительства здания и сооружения.

 Транспортные технологии Авиационный Водный Железнодорожный Автомобильный  Для транспорта под  технологией следует понимать логичную последовательность операций и основные приемы выполнения транспортных услуг при комплексном транспортном обслуживании или доставке.

Транспортные технологии

Авиационный

Водный

Железнодорожный

Автомобильный

Для транспорта под технологией следует понимать логичную последовательность операций и основные приемы выполнения транспортных услуг при комплексном транспортном обслуживании или доставке.

 Информационные и Коммуникационные технологии  Основой ИКТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации.

Информационные и Коммуникационные технологии

Основой ИКТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации.

Взаимосвязь науки, техники и технологии Процессы: промышленные, непромышленные СОЦИУМ Потребитель Производство НАУКА ТЕХНОЛОГИЯ Механизация Автоматизация Роботизация Машиноведение Мехатро́ника Робототе́хника ТЕХНИКА  Механизм Машина Робот

Взаимосвязь науки, техники и технологии

  • Процессы: промышленные, непромышленные
  • СОЦИУМ Потребитель Производство

НАУКА

ТЕХНОЛОГИЯ Механизация Автоматизация Роботизация

Машиноведение

Мехатро́ника

Робототе́хника

  • ТЕХНИКА
  • Механизм
  • Машина
  • Робот
Техника гораздо старше науки: первые технические устройства основывались на практическом опыте, а не научных знаниях. С возникновением и развитием науки её связь с техникой постепенно укреплялась и изменялась. Считается, что наука производит знание, а техника его применяет. «Наука и техника составляют различные сообщества, каждое из которых различно осознает свои цели и систему ценностей. Продукт ученого – публикация, а техника и инженера – машина, продукт или процесс» (Д. Прайс) Линейная модель: техника рассматривается как простое приложение науки или как прикладная наука.  Считается, что наука производит знание, а техника его применяет. Модели соотношения науки и техники К. Маркс называл самую главную особенность будущего производства: неразрывную связь науки и техники.
  • Техника гораздо старше науки: первые технические устройства основывались на практическом опыте, а не научных знаниях. С возникновением и развитием науки её связь с техникой постепенно укреплялась и изменялась.
  • Считается, что наука производит знание, а техника его применяет.
  • «Наука и техника составляют различные сообщества, каждое из которых различно осознает свои цели и систему ценностей. Продукт ученого – публикация, а техника и инженера – машина, продукт или процесс» (Д. Прайс)
  • Линейная модель: техника рассматривается как простое приложение науки или как прикладная наука.
  • Считается, что наука производит знание, а техника его применяет. Модели соотношения науки и техники К. Маркс называл самую главную особенность будущего производства: неразрывную связь науки и техники.
ИТОГИ И ВЫВОДЫ   Техника - не субъект и разумом не обладает. Техника и технология - часть и аспект цивилизации и культуры. Наука, техника и технология призваны повысить эффективность деятельности человека. Развитие роботизации и информационных технологий должно быть направлено на то, чтобы помочь работникам приобрести необходимые компетенции и дать новые возможности взаимодействовать с потребителем и между собой. Сегодня реализуется экономика «Трех И» (инновации, инвестиции, инвенции), необходимо готовиться именно к инвенциям – вкладу инвестиций в подготовку перспективных кадров. Применение высоких технологий в образовательном процессе позволяет повысить эффективность обучения.

ИТОГИ И ВЫВОДЫ

  • Техника - не субъект и разумом не обладает.
  • Техника и технология - часть и аспект цивилизации и культуры.
  • Наука, техника и технология призваны повысить эффективность деятельности человека.
  • Развитие роботизации и информационных технологий должно быть направлено на то, чтобы помочь работникам приобрести необходимые компетенции и дать новые возможности взаимодействовать с потребителем и между собой.
  • Сегодня реализуется экономика «Трех И» (инновации, инвестиции, инвенции), необходимо готовиться именно к инвенциям – вкладу инвестиций в подготовку перспективных кадров.
  • Применение высоких технологий в образовательном процессе позволяет повысить эффективность обучения.