СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие качества продукции

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие качества, освещены основнные характеристики и группы показателей качества, описаны источники получения информации для оценки качества продукции и методы контроля качества.

Просмотр содержимого документа
«Понятие качества продукции»

Качество и контроль качества продукции.

Качество и контроль качества продукции.

Качество
  • Качество
Качество продукции является одним из важнейших средств конкурентной борьбы завоевания и удержания рынка. Поэтому любая фирма уделяет особое внимание высокому качеству продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса.
  • Качество продукции является одним из важнейших средств конкурентной борьбы завоевания и удержания рынка. Поэтому любая фирма уделяет особое внимание высокому качеству продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса.
Контроль качества в масштабах всей фирмы возложен на центральную службу контроля качества. Одной из важнейших функций этой службы являются планирование и координация всей работы в области обеспечения качества. Оценка уровня продукции является основной для выработки необходимых воздействий при организации производства продукции. Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно.
  • Контроль качества в масштабах всей фирмы возложен на центральную службу контроля качества. Одной из важнейших функций этой службы являются планирование и координация всей работы в области обеспечения качества.
  • Оценка уровня продукции является основной для выработки необходимых воздействий при организации производства продукции.
  • Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно.
Примером качественной характеристики могут выступать цвет, дизайн, соответствие тенденциям моды. Количественной характеристикой одного или нескольких свойств продукции называется показателем качества продукции .
  • Примером качественной характеристики могут выступать цвет, дизайн, соответствие тенденциям моды.
  • Количественной характеристикой одного или нескольких свойств продукции называется показателем качества продукции .
По характеристическим свойствам продукции применяют следующие группы показателей: 1 группа – показатели назначения – они характеризуют свойства товара, определяющие его основные функции и область применения. 2 группа – показатели надежности .

По характеристическим свойствам продукции применяют следующие группы показателей:

  • 1 группапоказатели назначения – они характеризуют свойства товара, определяющие его основные функции и область применения.
  • 2 группапоказатели надежности .
А) Надежность – это свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах способность выполнять требуемые функции. Б) Безотказность – это свойство непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени. В) Долговечность – это свойство сохранять работоспособное состояние при установленной системе обслуживания и ремонта. Г) Ремонтопригодность – это свойство объекта восстанавливать свою работоспособность путем проведения ремонта.

А) Надежность – это свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах способность выполнять требуемые функции.

Б) Безотказность – это свойство непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени.

В) Долговечность – это свойство сохранять работоспособное состояние при установленной системе обслуживания и ремонта.

Г) Ремонтопригодность – это свойство объекта восстанавливать свою работоспособность путем проведения ремонта.

3 группа – эргономические показатели – характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделий. 4 группа – эстетические показатели – характеризуют рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения.  5 группа – показатели транспортабельности – характеризуют приспособленность продукции к транспортировке без ее использования или потребления. 6 группа – показатели стандартизации и унификации – характеризуют насыщенность продукции стандартными унифицированными и оригинальными частями.
  • 3 группаэргономические показатели – характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделий.
  • 4 группаэстетические показатели – характеризуют рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения.
  • 5 группапоказатели транспортабельности – характеризуют приспособленность продукции к транспортировке без ее использования или потребления.
  • 6 группапоказатели стандартизации и унификации – характеризуют насыщенность продукции стандартными унифицированными и оригинальными частями.
7 группа – патентно-правовые показатели – характеризуют степень обновления технических решений, их патентную защиту. 8 группа – экологические показатели – характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации товара. 9 группа – показатели безопасности – характеризуют способность продукции обеспечивать безопасность при эксплуатации и других воздействий. 10 группа – экономические показатели – характеризуют затраты на изготовление, разработку, эксплуатацию или потребление продукции.
  • 7 группапатентно-правовые показатели – характеризуют степень обновления технических решений, их патентную защиту.
  • 8 группаэкологические показатели – характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации товара.
  • 9 группапоказатели безопасности – характеризуют способность продукции обеспечивать безопасность при эксплуатации и других воздействий.
  • 10 группаэкономические показатели – характеризуют затраты на изготовление, разработку, эксплуатацию или потребление продукции.
Контроль качества продукции состоит из двух этапов: Получение информации о фактическом состоянии продукции; Сопоставление полученной информации с заранее установленными техническими требованиями.

Контроль качества продукции состоит из двух этапов:

  • Получение информации о фактическом состоянии продукции;
  • Сопоставление полученной информации с заранее установленными техническими требованиями.
Источники получения информации для осуществления анализа и контроля качества: Инспекционный контроль

Источники получения информации для осуществления анализа и контроля качества:

Инспекционный контроль

2. Производство и технология – регистрация данных контроля процесса, повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данного контроля оборудования (наладка, ремонт, техническое обслуживание); 3. Поставки материалов и сбыт продукции ; 4. Управление и делопроизводство .

2. Производство и технология – регистрация данных контроля процесса, повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данного контроля оборудования (наладка, ремонт, техническое обслуживание);

3. Поставки материалов и сбыт продукции ;

4. Управление и делопроизводство .

Методы контроля оценки качества Метод распределения функций качества Метод анализа причин и последствий отказов

Методы контроля оценки качества

  • Метод распределения функций качества
  • Метод анализа причин и последствий отказов
Методы Тагутти – это инженерно-экономический метод, который позволяет коротким путем с меньшими затратами прийти к правильному инженерному решению; Групповые методы анализа и решения проблем – реализуются в форме кружков качества; Статистические методы – имеют отражение в стандартах, справочниках, нормативных актах и т.д.
  • Методы Тагутти – это инженерно-экономический метод, который позволяет коротким путем с меньшими затратами прийти к правильному инженерному решению;
  • Групповые методы анализа и решения проблем – реализуются в форме кружков качества;
  • Статистические методы – имеют отражение в стандартах, справочниках, нормативных актах и т.д.