СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятия об устной и письменной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Поурочный план.Понятия об устной и письменной речи 

Просмотр содержимого документа
«Понятия об устной и письменной речи»


2.09.2016

Урок русского языка


Тема: Понятия об письменной и устной речи

Цель:

  • обучающая: формирование навыков по переносу слов, закрепление навыков деления слов на слоги;

  • развивающая: развитие сообразительности, логического мышления, умения анализировать;

  • воспитывающая: воспитывать любовь к животным.

Тип: урок обучения умениям и навыкам.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение делить слова на слоги и для переноса.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться переносить слова с буквой А а


  1. Проверка домашнего задания.

1. Коллективная проверка


  1. Чистописание:

Йй ьььь ай ой эй Ай! Ой! Эй!

Май май-ка лей лей-ка чай чай-ка

Паль-то горь-кий аль-бом


Где стоит буква Й при переносе? А буква Ь?


  1. Словарная работа.

1. Словарный диктант: весело, класс, воробей, ворона, только, народ, работа.

2. Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

3. Составить и записать предложение: Воробей прыгал и весело чирикал.

4. Найти главные члены предложения.


  1. Работа по теме урока.

    1. Знакомство с правилом с.3

    2. с.3 упр. 1 – у доски с объяснением.

    3. Зрительный диктант: с. 3 упр. 1– последнее слово разделить для переноса.

Вывод: слова переносят по слогам, Ь и Й при переносе не отделяется от согласной буквы.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь -

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь -

Раз, два, три.

Мы идем и поем -

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем -

Раз, два, три.


  1. Закрепление изученного


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-Как определить количество слогов?

-Как переносят слова?

- Какие слова не переносят?

-Как переносят слова с Й и Ь?


  1. Домашнее задание: с. 3 упр. 1







9.09.2016

Урок русского языка №5



Тема:Вводный контрольный диктант «Школа»


Цель:

  • обучающая: наблюдение за тем, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя

одинаковыми буквами;

  • развивающая: развитие сообразительности, логического мышления, умения анализировать;

  • воспитывающая: воспитывать товарищеские чувства, аккуратность.

Тип: урок формирования новых знаний.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать слова с двойными согласными.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать диктант на тему «Школа»


  1. Словарная работа.

Цветут, растут, вход




«Школа»

Вот наша школа. У входа в школу растут пышные астры. На клумбах цветут чудные розы. Я люблю свою школу



  1. Закрепление изученного.

        1. Предупредительный диктант:

Мама шьет платье Анне. На скамье сидели Алла и Римма. Осенним вечером улетали птичьи стаи.


Вывод: некоторые слова пишутся с двойными согласными.

  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-С какими словами сегодня познакомились?

-Как проверить их написание?

- Что такое каллиграфия?


  1. Домашнее задание: повторить пройденный материал



7.09.2016


Урок русского языка №3


Тема: Речь и предложения

Цель:

  • обучающая: наблюдение за тем, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя

одинаковыми буквами, учить переносить слова с двойными согласными;

  • развивающая: развитие сообразительности, логического мышления, умения анализировать;

  • воспитывающая: воспитывать интерес к предмету.

Тип: урок формирования новых знаний.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать слова с двойными согласными и делить их для переноса.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться переносить слова с двойными согласными.


  1. Проверка домашнего задания.

1. Коллективная проверка (с.6 упр.11).

  1. Чистописание:

БбБб нн МмМм мм СсСс СС

ккКк лл ЖжЖж пп

Россия деревня

Подберите синонимы к слову деревня. Как называется столица России?


  1. Словарная работа.

1. Словарная работа: Россия, деревня.

2. Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

3. Составить и записать предложение:

Москва – столица России.

4. Найти слова с двойными согласными.

  1. Работа по теме урока.

1. Знакомство с правилом с.7

    1. Деление слов для переноса.

-В одном городе Слов высоко на горе Эль- Эль жили очень дружные жители. Но однажды они поссорились. Буквы-близнецы разошлись. Как вы думаете, почему?

Эти буквы близнецы,

Удалые молодцы.

Ты одной закончи строчку,

А с другой её начни.

Кас-са, тен-нис, хок-кей, жуж-жит, юн-наты, бас-сейн.

-Что вы будете делать, чтобы жители не ссорились? (Будем правильно переносить слова).

Вывод: при переносе слов с двойными согласными одна буква остается,

а другая переносится.

Физкультминутка


  1. Закрепление изученного.

        1. Самостоятельная работа (разделить слова для переноса):

Эмма, Инна, Анна, класс,

Телеграмма и рассказ,

Русский, касса, группа, тонна.

Пассажир, шоссе, колонна.

        1. С.7 упр.16 – комментированное письмо


Вывод: при переносе слов с двойными согласными одна буква остается,

а другая переносится.

  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-Как переносят слова с двойными согласными?

-Как проверить их написание? Домашнее задание: с. 6 упр. 12






8.09.2016

Урок русского языка №4


Тема: Предложение и слово

Цель:

  • обучающая: учить описывать поведение сороки, систематизировать, уточнять представление

учащихся о правилах оформления на письме предложений;

формирование навыка письменного изложения собственных мыслей;

  • развивающая: развивать память, логическое мышление, умение анализировать текст,

навык самоконтроля;

  • воспитывающая: воспитывать интерес к природе и животным.

Тип: урок применения знаний на практике.

Вид урока: практикум

Прогнозируемый результат: умение грамотно излагать собственные мысли.

Оборудование: картинки, доска, мел.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

- Сегодня мы будем учиться писать сочинение, описывать поведение сороки.


  1. Работа по теме.

    1. Чтение текста с. 8 упр. 17.


    1. Беседа по тексту:

- Часто ли встречаются сороки в деревне?

-А почему?

-Хорошо ли сороке в деревне? Почему?

-Давайте придумаем рассказ про сороку, которая живет в деревне.


    1. Составление текста сочинения:

Сорока в деревне.

В деревне сорока встречается часто. Здесь тихо и спокойно. Сороке легко в деревне добывать слизняков, червей, лягушек и полевых мышей, которыми она питается. Среди деревенской природы она чувствует себя спокойно.


4. Слова для справок: часто, тихо, спокойно, легко, спокойно.


5.Орфография: сорока, встречается, здесь, в деревне, чувствует.


Выводы:

Гимнастика для пальчиков


  1. Творческая работа:


    1. Чтение текста и замена слов.

    2. Пересказ текста 2-3 учениками.

    3. Последнее чтение текста.

    4. Самостоятельная письменная работа

    5. Проверка и сдача работ


  1. Подведение итогов.

- Как пишутся предложения?


  1. Домашнее задание: учить словарные слова










2 класс

Урок русского языка №25


Тема: Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Цель:

обучающая: учить различать парные согласные;

  • развивающая: развитие фонематического слуха и орфографической зоркости;

  • воспитывающая: воспитывать любовь к родному городу.

Тип: урок формирования новых знаний.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с парными звонкими и глухими согласными.


  1. Проверка домашнего задания.

1. Словарный диктант (устный) по карточкам.


  1. Чистописание:

Б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с - парные

Х ц ч щ - глухие

Й л м н р - звонкие


Какие слова будем учиться писать? Что интересного в этих словах?


  1. Словарная работа.

1. Словарный диктант: суббота, каллиграфия, деревня, Россия, весело, класс, ворона.

2. Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.


  1. Работа по теме урока.

1. Знакомство с правилом с.38.

    1. Запись под диктовку:

Величав, красив и молод город Тараз.

Проверка написания слов:

величав – величавый, красив – красивый, город – города, Тараз – Тараза.

    1. Запись слов в единственном числе – у доски с объяснением:

Грибы, глаза, годы, медведи, платки, флаги, ножи, ерши, голуби, снопы.


Вывод: парные согласные нужно проверять.

Физкультминутка

Я на скрипочке играю

Тили-тили-тили,

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.


(А теперь на барабане)

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.


  1. Закрепление изученного.

        1. С. 39 упр.151 – комментированное письмо

        2. с. 39 упр. 153 – самостоятельная работа


Вывод: парные согласные нужно проверять.


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-С какими словами сегодня познакомились?

-Как проверить их написание?

- Какие парные согласные вы знаете?


  1. Домашнее задание: с. 39 упр. 148


14.09.2016г.

Урок русского языка №26


Тема: Речь и ее основные качества

Цель:

обучающая: учить различать парные звонкие и глухие согласные;

  • развивающая: развитие фонематического слуха и орфографической зоркости;

  • воспитывающая: воспитывать аккуратность.

Тип: урок обучения умениями навыкам.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки, 2 ведра с буквами Д и Т.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с парными звонкими и глухими согласными.


  1. Проверка домашнего задания.

1. Коллективная проверка с.10 упр. 24


  1. Чистописание:

Б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с

Гриб грипп дед кот остров

Морковь сосед брат лед


Какие слова будем учиться писать? Что интересного в этих словах?


  1. Словарная работа.

1. Словарный диктант: суббота, каллиграфия, деревня, Россия, весело, класс, ворона.

2. Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.


  1. Работа по теме урока.

1. Знакомство с правилом с.10.

    1. Игра «Набери воды из колодца». 2 ведра Д и Т. Запись под диктовку:

Лимона_, компо_, отря_, сала_, велосипе_, снегопа_, зака_, портре_, самока_.

Проверка написания слов:

Лимонада, компоты, отряды и т.д.


Вывод: парные согласные нужно проверять.

Физкультминутка

Я на скрипочке играю

Тили-тили-тили,

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.


(А теперь на барабане)

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

  1. Закрепление изученного.

        1. С. 11упр.25 – комментированное письмо

        2. Списывание, самостоятельная работа:

Когда с тобою этот дру…,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто….

(компа…)


Вывод: парные согласные нужно проверять.


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-С какими словами сегодня познакомились?

-Как проверить их написание?

- Какие парные согласные вы знаете? Домашнее задание: с.12 упр. 29



2 класс

Урок русского языка №27


Тема: Ударные и безударные гласные в словах.

Цель:

  • обучающая: учить писать безударные гласные в словах,

формирование умения обосновывать написание слов и распознавать орфограммы;

  • развивающая: развитие орфографической зоркости;

  • воспитывающая: воспитывать интерес к предмету.

Тип: урок формирования новых знаний.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с безударными гласными, находить проверочные слова.


  1. Проверка домашнего задания.

1. Коллективная проверка с.41 упр. 157 и 159


  1. Чистописание:

Хххх Цццц Щщщщ Юююю

Дом дома росы роса лес леса

Завод платок быстро


Какие слова будем учиться писать? Что интересного в этих словах?


  1. Словарная работа.

1. Словарные слова: завод, платок, быстро.

2. Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

3. Составить предложение: Рабочие быстро идут на завод.

4. Найти главные члены предложения.


  1. Работа по теме урока.

1. Знакомство с правилом с.42.

2. Запись под диктовку:

Т…пить, в…рить, с…рить, н…сил, х…дил, д…ржал, к…сил.

Проверка написания слов:

Топить – топит, варить – варит и т.д.

    1. С. 43 упр.162 – комментированное письмо


Вывод: безударные гласные нужно проверять.

Физкультминутка

Я на скрипочке играю

Тили-тили-тили,

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.


(А теперь на барабане)

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

  1. Закрепление изученного.

        1. с. 43 упр. 164 – коллективная работа

        2. с. 43 упр. 163 - самостоятельная работа


Вывод: безударные гласные нужно проверять.


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-С какими словами сегодня познакомились?

-Как проверить их написание?


  1. Домашнее задание: с.43 упр. 167, правило



2 класс

Урок русского языка №28


Тема: Ударные и безударные гласные в словах.

Цель:

  • обучающая: учить писать безударные гласные в словах,

формирование умения обосновывать написание слов и распознавать орфограммы;

  • развивающая: развитие орфографической зоркости;

  • воспитывающая: воспитывать трудолюбие.

Тип: урок обучения умениям и навыкам.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с безударными гласными, находить проверочные слова.


  1. Проверка домашнего задания.

1. Коллективная проверка с.43 упр. 167


  1. Чистописание:

Чччч Яяяяя Рррр Гггг Тттт

Свеча свечка котенок кот

Поляна поле кормушка корм


Какие слова будем учиться писать? Что интересного в этих словах? Какие слова проверочные?


  1. Словарная работа.

1. Словарный диктант: завод, платок, быстро, Россия, деревня, каллиграфия, суббота.

2. Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

3. Самопроверка.


  1. Работа по теме урока.

1. Зрительный диктант с.45 упр. 174: сотрясается, молотком, покраснев, забивает.

2. С. 45 упр.173 – комментированное письмо


Вывод: безударные гласные нужно проверять.

Физкультминутка

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!


  1. Закрепление изученного.

    1. с. 45 упр. 172 – у доски с объяснением

    2. Самостоятельная работа, подобрать проверочные слова:


Шк…ф, ст..лы, ш…ры, стр…на, …вца, с…сна, б…льной, м…сты.


Вывод: безударные гласные нужно проверять.


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-С какими словами сегодня познакомились?

-Как проверить их написание?


  1. Домашнее задание: с.44 упр. 170, правило



2 класс

Урок русского языка №29


Тема: Фонетический разбор слова.

Цель:

  • обучающая: учить делать фонетический разбор слова;

  • развивающая: развитие фонематического слуха и орфографической зоркости;

  • воспитывающая: воспитывать общую культуру.

Тип: урок формирования новых знаний.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение делать фонетический разбор слова.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться делать фонетический разбор слова.


  1. Проверка домашнего задания.

1. Коллективная проверка с.44 упр. 170


  1. Чистописание:

Ээээ Фффф Уууу МмМм яЯяЯ

Яма улей экран флаг море


  1. Словарная работа.

1. Словарный диктант: завод, платок, быстро, Россия, деревня, каллиграфия, суббота.

2. Взаимопроверка.


  1. Работа по теме урока.

1. с. 45 – 46 знакомство с фонетическим разбором устным и письменным.

2. С. 47 упр.178 – у доски с объяснением

[ й’ма], [ ружй’о], [ гвоз’д’и], [ кан’икулы].


Вывод: буквы видим, а звуки слышим.

Физкультминутка

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!


  1. Закрепление изученного.

    1. Игра «Запиши буквами» – у доски с объяснением:


[ л’устра], [ сол’], [ н’ан’а], [ мар’ак], [ з’орна], [ м’эл],



Вывод: буквы видим, а звуки слышим.


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-С чем сегодня познакомились?


  1. Домашнее задание: с.47 упр. 179, учить разбор


2 класс

Урок русского языка №30


Тема: Фонетический разбор слова. Закрепление.

Цель:

  • обучающая: учить делать фонетический разбор слова;

  • развивающая: развитие фонематического слуха и орфографической зоркости;

  • воспитывающая: воспитывать общую культуру.

Тип: урок обучения умениям и навыкам.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение делать фонетический разбор слова.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться находить задание в предложении и

делать фонетический разбор слова.

  1. Проверка домашнего задания.

1. Самопроверка с.47 упр. 179 (разбор на доске)

  1. Чистописание:

кКкКк сСсСс здр урз рду

ёж шёл яблоко мял ель пел


В каких словах буква ё, я, е прячут два звука? А в каких словах один звук? А что еще делают эти буквы?

  1. Словарная работа.

1. Словарный диктант: завод, платок, быстро, Россия, деревня, каллиграфия, суббота.

2. Поставить ударение, подчеркнуть букву, которую нужно запомнить.


  1. Работа по теме урока.

1. Восстановление предложения, подчеркнуть главные члены предложения:

белый, живет, Севере, медведь, на.


Белый медведь¹ живет на Севере.


    1. Слого-звуковой анализ слова МЕДВЕДЬ:

Мед – ведь - 2 слога [ м’идв’эт’]

М - [ м’] – согл., звон., мяг.,

Е

Д

В

Е

Д

Ь_________________________

7б., 6 зв.

Вывод: буквы видим, а звуки слышим.

Физкультминутка

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!


  1. Закрепление изученного.

    1. Игра «Запиши буквами» – у доски с объяснением:


[ луга], [ п’атка], [ роза], [ р’ика], [ й’олка], [ м’от]


Вывод: буквы видим, а звуки слышим.

  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-С чем сегодня познакомились?


  1. Домашнее задание: осень¹, день¹ – фонетический разбор.



2 класс

Урок русского языка №31


Тема: Контрольный диктант.

Цель:

  • обучающая: обобщить практические знания по пройденному материалу;

  • развивающая: развитие наблюдательности, внимания и орфографической зоркости;

  • воспитывающая: воспитывать ответственность к учению.

Тип: урок применения знаний на практике.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать под диктовку двусложные слова с безударными гласными,

глухими и звонкими согласными на конце.

Оборудование: доска, мел, учебники.


Ход урока.

I. Организационный момент и сообщение целей урока

- Сегодня мы будем писать диктант. В тексте встретятся слова с безударными гласными. Что необходимо знать, чтобы правильно написать эти слова? (Правила.)

- Как проверить безударную гласную? (Подобрать проверочное слово, чтобы на эту букву падало ударение.)

- Как проверить парную согласную в конце слова?


II. Знакомство с текстом

Зима.

Летят с неба пушистые снежинки. Белый ковёр лежит на полях и холмах. На реке толстый лёд. Для ребят настали весёлые деньки. Можно ходить на лыжах, бегать на коньках.

(28 слов)


- Какие орфограммы услышали в тексте?


Грамматическое задание к диктанту.

1. Выпиши 2 слова, в которых нужно проверить безударную гласную

и подбери проверочное слово.

2. Выпиши слова, в которых на конце слова стоит парный согласный.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение: летят, снежинки, коньках.


III. Диктант

1.) Подготовка к письму:

- Помассируйте каждый пальчик.

- Похлопайте в ладоши.

- Постучите в кулачки.

- Покатайте ручку между ладонями.


2.) Учитель диктует текст.


Физкультминутка

На моей руке пять пальцев,

Пять щупальцев,

Пять хватальцев.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы их же сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.


3.) Проверка текста и выполнение грамматического задания.

4.) Сдача работ.


V. Итог урока

- В написании каких слов вы сомневались?

6.10.2016г

Русский язык

Тема: Работа над ошибками. Слово.

Цель:

  • обучающая: совершенствовать навыки практического применения грамматических правил;

знания о звуках и буквах;

формирование умения обосновывать написание слов и распознавать орфограммы;

  • развивающая: развитие орфографической зоркости;

  • воспитывающая: воспитывать интерес к предмету.

Тип: урок обучения умениями навыкам.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова,

составлять новые слова.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем разбирать ошибки, допущенные в контрольной работе и поговорим о том, что такое слово.

  1. Проверка домашнего задания.

1. Проверка правила.


  1. Чистописание:

Хххх Цццц Щщщщ Юююю

Стол лсот отсл толс лтос лтсо

Кок поп ток кот шалаш Талас салат


Все ли записи являются словами? Что интересного в этих словах?


  1. Словарная работа.

1. Словарные слова: пенал, народ, работа, город, ветер, машина, сорока.

2. Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

3. Составить предложение: Сорока сидела на ветке и трещала.

4. Найти главные члены предложения.


  1. Работа по теме урока.

1. Найти проверочные слова и вставить пропущенные буквы:

Летят, ковёр, на полях, на холмах, на реке, весёлые, ходить, деньки.

    1. Работа по учебнику, чтение текста с.48.

    2. Составление слов из слова ТЕЛЕГРАММА:

Грамм, мама, мал, тема, рама, там, гамма и т.д.

Вывод: чтобы сочетание звуков стало словом, необходимо звуки расположить

в определенной последовательности.

Физкультминутка

Я на скрипочке играю

Тили-тили-тили,

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.


(А теперь на барабане)

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

  1. Закрепление изученного.

  2. Подведение итогов, комментирование оценок.

-С какими словами сегодня познакомились?

-Что можно назвать словом?


  1. Домашнее задание: повторить правила


2 класс

Урок русского языка №33


Тема: Правописание большой буквы в фамилиях, именах, отчествах людей,

кличках животных, географических названиях.

Цель:

  • обучающая: совершенствовать навыки правописания имен собственных;

  • развивающая: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления;

  • воспитывающая: воспитывать уважение к именам.

Тип: урок обучения умениями навыкам.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать имена собственные с большой буквы.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы писать имена собственные.

  1. Проверка домашнего задания.

1. Проверка индивидуальная с 49 упр. 186


  1. Чистописание:

Аа Яя Ооооо Ииии Ууу Ээээ

Аня Анна Ваня Иван Катя Катерина

Талас Шу Ишим Зорька Мурка Светлое


Все ли записи являются словами? Что интересного в этих словах?


  1. Словарная работа.

1. Словарные слова: девочка, Алматы, Астана, Казахстан, Родина.

2. Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

3. Составить предложение: Девочка Анар Сембиева живет в городе Алматы.

4. Найти главные члены предложения.


  1. Работа по теме урока.

    1. Знакомство с правилом с.49.

    2. Чтение стихотворения:

Нам понять бы главное:

Когда писать заглавные?

Не оставьте без вниманья

Ни единого названья

Рек, морей, и городов,

Стран, озёр и островов.

И названий звёзд, планет

Без заглавной буквы - нет!

Люди носят имена –

В них заглавная нужна,

И живёт она свободно

В кличках всяческих животных.


Вывод: имена собственные пишутся с большой буквы.

Физкультминутка

Я на скрипочке играю

Тили-тили-тили,

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.


(А теперь на барабане)

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.


  1. Закрепление изученного.

    1. Фонетический разбор слова СЕГОДНЯ – коллективная работа:

Се-го-дня – 3 слога [ с’иводн’а]

    1. Выборочное письмо с.49 упр. 187 – комментированное письмо

    2. Зрительный диктант с.50 упр. 190

    3. с. 50 упр. 188 - самостоятельная работа

Вывод: имена собственные пишутся с большой буквы.

  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-Как пишутся имена собственные?

  1. Домашнее задание: с. 50 упр. 193, правило



2 класс

Урок русского языка №34


Тема: Закрепление.

Цель:

  • обучающая: совершенствовать навыки правописания имен собственных;

  • развивающая: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления;

  • воспитывающая: воспитывать интерес к географическим названиям.

Тип: урок обучения умениям и навыкам.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать имена собственные с большой буквы.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать имена собственные.

  1. Проверка домашнего задания.

1. Проверка индивидуальная с 50 упр. 193


  1. Чистописание:

Бббб Вввв Гггг Ддд Ееее жЖжЖж

Алтай Ока Новосибирск Каспий Дон

Анвар Кайсар Парпиева Оспанова


Все ли записи являются словами? Что интересного в этих словах?


  1. Словарная работа.

1. Словарные слова: фамилия

2. Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

3. Составить предложение: Моя фамилия ….



  1. Работа по теме урока.

    1. Знакомство с правилом с.51.

    2. Выборочное письмо: с. 51 упр. 196

Города: Атырау, Харьков, Минск и т.д.

Реки: Волга, Ока, Енисей и т.д


Вывод: имена собственные пишутся с большой буквы.


Физкультминутка

Я на скрипочке играю

Тили-тили-тили,

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.


(А теперь на барабане)

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.


  1. Закрепление изученного.

    1. Фонетический разбор слова КИЕВ – коллективная работа:

Ки - ев – 2 слога [ к’ий’эф]

    1. Зрительный диктант с.51 упр. 197

    1. с. 51 упр. 195 - самостоятельная работа

Вывод: имена собственные пишутся с большой буквы.


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-Как пишутся имена собственные?


  1. Домашнее задание: с. 52 упр. 199, правило







2 класс

Урок русского языка №35


Тема: Алфавит.

Цель:

  • обучающая: формировать умение пользоваться алфавитом, правильно называть буквы;

  • развивающая: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления;

  • воспитывающая: воспитывать уважение к профессии библиотекаря.

Тип: урок обучения умениям и навыкам.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать слова в алфавитном порядке.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова в алфавитном порядке.

  1. Проверка домашнего задания.

1. Проверка индивидуальная с 52 упр. 199


  1. Чистописание:

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй

Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу

Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя


Как называются буквы, расположенные в установленном порядке?


  1. Словарная работа.

1. Словарный диктант: фамилия, быстро, завод, платок, деревня, Россия, суббота.

2. Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

3. Составить предложение: В субботу мы поедем в деревню.

4. Найти главные члены предложения.


  1. Работа по теме урока.

    1. Знакомство с текстом с.52

    2. Толкование слова с. 53 упр. 202 – устно

    3. Комментированное письмо: с. 53 упр. 204


Вывод: азбука, алфавит – это буквы, которые стоят по порядку.


Физкультминутка

Я на скрипочке играю

Тили-тили-тили,

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.


(А теперь на барабане)

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.


  1. Закрепление изученного.

    1. Фонетический разбор слова ЁЖ– коллективная работа:

ёж – 1 слог [ й’ош]

    1. Зрительный диктант с.53 упр. 207

    1. с. 53 упр. 205 - самостоятельная работа


Вывод: азбука, алфавит – это буквы, которые стоят по порядку.


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-Что такое алфавит или азбука?


  1. Домашнее задание: с. 53 упр. 206, 208



2 класс

Урок русского языка №36


Тема: Алфавит. Алфавитное название букв.

Цель:

  • обучающая: формировать умение пользоваться алфавитом, правильно называть буквы;

  • развивающая: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления;

  • воспитывающая: воспитывать интерес к предмету.

Тип: урок обучения умениям и навыкам.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение писать слова в алфавитном порядке.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова в алфавитном порядке.

  1. Проверка домашнего задания.

1. Проверка индивидуальная с 53 упр. 206, 208


  1. Чистописание:

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй

Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу

Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя


Как называются буквы, расположенные в установленном порядке?


  1. Словарная работа.

1. Словарный диктант: фамилия, быстро, завод, платок, деревня, Россия, суббота.

2. Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

3. Составить предложение: Иванова быстро подняла платок.

4. Найти главные члены предложения.


  1. Работа по теме урока.

    1. Знакомство с правилом с.54

    2. Игра «Знаешь ли ты алфавит?» с. 54 упр. 210 – устно

    3. Отгадывание загадок: с. 54 упр. 209


Вывод: азбука, алфавит – это буквы, которые стоят по порядку.


Физкультминутка

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!


  1. Закрепление изученного.

    1. Фонетический разбор слова ПОЛЯ– коллективная работа:

По – ля – 2 слога [ пал’а]

    1. Зрительный диктант с.54 упр. 212

    1. с. 55 упр. 215 - 216 - самостоятельная работа


Вывод: азбука, алфавит – это буквы, которые стоят по порядку.


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-Что такое алфавит или азбука?


  1. Домашнее задание: с. 54 упр. 211, с. 55 упр. 213





2 класс

Урок русского языка №37


Тема: О толковых словарях.

Цель:

  • обучающая: знакомство с толковыми словарями,

  • развивающая: развитие наблюдательности, внимания, навыков работы со словарями;

  • воспитывающая: воспитывать интерес к значению слов.

Тип: урок обучения умениям и навыкам.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение находить значение слов в толковом словаре.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться работать с толковым словарем.

  1. Проверка домашнего задания.

1. Проверка индивидуальная с 54 упр. 211, с. 55 упр. 213


  1. Чистописание:

СсСсСс сло Варь

Словарь

Ум щука честный


Кто может дать толкование слов ум, честный, щука?


  1. Словарная работа.

1. Словарный диктант: фамилия, быстро, завод, платок, деревня, Россия, суббота.

2. Самопроверка.

3. Составить предложение: На заводе работали станки.

4. Найти главные члены предложения.


  1. Работа по теме урока.

    1. Знакомство с текстом с.55

    2. Работа с толковым словарем. Толкование слов:

Ум – способность человека мыслить, думать; разум, рассудок, интеллект. Книга для ума, что тёплый дождь для всходов.

Щука – хищная пресноводная рыба плоской вытянутой головой и удлиненным телом. И увидел Емеля в проруби щуку.

Честный – правдивый, прямой, не склонный к воровству. Честные глаза вбок не глядят.


Вывод: словари, в которых разъясняются значения слов, называются толковыми.


Физкультминутка

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!



  1. Закрепление изученного.

    1. Фонетический разбор слова ЯЗЫК– коллективная работа:

Я - зык – 2 слога [ й’азык]

    1. Значение слов - с.56 упр. 218

    1. с. 56 упр. 219 - самостоятельная работа


Вывод: словари, в которых разъясняются значения слов, называются толковыми.

  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-Для чего нужны словари? Какие словари ты знаешь?


  1. Домашнее задание: с. 56 упр. 221



2 класс

Урок русского языка №38


Тема: Повторение.

Цель:

  • обучающая: совершенствовать навыки практического применения грамматических правил;

  • развивающая: развитие наблюдательности, внимания, орфографическую зоркость;

  • воспитывающая: воспитывать аккуратность.

Тип: урок обучения повторения, систематизации знаний, закрепления умений.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение применять изученные правила на практике.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать слова, применяя изученные правила.


  1. Проверка домашнего задания.

1. Проверка индивидуальная с. 56 упр. 221


  1. Чистописание:

Ча – ща чу – щу жи - ши

Б - … д - … г - … ж - … з - … в - …

Е ё ю я


Какие правила мы сегодня будем повторять?


  1. Словарная работа.

1. Словарный диктант: каллиграфия, весело, класс, воробей, ворона, только, ребята.

2. Самопроверка.

3. Составить предложение: Ребята весело играли во дворе.

4. Найти главные члены предложения.


  1. Работа по теме урока.

    1. с. 57 упр. 227 – подбор проверочных слов, у доски

    2. с. 57 упр. 226 – выборочное письмо по столбикам ( 2 ученика)


Вывод: Слуху ты не доверяй, если нужно – проверяй!


Физкультминутка

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!



  1. Закрепление изученного.

    1. с. 57 упр. 230 – с объяснением ( яма – мял, ёжик – нёс и т.д.)

    2. с. 56 упр. 224 - самостоятельная работа


Вывод: Слуху ты не доверяй, если нужно – проверяй!


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-Какие правила мы сегодня вспомнили?


  1. Домашнее задание: с. 57 упр. 22



2 класс

Урок русского языка №39


Тема: Повторение.

Цель:

  • обучающая: совершенствовать навыки практического применения грамматических правил;

  • развивающая: развитие наблюдательности, внимания, орфографическую зоркость;

  • воспитывающая: воспитывать аккуратность.

Тип: урок обучения повторения, систематизации знаний, закрепления умений.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение применять изученные правила на практике.

Оборудование: картинки, доска, мел, учебники, карточки.


Ход урока.

  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать слова, применяя изученные правила.


  1. Проверка домашнего задания.

1. Проверка коллективная с. 57 упр. 228


  1. Чистописание:

Аа Бб Вв … Дд … Ёё … Зз …Йй

Нн СС лл ЛлЛлЛл

Алла Анна Эмма Элла Геннадий


Какие правила мы сегодня будем повторять?


  1. Словарная работа.

1. Словарная работа: лучше.

2. Разделить на слоги, поставить ударение.

3. Составить предложение: Помни: солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья.



  1. Работа по теме урока.

        1. с. 58 упр. 231 – вставить двойные согласные у доски

        2. с. 58 упр. 326 – как правильно написать согласный звук на конце слова?


Вывод: Слуху ты не доверяй, если нужно – проверяй!


Физкультминутка

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!



  1. Закрепление изученного.

    1. с. 58 упр. 236 – с объяснением, разгадывание ребусов коллективно

    2. с. 58 упр. 234 - самостоятельная работа по вариантам ( фонет. разбор слов юла и конь)

    3. с. 58 упр. 233 - самостоятельная работа


Вывод: Слуху ты не доверяй, если нужно – проверяй!


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.

-Какие правила мы сегодня вспомнили?


  1. Домашнее задание: с. 58 упр. 235 , устно подготовить рассказ с.59 упр. 237



2 класс

Урок русского языка №40


Тема: Урок рассказывания.

Цель:

  • обучающая: совершенствовать навыки устной речи;

  • развивающая: развитие наблюдательности, внимания, памяти;

  • воспитывающая: воспитывать любовь к животным.

Тип: урок развития речи.

Вид урока: стандартный

Прогнозируемый результат: умение определять главное в сообщении, рассказать так,

чтобы слушатели поняли тебя.

Оборудование: картинки, доска, учебники, памятка, листочки.


Ход урока.


  1. Организационный момент, целепологание.

-Сегодня на уроке мы будем учиться рассказывать о своих питомцах так, чтобы все поняли о ком идет речь, учиться выделять главное в своем рассказе.


  1. Проверка домашнего задания.

1. Проверка коллективная с. 58 упр. 235


  1. Словарная работа.

1. Словарная работа: кошка, собака.

2. Составить предложение: У нашей кошки есть котята. Собака охраняет жилище человека. И т.д.


  1. Работа по теме урока.

    1. с. 59 упр. 237 – выбор темы для рассказывания

    2. Работа с памяткой № 2

    3. Слушание рассказов уч-ся по каждой теме.

    4. с. 60 упр. 238 – анализ выступлений своих товарищей по плану


Вывод: Определи главное, расскажи подробно и понятно.


Физкультминутка


  1. Закрепление изученного.

    1. Игра «Опорные слова»:

В одной сказочной стране злой волшебник заколдовал добрые сказки. Остались только сильные слова. Угадайте сказку:

Дед Коза муха

Баба козлята денежка

Курочка волк базар

Яичко кузнец паук

Мышка съел комар

    1. Самостоятельная работа:

Сильные слова называются опорными. Запишите на листочках опорные слова какой-нибудь сказки, а мы попробуем её отгадать.

    1. Развитие речи:

Придумайте сказку по опорным словам: Петя, волшебник, скатерть – самобранка.


Вывод: Определи главное, расскажи подробно и понятно.


  1. Подведение итогов, комментирование оценок.


-Какие условия нужно выполнить, чтобы рассказ получился понятен и интересен слушателям?


Домашнее задание: вопросы на с. 59

Русский язык

 

Тема: Разделительный твёрдый знак

 

Цель: Дать понятие о разделительном Ъ.

Развивать память, навыки грамотного письма посредством комментирования, обогащать лексический запас.

Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

 

Оборудование: таблицы, схемы

 

Ход урока:

1.      Организационный момент

2.      Минутка чистописания:

Ъя ъе ъё ъю

3.      Словарная работа:

Вежлив, красив, взрыв.

4.      Проверка домашнего задания:

- Что входит в состав слова?

- Что называется корнем?

- Окончанием?

- Приставкой?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Как проверить парною звонкую и глухую согласную в корне слова?

 

5.      Работа по теме урока:

1)      Запишите следующие слова: подъезд, съёмка, объяснить

- Разберите слова по составу

- После какой части слова стоит разделительный ъ?

- Перед какими буквами?

 

2)      Работа над правилом стр.151

3)      Работа над упражнением 370. Спиши слова. Найди и обозначь приставки. Подчеркни гласную букву после ъ.

6.      Физкультминутка

7.      Закрепление:

1)      Письмо по памяти упр.371. прочитай стихотворение Н.Найдёнова. вставь пропущенные буквы. Спиши.

2)      Выполнение упражнения 372. Работа по вариантам. Придумай и запиши слова с указанными приставками.

 

8.      Итог урока: Что нового узнали на уроке?

Объявление оценок.

9.      Домашнее задание: стр.151 правило, стр.152 упр.374

Тема: Алфавит

 

Цель: Закрепить знание детьми алфавита, умение правильно называть буквы.

Развивать умение пользоваться алфавитом в повседневной жизни.

Воспитание бережливого отношения к школьному имуществу.

 

Оборудование: таблица «Алфавит»

 

Ход урока:

1.      Организационный момент

2.      Минутка чистописания

На доске записано:

Моряк          число        гн…здо

  О                 и                  ?

- Какую букву будем писать на минутке чистописания?

е е е е е

            оие оие

3.      Словарная работа:

Завод, театр, улица.

- Поставьте ударение, подчеркните безударную непроверяемую гласную.

 

4.      Работа над новым материалом

1)      Отгадайте загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов богатырей,

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

- Современный алфавит существует более 80 лет. Откуда взялся алфавит? Как в древние времена люди писали? Сколько в нём букв? Об этом мы узнаем, прочитав небольшой рассказ стр. 115.

- Давайте попробуем растолковать слово «Азбука» используя таблицу на стр.117.

 

2)      Давайте прочитаем алфавит хором стр.117 упр. 280

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Какие буквы не обозначают звуков?

 

3)      Назовите и запишите в тетрадь слова, которые начинаются на первые шесть букв алфавита.

5.      Физкультминутка

6.      Закрепление:

1)      Работа над упражнением 281 стр.117

2)      Письмо под диктовку.

Дежурные Мялкин Артём и Цой Алина  поливают цветы. Собака Булька легла под куст. Танина бабушка Елена Петровна живёт в деревне Степановка. Там есть речка Быстринка.

3)      Подчеркни имена собственные

 

7.      Итог урока: Что нового узнали на уроке?

Объявление оценок

8.      Домашнее задание: стр. 118 упр.284

 

Тема: Алфавит

 

Цель: Проверить сформированность у учащихся навыка пользования алфавитом; обобщить знания об алфавите.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать аккуратность.

 

Оборудование: алфавит

 

Ход урока:

1.      Организационный момент

2.      Минутка чистописания

На доске записаны слова:

Грустный     сладкий     поздний    тёмный

     В                   г                 р               ?

- Подберите к данным словам, слова с противоположным значением.

- Какую букву нужно поставить вместо вопроса?

в

Вгрс

3.      Закрепление знаний об алфавите

1)      Игра «Алфавит»

- Если поставить буквы в алфавитном порядке получатся слова. Какие?

Иаяз   (Азия)

Тогсь   (гость)

Тоне    (енот)

Очкьля    (клочья)

2)      Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

 

В иголках бугорок

Мышку уволок

 

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан…

 

Гладит всё чего касается,

А дотронешься – кусается.

 

Кто носит шляпу на ноге?

3)      Беседа

- Что называется алфавитом?

- Для чего он служит?

 

4)      Проговаривание алфавита хором.

4.      Физкультминутка

5.      Работа по учебникам

1)      Стр. 119 упр.286. прочитай. Подумай, в чём особенность этих предложений? Составь подобные предложения. Запиши их.

2)      Стр.119 упр. 287.

6.      Письмо под диктовку

У Вали Семёновой есть младший брат. Его зовут Павлик. Мальчику пять лет.

Валя отводит его в садик. Дома она читает сказки. Дети живут дружно.

7.      Итог урока: Чем занимались на уроке?

Объявление оценок

8.      Домашнее задание: стр.120 упр.288

БОЛЬШАЯ БУКВА В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ

Тема: Большая буква в географических названиях

 

Цель: Формирование представлений учащихся о названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

Развивать умение писать названия с большой буквы.

Воспитывать аккуратность.

 

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока:

1.      Организационный момент

2.      Минутка чистописания: НЛМР

Деревня Ольховка, лисица Рыжуха, воробей Попрыгун, ворона Каркуша, сорока Белобока, корова Зорька, медведь Топтун, заяц Белохвостик.

- Назовите имена собственные

- Как они записаны?

- Спишите,  подчеркните орфограмму, поставьте в именах собственных ударение.

 

3.      Объяснение нового материала

1)      На доске записан текст:

Летом наша семья путешествовала по Казахстану. Мы побывали в его

крупных городах: Астане, Караганде, Таразе, Шымкенте. Погостили у бабушке в деревне Костино. В ней всего две улицы – Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых.

            - Прочитайте, что написано на доске? Обоснуйте свой ответ.

            - Прочитайте в тексте название страны.

            - С какой буквы написано название страны?

            - Найдите в тексте названия городов.

            - Как написаны эти названия?

            - Прочитайте название деревни.

            - Как написано название деревни?

            - Что ещё в тексте написано с большой буквы?

            - Сформулируйте правило по ходу нашего размышления.

           

2)      Работа над правилом.

 

4.      Физкультминутка

5.      Закрепление

1)      Работа над упражнением 262.

Прочитай текст о животных. Найди и запиши имена собственные. А какие ещё животные известные тебе, занесены в Красную книгу? Как ты думаешь, зачем нужна красная книга?

 

2)      Письмо под диктовку

Мы живём на берегу реки Каратал. Летом любим отдыхать на озере Балхаш. Столица нашей родины – город Астана.

6.      Итог урока: Что нового узнали на уроке?

Объявление оценок.

7.      Домашнее задание: стр. 110 упр. 266, 267.



БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ

Тема: Большая буква в именах собственных

 

Цель: Дать понятие о правописании большой буквы в именах собственных.

Развивать орфографическую зоркость.

 

Воспитание интереса к русскому языку.

Ход урока:

1.      Организационный момент

2.      Минутка чистописания: на доске буквы ь ш я а о б л

- Какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответь. (Лишняя буква ь, она не обозначает звука.)

- На сколько групп можно разделить остальные буквы? (На две гласные и согласные)

- Напишите каждую букву с новой строки, соединив буквы в цепочки.

 

3.      Работа над новым материалом

1)      На доске написан текст:

К празднику наряжали класс Андрей Соколов и Люда Иванова. Им помогали Нина Петрова и учительница Ирина Васильевна.

- Прочитайте текст. Назовите в нём имена

- С какой буквы написаны имена?

- Найди в тексте отчество.

- Как написано отчество?

- Прочитайте фамилии, имеющиеся в тексте.

- Как написаны фамилии?

- Сформулируйте правило.

- Как вы думаете, зачем человеку имя?

- Теперь запишите своё имя в тетради. Рядом напишите имена своих друзей. (Учитель записывает несколько имён на доске.)

- Образуйте от данных имён отчества.(Дети делают вывод, что отчества образуются только от мужских имён.)

 

4.      Физкультминутка

5.      На доске запись: Москвин, Толстоногов, Сластёнин, Гончаров, Хлебников, Николаев, Курносов, Луговой.

- Прочитайте фамилии, спишите.

- Как вы думаете по какому признаку они раньше давались людям?

 

6.      Работа по учебнику:

1)      Стр.103 упр. 252. Прочитай стихотворение. Найди и выпиши имена собственные.

2)      Упр. 253. Отгадай загадки. Назови персонажей сказок. Запиши их имена. Большую букву подчеркни.

 

7.      Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?

- Как пишутся имена собственные?

Объявление оценок.

8.      Домашнее задание: стр. 106 упр. 257. Подготовиться к сочинению.

Тема: Звонкие и глухие согласные.

 

Цель: Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Развивать память, логическое мышление, фонематический слух, умение подбирать проверочные слова.

Воспитывать интерес к изучению предмета.

 

Оборудование: рабочие карточки, учебник, лента букв.

 

Ход урока:

1.      Организационный момент

2.      Минутка чистописания: ЖЖжж   ШШшш

3.      Письмо по памяти:

Шляпой Миши шишки сбили.

В живом уголке жили ежи и ужи.

 

4.      Повторение пройденного материала

1)      Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Сн…га - …, к…за - …, стр…ла - …, тр…ва - …, л…сток - …, р…ды - … .

2)      Фронтальный опрос

- Как проверяется безударная гласная в корне слова?

 

5.      Объяснение нового материала:

1)      Вводная беседа:

- На какие группы делятся согласные?

- Какие согласные бывают только звонкими? Глухими?

- Твёрдыми? Мягкими?

 

2)      Работа по учебнику стр. 59

- чтение

- чтение правила стр. 60

 

6.      Физкультминутка

7.      Закрепление

1)      Выполнение упр. 133 коллективно.

2)      Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.

1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.

 

8.      Самостоятельная работа:

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.

 

9.      Итог урока.

Назовите звонкие и глухие согласные.

Объявление оценок.

10.  Домашнее задание стр. 60 выучить правило, упр.134



Задание №1.

Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.

1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.

Задание №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.

 

Задание №1.

Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.

1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.

Задание №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.

 

 

Задание №1.

Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.

1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.

Задание №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.

 

Задание №1.

Отгадай загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их.

1.Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. 2. Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт. Лезет на гору, не спотыкается.3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят. 4. Два брюшка, четыре рожка.

Задание №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Др…зды свили гн…здо в с…ду. Х…лодные …сенние д…жди льют над п…лями и с….дами. На ст…не висят ч…сы с кукушкой. В с…ду зреют сочные пл…ды. Если хочешь получить от дерева пл…ды, ухаживай за его к…рнями.





Тема: Звуки и буквы

 

Цель: Сформировать понятие о фонетике и графике как разделе русского языка.

Развитие наблюдательности и орфографической зоркости.

Воспитание аккуратности, усидчивости.

 

Оборудование: лента букв.

 

Ход урока:

 

1.      Организационный момент. Постановка цели и задач урока

2.      Минутка чистописания

3.      Вступительная беседа учителя о том, что такое фонетика и графика, что изучает.

4.      Чтение вступительной статьи к разделу.

5.      Фронтальный опрос

- На какие две группы делятся все звуки в русском языке?

- Сколько гласных звуков?

- А букв?

- Почему звуков меньше?

- Какие бывают согласные звуки?

- Какие буквы не обозначают звуков?

 

6.      Обобщение по ленте букв

7.      Физкультминутка

8.      Работа по учебнику

А) по рисунку на стр.25

Б) чтение правил стр.26

 

9.      Самостоятельная работа

-упр. 59

-упр. 62

 

10.  Письмо под диктовку

Береги учебники! Книга наш лучший друг. Книгу будут читать многие люди.

Подчеркни мягкие согласные

 

11.  Домашнее задание стр.  26     правило упр. 60

 




Тема: Повторение. Словарный диктант.

 

Цель: Повторить изученный материал о звуках и буквах.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитание усидчивости, умения слушать своих товарищей.

 

Оборудование: лента букв, касса букв, алфавит.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент

2.     Минутка чистописания: Дд   дежурный деревня.

3.     Словарный диктант: однажды, библиотека, вагон, везде, солома, скоро, собака, спасибо, богатырь, акын.

4.     Работа по теме урока:

1) - На какие две группы делятся все буквы в русском языке?

- Сколько гласных букв? А звуков?

- Согласных?

- Что такое алфавит?

2) Напишите название растений в алфавитном порядке: Кедр, берёза, ель, ясень, осина, тополь, пихта, сосна.

3) Подчеркни в словах мягкие согласные буквы: Коса, пилю, яблоко, Люся, свети, Миша, снегопад.

4) Выполни фонетический разбор слов: язык, месяц.

 

5.     Физкультминутка

6.     Работа по учебнику:

7.     Письмо под диктовку:

Настали чудные деньки. Солнце льёт на землю яркие ручьи. Журчат весёлые ручейки. На дорожках лужицы. Школьники идут гулять в рощу.

8.     Итог урока: Чем занимались на уроке?

Объявление оценок.

9.     Домашнее задание:

 

Тема: Изменение глагола по числам

 

Цель: Закрепить знания детей о глаголе, умение находить его в тексте, определять число.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитание уважительного отношения к старшим.

 

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент

2.     Минутка чистописания: Сс    

3.     Словарная работа: б.рёза, к.рова, к.пуста, яг.да, д.журный, ф.милия, м.л.ко, с.лдат, скор., с.бака.

4.     Повторение пройденного материала:

Запиши предложения. Выдели глаголы. Определи их число.

Б.жала лиса по дороге. Дорожка вела в чащу леса. Лодка причалила к берегу. На пригорке росли берёзы. Посыпались белые душистые лепестки черёмухи.

 

5.     Физкультминутка

6.     Работа по учебнику:

1)    Выполнение упр.

2)    Спиши вставляя пропущенные буквы. Найди и подчеркни имена существительные и глаголы стр.

7.     Итог урока: Чем занимались на уроке?

Объявление оценок.

8.     Домашнее задание: стр.

 





Тема: Изменение глагола по числам

 

Цель: Подвести детей к пониманию того, что глагол употребляется в том числе, что и существительное.

Развивать умение определять глаголы и их число.

Воспитание аккуратности.

 

Оборудование: таблица «Изменение глаголов по числам»

 

Ход урока:

1.     Организационный момент

2.     Минутка чистописания: Сс столица, солдат.

3.     Повторение:

- Какие части речи вы знаете?

- С какой частью речи связан в предложении глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

 

4.     Объяснение нового материала:

1)    Работа по учебнику: стр. 211. Составь по рисунку рассказ.

- Есть ли в твоём рассказе имена существительные во множественном числе?

- Какие глаголы к ним относятся?

- Есть ли имена существительные в единственном числе?

- Какие глаголы относятся к ним?

-Какой вывод вы можете сделать?

 

2)    Работа над правилом: стр. 211

- На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

- На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

 

3)    Закрепление стр. 211 упр. 535. Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни глаголы, над каждым глаголом определи число.

5.     Физкультминутка

6.     Работа по вариантам: стр. 212 упр. 536. Подумай и измени число глаголов. Запиши эти глаголы.

7.     Игра «Кто подаёт голос?»

Лягушка …            Коровы…

Собака…                лошади…

Кошка …               воробьи…

8.     Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?

На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа? Множественного числа?

Объявление оценок.

9.     Домашнее задание: стр. 212 упр.538.









Тема: Изменение имён прилагательных по родам.

 

Цель: Упражнять в распознании рода имён прилагательных, правильно писать окончания.

Развивать письменную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитание аккуратности.

 

Оборудование:  таблица «Изменение имён прилагательных по родам»

 

Ход урока:

1.     Организационный момент

2.     Минутка чистописания: Аа

Астана – главный город нашей страны.

3.     Проверка домашнего задания

- Какие части речи вы знаете?

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Как узнать род имён прилагательных?

- Допиши окончания имён прилагательных:

Широк… ручей        весёл… занятие

Широк… река         весёл… прогулка

Широк… озеро       весёл… праздник

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончания имён прилагательных?

        

4.     Физкультминутка

5.     Работа по учебнику

Стр. 197 упр. 499. Измени слова, данные в скобках, по смыслу. Запиши полученные предложения. подчеркни имена прилагательные женского рода.

6.     Самостоятельная работа: стр.196 упр.498.

7.     Письмо под диктовку:

Гроза

         Большая туча закрыла небо. Первые капли упали на землю. Стайка птиц улетела в сад. С липы упал лист. Хлынул дождик. Ударил гром. Алёша и Яша ушли от дождя в дом.

8.     Итог урока: Как определить род имён прилагательных?

Объявление оценок.

9.     Домашняя работа: стр.197 упр.500.




 




Тема: Изменение имён прилагательных по числам.

Цель: Познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по числам.

Развивать умение определять имена прилагательные.

Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.

Ход урока:

1.     Организационный момент (проверка рабочего места, готовности к уроку, гимнастика для рук).

2.     Минутка чистописания: 

Рр(слайд №1, 2, 3)

Запишите три слова начинающихся на эту букву

3.     Словарная работа (слайды №4,5): берёза, земляника, капуста, овощи, щавель, ягода.

4.     Повторение пройденного материала(слайд №6):

- Отгадайте загадку:

Дева красна пришла

Цветов много принесла

- Подберите прилагательные к слову весна.

- Что такое имя прилагательное?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

 

5.     Объяснение нового материала:

- Сегодня мы с вами узнаем, как же изменяются имена прилагательные.

- Какие изменения в природе происходят весной?

- Рассмотрите картинки. Что на них изображено? (слайды №8, 9)

- Какая это часть речи?

- Подберите к этим словам имена прилагательные.

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какой можно сделать вывод? (слад №10)

- Распределите имена прилагательные в два столбика (слайд №11)

 

6.     Физкультминутка (слайд №12)

7.     Закрепление

1)    Работа по учебнику(слайд №13): стр.192 упр.485. Прочитай. Найди и выпиши из предложений имена прилагательные в единственном числе.

2)    Самостоятельная работа (слайд №14, 15). Запиши загадки. Вставь пропущенные имена прилагательные (по рядам)

3)    Проверка

 

8.     Итог урока:

- Что нового вы узнали об имени прилагательном?

- Как оно изменяется?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные единственного числа?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные множественного числа?

Рефлексия (задание по карточкам)

Объявление оценок

9.     Домашнее задание: стр. 193 упр. 487







































Тема: Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант.

 

Цель: Дать понятие об изменении имён существительных по числам. Закрепить навыки разбора слов по составу, умение замечать изученные орфограммы и правильно их писать.

Развивать умение изменять имена существительные по числам.

Воспитание аккуратности.

 

Оборудование: таблица «Единственное и множественное число имён существительных»

 

Ход урока:

1.     Организационный момент

2.     Минутка чистописания: Лл

3.     Словарный диктант: огород, город, пальто, корова, собака, Казахстан, ребята, девочка, календарь, лестница.

4.     Повторение изученного

- Какие части речи вы знаете?

- Назовите самостоятельные части речи

- Назовите служебные части речи

- Что такое имя существительное?

- Назовите лишнее слово: весёлый, весельчак, веселье.

- Разберите слова по составу: ледяной, походы, подоконники.

 

5.     Физкультминутка

6.     Работа над новой темой

1)    Работа по рисунку стр.175

- Что на них изображено?

- Назовите имена существительные, которые обозначают один предмет и существительные, которые обозначают несколько предметов.

 

2)    Работа над правилом.

7.     Закрепление:

1)    Стр.175 упр.443. прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни имена существительные в единственном числе.

2)    Стр.176 упр.443. работа по вариантам. Измени число имён существительных. Запиши.

8.     Итог урока: Чему научились на уроке?

Объявление оценок.

9.     Домашнее задание: стр.177 упр.448





Тема: Имя прилагательное как часть речи  

 

Цель: Продолжить работу над формированием понятий об имени прилагательном как части речи.

Развивать умения определять имена прилагательные в тексте.

Воспитывать доброжелательность.

 

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент

2.     Минутка чистописания: у       уд   ур   ук   ут   ум   ус   уг

3.     Повторение изученного:

1)    Фронтальный опрос по теме «Имя прилагательное»:

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

2)    Словарная работа:

- Спиши слова с доски, вставь пропущенные буквы:

Дру…, п…года, похо…, м…л…ко, пш…ница, к…ртина, дев…чка, к…вёр.

4.     Работа по учебнику стр. 188

Выполнение упражнения 477. Придумай и запиши предложения с данными сочетаниями слов. Найди имена прилагательные и подчеркни волнистой линией.

5.     Физкультминутка

6.     Выполнение упр.479 стр.189

7.     Письмо под диктовку:

Стоял тёплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Маленький воробей клевал крошки хлеба. Чует кот добычу. Глазки у Васьки заблестели. Кот бросился на птицу.
Это заметил Алёша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алёша спас птицу. Воробей скрылся в кустах.

- Найди и подчеркни имена прилагательные.

 

8.     Итог урока: Чем занимались на уроке?

Объявление оценок.

9.     Домашнее задание: стр.189 упр. 480.








 

Тема: Имя прилагательное как часть речи

 

Цель: Сформировать у детей понятие об имени прилагательном как части речи.

Развивать умение находить имя прилагательное в тексте.

Воспитание доброжелательности.

 

Оборудование: таблица «Имя прилагательное»

 

Ход урока:

1.     Организационный момент

2.     Минутка чистописания: а ал ам ар ак ан ав

Апельсин ананас аист абрикос

Сам алый сахарный, кафтан зелёный бархатный.

 

3.     Повторение пройденного материала:

Тест по теме «Имя существительное»

4.     Изучение нового материала:

1)    На доске слова: мёд, жаркие, трава, сладкий, поле, зелёный, дни, большие

- Прочитайте на доске написанные слова. Назовите имена существительные и задайте к ним вопросы.

Учитель оформляет на доске следующую запись:

Что? Мёд

Что? Трава

Что? Поле

Что? Дни

- Что обозначают имена существительные?

- Прочитайте оставшиеся слова.

К каждому существительному подбери одно из этих слов, подходящее по смыслу.

- Что обозначают подобранные к существительным слова? (Признак предметов)

- Задайте вопросы к словам, обозначающим признаки предметов

Продолжение записи на доске:

Предмет                    признак предмета

Что? Мёд               какой? Сладкий

Что? Трава            какая? Зелёная

Что? Поле             какое? Большое

Что? Дни               какие? Жаркие

 

2)    Чтение текста в учебнике стр.185-186

3)    Работа над правилом

5.     Закрепление

1)    Работа над упражнением 472 (устно)

2)    Работа над упр.473. прочитай слова. Выясни, есть ли среди них однокоренные. Назови их. Выпиши имена прилагательные.

3)    самостоятельная работа упр.474. прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди и подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

6.     Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?

Объявление оценок.

7.     Домашнее задание: стр.186 правило, стр.188 упр.476.